«Двухнедельный проект «Скоро в школу»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Двухнедельный проект «Скоро в школу»

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Актуальность:

Большую роль в подготовке детей к школе играют родители, но не все из них знают, как правильно готовить ребёнка к будущей школьной жизни. Основная причина ошибок родителей при подготовке детей к школе - недостаточный уровень образовательной культуры семьи. Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе.

Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной деятельности в ДОУ по пробуждению положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Создать условия для интеграции интересов семьи, школы и дошкольного учреждения в пробуждении положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы деятельности с детьми по формированию мотивационной готовности к школе.

2. Повышать уровень профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования готовности ребёнка к школе.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели ДОУ.

Длительность проекта: две недели.

Реализация проекта «Скоро в школу» предлагает формирование единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, предав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.

Совместные встречи, практикумы для родителей «Ребенок на пороге школьной жизни» организованные с участием воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре будут направлены на построение преемственных связей, обеспечивающие:

  • эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе;

  • профилактику психологических трудностей у ребенка в адаптационный период;

  • осознание родителями значения родительской позиции при формировании психологической готовности ребенка;

  • повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования.

Для обогащения воспитательного опыта родителей рекомендуется использовать:

  • папки-передвижки «Ребёнок идет в школу», «Безопасность детей», «Аргументы против использования наказаний», «Если ребёнок боится идти в школу»;

  • презентацию картотек «Подвижные игры в подготовке детей к школе»;

  • педагогическою литературу «Как подготовить ребенка к школе».

Формы и методы работы с детьми:

  • Беседа «Хочу ли я в школу»

  • Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»

  • Сюжетно - ролевая игра «Школа»

  • Чтение книг

  • Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

Организация сюжетно - ролевой игры «Школа» поможет детям освоить «мир вещей» (школьные принадлежности), «мир людей» (взаимоотношение между сверстниками, ребенком и учителем); обогатить социальный опыт будущего первоклассника.

Проведение запланированного воспитателями подготовительной группы круглого стола, открытого занятия позволит повысить уровень профессиональной компетентности воспитателей ДОУ по проблеме подготовки детей к школе и формированию мотивационной готовности.

Предполагаемые результаты:

1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.

2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий с детьми и учителями школы.

3. Достаточно высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.

5. Презентация проекта. Творческое самовыражение участников проекта.









Использованная литература:

1. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал « Воспитатель ДОУ» 2012

2. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013

3. Журнал: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М - МЦФЭР

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва


© 2010-2022