Конспект занятия по ИЗО Сказочный пейзаж

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи: знакомить детей с работой в технике гравирования ( «граттаж»- процарапывание по воску);формировать умение изображать графически изогнутые, прямые, кудрявые линии, создавая образ дерева с ветками; развивать творческое изображение; развивать мелку моторику рук; воспитывать интерес к природе, окружающему миру.

Материалы: листы бумаги, покрытые акварелью (осенняя палитра),затем - толстым слоем воска или парафина и сверху - черная тушь +гуашь или 2слоя туши; острые палочки; коробка-сюрприз; конверт с письмом от Феи; фонограмма с голосом злого волшебника; репродукции с осенними пейзажами; иллюстрации с изображением деревьев; фонограмма - шум леса, пение птиц. Варианты готовых композиций для показа детям.

Предварительная работа. Наблюдение за деревьями в лесу, на прогулке (обратить внимание на верхушки деревьев, толщину веток).

Беседы об осени.

Игра-упражнение с веревками: изображение прямой, волнистой линий.

Графическое изображение разных линий.
Содержание занятия.

Дети входят в изостудию под фонограмму пения птиц, шума леса. Встают перед выставленным мольбертом, на котором находятся репродукции с изображением осенних пейзажей.

-Дети, что вы видите перед собой?

-Какое время года изобразили художники в своих картинах? (осень)

-А какой именно период осени? (золотая осень)

-Что изображено на переднем плане этой картины? (деревья)

-А что на дальнем? (лес, речка)

-Какие краски Золотой осени использовали художники? (красный, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый)

-Молодцы! Мы с вами как -будто в лесу побывали. А теперь садитесь на свои места. У меня для вас есть сюрприз! Сегодня к нам пришло письмо! (показываю большой конверт)

-Хотите узнать от кого? От Феи сказочного леса. Прочитаем?(зачитываю письмо под музыку леса0

« Здравствуйте, дети! Я узнала, что вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! У нас случилась беда - злой волшебник заколодовал наш лес и хочет оставить нас без осеннего праздника. Только на вас надежда. Нарисуйте сказочные деревья, а я их оживлю, и тогда мы сможем с лесными жителями провести осенний праздник. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники. Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея.»

-Поможем, ребята? (раздается голос злого волшебника- фонограмма).

« …А…вы решили, что победили? Не тут-то было1 Я- великий Ляпсус Тяпсус1 Мне всего 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю гадости, я - вредный и противный. Я злой - презлой! Видите, во что я превратил бумагу7 Кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое… Посмотрим, что у вас получится».

-Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее?

-Ну, чтож…Другой бумаги у нас все равно нет, а рисовать можно и острыми палочками. Я знаю один очень интересный способ.

-Взгляните! Держим палочку таким образом, чтобы тупой край был спрятан в кулаке. Поцарапаем острием по бумаге, и чернота исчезнет. Эта техника называется «граттаж» (процарапывание0. На лист бумаги наносится краска, после того как она высохнет, надо натереть воском весь лист, покрыть его несколькими слоями туши с гуашью. А потом заняться процарапыванием. Рисуем ствол сверху вниз. Делаем объем штриховкой.

Вопросы на закрепление:

-Что рисуем после ствола? (ветки большие и маленькие, листья.)

-Как будем создавать объем? (штриховкой.)

-Пофантазируйте. Передайте в своей картине радость. Нарисуйте деревья необычной формы, потому что это сказочные деревья, совсем не похожие на настоящие.

Дети под музыку приступают к самостоятельной работе.

По окончании работы готовые картины помещаются на выставку и рассматриваются.

-Выполнили мы просьбу Феи?

-У нас получились замечательные картины. Теперь Фея с лесными жителями смогут провести осенний праздник.


© 2010-2022