Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста».

Понятие "фольклор" означает - народная мудрость. Фольклор в воспитании детей играется важную роль. Деление его на жанры позволяет в определённом возрасте ребёнка обогащать его духовный мир, развивать патриотизм, уважение к прошлому собственного народа, исследование его традиций. Фольклор развивает устную речь ребёнка. В своей работе я использую малые фольклорные формы, что приносит огромный результат в развитии речи дошкольников.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в работе с детьми я стараюсь наизусть читать колыбельные песенки, потешки, диалоги, сказки, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, включить их в повседневный разговор с детьми. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям.

Что же относится к детскому фольклору?

- Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

- Заклички - обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

- Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

- Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

- Прибаутки, шутки, перевертыши - забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Без этих веселых стишков ребенок никогда не овладеет своим родным языком в совершенстве, формирование культурно-гигиенических навыков превратится в скучное безрадостное выполнение указаний взрослого.

Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни. Они наряду с другими жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей и образное восприятие.

О роли фольклора в жизни ребенка раннего возраста сказано немало. Но хотелось обратить внимание на то, что воспитатель, владеющий фольклорным материалом, знающий народные потешки и песенки, умеющий эмоционально, с чувством их прочитать, быстрее добивается контакта с детьми, успешнее прививает им навыки, связанные с различными режимными моментами, интереснее организует игровую деятельность.
Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются главные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.



© 2010-2022