Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала в старшей группе «Математическое королевство»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект развлечения с использованием занимательного математического материала в старшей группе «Математическое королевство».

Программное содержание:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Материал и оборудование:

2 листа ватмана с нарисованными лабиринтами, геометрические фигуры, карточки с цифрами, флажки, матрешки, кочки с цифрами, музыкальное сопровождение.

Ход развлечения:

Две команды - «Знайки» и «Незнайки» - входят в зал под марш.

Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Незнайки». (Представляет капитанов).

За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше флажков.

Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.

1. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

(Четыре)

2. Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться -

Сколько свинок у корытца?

(Пять)

Ведущий: Каждая команда должна была подготовить загадки для другой команды. Первыми будут загадывать загадки «Знайки».

1.Два брюшка, четыре ушка. (Подушка).

2.Две в руках,

Две в ногах -

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда -

Только лягут два следа. (Лыжи и лыжные палки).

Ведущий: А теперь загадывают свои загадки «Незнайки».

  1. Я верчусь, верчусь, верчусь,

На одной ноге кручусь.

Кончу - сразу на бочок.

А зовут меня…(Волчок).

2. Пять ступенек -

Лесенка.

На ступеньках-

Песенка. (Ноты).

Ведущий: Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Капитаны отсчитайте по десять человек из своей команды и постройте их. (Дети выполняют).

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой (от 0 до 9), но в одной команде карточки голубые, а в другой розовые.

Ведущий (обращаясь к детям): Сейчас под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится, надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая построится первой, получает флажок. (Игра повторяется 3 раза.)

Воспитатель читает стихотворение С. Я Маршака:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри сама пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую-

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой-

Седьмая,

А в седьмой-

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

«Сколько вас?»- у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь».

Ведущий: Вам дается задание : представитель от каждой команды должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь матрешек разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе по росту: от самой большой до самой маленькой(команда «Знаек») и от самой маленькой до самой большой (команда «Незнаек»). Кто выполнит задание быстрее, тот получит флажок.

Затем проводится конкурс капитанов.

На двух ватманах нарисованы лабиринты. Капитаны выполняют задание:

«Пройди быстро лабиринт».

Воспитатель организует игру «Не промочи ноги» (количество участников - четное).

Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные «кочки».

Ведущий: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами (1,2,3,4,5 и т. Д.). Тот, кто ошибается и встает не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.

Когда игрок одной команды преодолевает «болото», он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном порядке (10,9,8,7,6 и т.д.).

Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.

А сейчас проведем игру «Кто быстрей найдет предметы» (от каждой команды выделяется два представителя).

В центре зала стоит стул, на котором разложены предметы разной формы. По углам стоят четыре стула, к их спинкам прикреплены карточки с разными геометрическими фигурами. Игроки становятся около стульев. По сигналу ведущего первые бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуре, и переносят на «свой» стул. Затем бегут вторые игроки (при каждом подходе к столу можно брать, только один предмет). Команда, выполнившая задание раньше, получает флажок.

Ведущий: Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно послушайте и скажите, что в них напутано.

Каждой команде предлагается найти ошибки в двух рассказах.

1.Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, одеваю теплую куртку и валенки.Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходят Дед Мороз и Снегурочка.

2.Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.

3.Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши и вишни. Разноцветные бабаоки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

4.Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края.

При подведении итогов воспитатель вместе с детьми подсчитывает, сколько флажков у каждой команды, определяет победителя. Все участники под марш обходят зал, команда - победительница идет впереди.


© 2010-2022