- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по ИЗО Сказочный пейзаж
Конспект занятия по ИЗО Сказочный пейзаж
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Г.А. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Задачи: знакомить детей с работой в технике гравирования ( «граттаж»- процарапывание по воску);формировать умение изображать графически изогнутые, прямые, кудрявые линии, создавая образ дерева с ветками; развивать творческое изображение; развивать мелку моторику рук; воспитывать интерес к природе, окружающему миру.
Материалы: листы бумаги, покрытые акварелью (осенняя палитра),затем - толстым слоем воска или парафина и сверху - черная тушь +гуашь или 2слоя туши; острые палочки; коробка-сюрприз; конверт с письмом от Феи; фонограмма с голосом злого волшебника; репродукции с осенними пейзажами; иллюстрации с изображением деревьев; фонограмма - шум леса, пение птиц. Варианты готовых композиций для показа детям.
Предварительная работа. Наблюдение за деревьями в лесу, на прогулке (обратить внимание на верхушки деревьев, толщину веток).
Беседы об осени.
Игра-упражнение с веревками: изображение прямой, волнистой линий.
Графическое изображение разных линий.
Содержание занятия.
Дети входят в изостудию под фонограмму пения птиц, шума леса. Встают перед выставленным мольбертом, на котором находятся репродукции с изображением осенних пейзажей.
-Дети, что вы видите перед собой?
-Какое время года изобразили художники в своих картинах? (осень)
-А какой именно период осени? (золотая осень)
-Что изображено на переднем плане этой картины? (деревья)
-А что на дальнем? (лес, речка)
-Какие краски Золотой осени использовали художники? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый)
-Молодцы! Мы с вами как -будто в лесу побывали. А теперь садитесь на свои места. У меня для вас есть сюрприз! Сегодня к нам пришло письмо! (показываю большой конверт)
-Хотите узнать от кого? От Феи сказочного леса. Прочитаем?(зачитываю письмо под музыку леса0
« Здравствуйте, дети! Я узнала, что вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! У нас случилась беда - злой волшебник заколодовал наш лес и хочет оставить нас без осеннего праздника. Только на вас надежда. Нарисуйте сказочные деревья, а я их оживлю, и тогда мы сможем с лесными жителями провести осенний праздник. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники. Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея.»
-Поможем, ребята? (раздается голос злого волшебника- фонограмма).
« …А…вы решили, что победили? Не тут-то было1 Я- великий Ляпсус Тяпсус1 Мне всего 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю гадости, я - вредный и противный. Я злой - презлой! Видите, во что я превратил бумагу7 Кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое… Посмотрим, что у вас получится».
-Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее?
-Ну, чтож…Другой бумаги у нас все равно нет, а рисовать можно и острыми палочками. Я знаю один очень интересный способ.
-Взгляните! Держим палочку таким образом, чтобы тупой край был спрятан в кулаке. Поцарапаем острием по бумаге, и чернота исчезнет. Эта техника называется «граттаж» (процарапывание0. На лист бумаги наносится краска, после того как она высохнет, надо натереть воском весь лист, покрыть его несколькими слоями туши с гуашью. А потом заняться процарапыванием. Рисуем ствол сверху вниз. Делаем объем штриховкой.
Вопросы на закрепление:
-Что рисуем после ствола? (ветки большие и маленькие, листья.)
-Как будем создавать объем? (штриховкой.)
-Пофантазируйте. Передайте в своей картине радость. Нарисуйте деревья необычной формы, потому что это сказочные деревья, совсем не похожие на настоящие.
Дети под музыку приступают к самостоятельной работе.
По окончании работы готовые картины помещаются на выставку и рассматриваются.
-Выполнили мы просьбу Феи?
-У нас получились замечательные картины. Теперь Фея с лесными жителями смогут провести осенний праздник.