Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Бабочка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Бабочка»

Рисование в технике монотипия.

Цель:

  • учить работать в технике монотипия, продолжать учитьрисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;

  • закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;

  • закрепить умение вырезать предмет поконтуру;

  • воспитывать эстетический вкус и умение получатьудовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.

Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.

Ходдеятельности:

Дети сидят на ковре перед экраном.

Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что это за цветок?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю мультимедийную систему.Идет показ слайдов с изображение бабочки)

-Оля, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что и нее есть? (Ответ Оли)

-Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.

(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)

- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравиться в этой бабочке? (Ответ ребенка)

- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.

Следующий слайд.

-Настенька, что нравиться тебе в этой бабочке? (Ответ Насти)

Следующий слайд.

- Наташа, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Наташи)

Следующий слайд.

-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.

-А теперь Оля разукрась верхнее крыло бабочки.(Оля рисует узор)

-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Сережа.

-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)

- Саша, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Саша рисует)

-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…

Физкультминутка:

Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена

И вдруг проснулся, Дети поднимают голову

Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право

Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются

Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?

Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.

Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочке? (Ответ Маши)

-Вова, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)

Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия.

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.

Воспитатель: Я предлагаю вам вырезать ваших красивых бабочек.

Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформлен-ной под поляну (травка и цветы).

- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.

Игра: «Бабочки летают»













© 2010-2022