- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Памятка родителям о наказании ребенка
Памятка родителям о наказании ребенка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Попова О.А. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Памятка родителям о наказании ребенка
-
При любом наказании ребенок должен быть уверен, что даже будучи наказанным он не останется без родительской любви, его по-прежнему любят
-
Ни одно наказание не должно лишать ребенка возможности для удовлетворения биологических и физиологических потребностей.
-
Ребенок должен быть информирован о том, за какие проступки последует наказание и в какой форме.
-
Наказание ребенка должно носить временный характер. Например: «Ты лишаешься возможности играть в компьютер ровно на три дня».
-
При наказании ребенка следует избегать оскорблений и приклеивания к нему ярлыков. Противодействию подвергается только поведение ребенка или конкретный поступок, а не его личность.
-
При наказании ребенка нельзя напоминать ему о его прежних поступках, следует говорить с ним о том, за что он наказывается именно сейчас.
-
Применяя наказание, нужно быть последовательным в предъявляемых ребенку требованиях. Не следует прибегать к наказанию ребенка от случая к случаю.
Что делать и не делать с ребенком
дошкольного возраста:
Делайте:
-
Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
-
Радуйтесь вашему сыну или дочке.
-
Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
-
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.
-
Установите четкие и определенные требования к нему и удерживайте их.
-
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
-
Говорите четко и ясно.
-
Будьте терпеливы.
-
Сначала спрашивайте «Что?», а потом «Зачем?» и «Почему?».
-
Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.
-
Поощряйте любопытство, любознательность ребенка, чаще хвалите его.
-
Поощряйте игры с другими детьми.
-
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
-
Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что - то делал по дому.
-
Приобретайте диски, кассеты с записями любимым песенок, стихов и сказок, пусть ребенок их слушает чаще.
-
Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится, вместе делать, коллекционировать, рисовать.
-
Не теряйте чувство юмора.
-
Будьте примером для ребенка, пусть он видит какое удовольствие вы получаете от чтения и других полезных занятий.
-
Играйте с ребенком в разные игры.
-
Задавайте себе вопросы:
- какое впечатление я произвожу на ребенка?
- веду ли я себя с ним достаточно непринужденно и свободно?
- чувствует ли ребенок себя со мной свободно?
- достаточно ли умение развито умение располагать его к себе?
- могу ли я говорить с ребенком на любые темы?
- удается ли мне убедить ребенка или я чаще приказываю?
- бывают ли ситуации, в которых ребенок неохотно общается со мной?
21. Чаще советуйтесь со специалистами, другим родителями по вопросам воспитания, читайте книги.
Не делайте:
-
Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, не давайте ему заподозрить ,что он вас мало интересует.
-
Не задавайте слишком много вопросов.
-
Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
-
Не заставляйте ребенка делать что - нибудь ,если он вертится, устал, расстроен. Не требуйте слишком - должно пройти время, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
-
Не следует постоянно поправлять ребенка повторяя «Не так, переделывай»
-
Не критикуйте ребенка в присутствие других.
-
Не придумывайте для ребенка множество правил - он перестанет обращать на них внимание.
-
Не сравнивайте ребенка с кем бы то ни было: с братом, сестрой, соседями, друзьями.
-
Не находитесь на глазах у ребенка без дела.
-
Если есть сомнения по поводу того, как поступить - не торопитесь, будьте последовательны.
Как родителям самостоятельно подготовить ребенка к ДОУ
-
Дети очень чувствительны к настроению мамы, поэтому если она сильно переживает и не верит, что в саду все будет хорошо, ребенок на бессознательном уровне тоже будет рассматривать эту ситуацию как опасную. Необходимо желание отпустить ребенка в детский сад.
-
Важно рассказывать ребенку, что такое детский сад, причем в максимально позитивном ключе. Чем больше он знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает. Можно почитать книжки, истории про детский сад, рассказать о своем опыте, расспросить об этом бабушек и дедушек.
-
Если ребенок все время до детского сада проводил исключительно с мамой и не разу не оставался с другими взрослыми, хотя бы на пару часов, ему будет сложнее адаптироваться. Он не знает, что такое остаться с чужими людьми на целый день, и в такой ситуации, с большей вероятностью, будет чувствовать себя брошенным.
-
Если ребенок привык спать до 12 то перспектива вставать в 7 и куда-то идти ему не понравится. Важно соблюдать режим, хотя бы перед детским садом приблизиться к требованиям, которые предъявляются в ДОУ. В противном случае, неизбежен протест ребенка по отношению к жестким рамкам.
-
Необходимо, чтобы ребенок мог (хотя бы недолго), играть самостоятельно, без активного включения родителей.
-
Хорошо, если у ребенка есть опыт взаимодействия со сверстниками, если мама ходила на жесткие площадки или какие - либо подготовительные занятия, где в совместной деятельности помогала ребенку понять, как общаться, делиться игрушками, вместе играть с другими детьми.
-
Когда ребенок начал ходить в детский сад, важно не осуждать при нем работу воспитателя. Даже если кажется, что ребенок увлечен игрой, он слышит все интересующие его разговоры. И ему, безусловно, будет сложно уважать и слушаться человека, которого осуждает его мама.