Открытое интегрированное занятие на тему Домашние и дикие животные

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание, коммуникация.

Раздел: Экология, развитие речи, ФЭМП.

Тема «Домашние и дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детенышах, о месте проживания. Активизировать словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к животным.

Учить различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

Билингвальный компонент: корова-сиыр, лошадь-ат, еж-кiрпi, заяц-коян.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый





















Рефлексивно-коррегирующий

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними на казахском языке. Теперь поприветствуем друг друга нашей веселой и любимой игрой. (в кругу) Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай»

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня разговаривать на занятии: Загадка: Они бывают дикими, живут в лесу дремучем, Домашними бывают и помогают людям. Кто они такие? Правильно, значит разговаривать мы будем о домашних и диких животных.

Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо, Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно Чтоб всем было понятно.

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли разные животные, давайте назовем их. Они так спешили к нам, что совсем позабыли кто из них домашние, а кто- дикие, давайте поможем им разобраться. -Где живут домашние животные? -Где живут дикие животные? -Посмотрите внимательно на животных и распределите их- домашних животных поближе к домику, к человеку, а диких- поселите в лес. -А теперь устраивайтесь поудобнее, а я расскажу вам сказку, которая называется «Как животные счастье искали» «Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», - вздохнула лошадь. Сказано - сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка. А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», - говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», - вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», - предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?»- заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», - ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами. Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где ? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье - бытье. -Как вы думаете, что сказали домашние животные? Друзья, вы правы, домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они: - не умеют строить себе жилье, -самостоятельно добывать для себя пищу, -защищаться от врагов. - А дикие животные, почему они не могут жить рядом с человеком? - они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека, - лишены привычных условий жизни, - требуют много мясной пищи, - образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека. -Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

-Ребята, мы с вами знаем, что весной у животных появляются на свет детеныши. Подскажите мне, как они называются у диких животных, будьте внимательны. Д\и «Назови детеныша» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой -слонихой Топал…. За мамой-лисицей Крался …. За мамой-ежихой Катился …. За мамой -медведицей Шел…. За мамой белкой скакали … За мамой зайчихой - косые … Волчица вела за собою … Все мамы и дети напиться хотят А теперь давайте немного отдохнем и выполним звериную зарядку: Физкультминутка «Звериная зарядка». Раз-присядка, два-прыжок Это заячья зарядка, А лисята, как проснутся, Любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, Ну и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонько подпрыгнуть, Ну а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало, Начинает все с начала.

Д\и «Доскажи словечко» -Ребята, у меня для вас есть замечательное стихотворение про домашних животных, в котором спряталась шутка, помогите мне его прочесть: Жил-был маленький щенок Он подрос однако, И теперь он не щенок, А взрослая…(собака). Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал..(конем). Бык, могучий великан, В детстве был…(теленком). Толстый увалень баран- Толстеньким..(ягненком). Этот важный кот Пушок- Маленьким..(котенком). А отважный петушок- Крохотным…(цыпленком). А из маленьких гусят Вырастают…утки- Специально для ребят, Тех, кто любит шутки. ( А. Шибаев. «Кто кем становится») -В чем выражается шутка?

-Посмотрите, ребята. у меня в руках конверты с геометрическими фигурами. -Как называется эта фигура? -Но это непростые конверты, в них спрятались разные животные. Хотите узнать какие? А для этого вам нужно отгадать загадки. Молодцы, ребята теперь мы узнали, какие животные прятались в конвертах с геометрическими фигурками. Но фигурки геометрические есть не только на конвертах, посмотрите,сколько много их у меня на тарелочке. Я предлагаю вам взять по одной любой фигурке. Внимательно посмотрите каждый на свою фигурку, а теперь подойдите к такому столику, на котором вы видите такую же геометрическую фигуру. Давайте проверим все ли на своем месте? -Молодцы, ребята, положите свои фигурки на столик, оставайтесь на своих местах и я предлагаю вам поиграть в игру «Собери из частей животное», которая лежит у вас в конвертиках, попробуйте сложить эти части так, чтобы у вас получилось точно такое же животное, которое вы видите у себя на столике.

-Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Отгадай, чей голосок» (собака, кошка) -Кто из животных издает такой звук? -Понравилось вам играть? И животные тоже любят играть, а когда приходит время спать, каждый из них идет в свой домик. Д\и «Кто, где живет?» как называется домик у лисы ? где спит волк? Как называется домик у зайчика? У медведя? у белки? А у домашних животных тоже есть свои домики? -где спит собака? Корова? Свинья? Кошка? Ребята, в завершении нашего занятия, давайте послушаем стихотворения о животных: Таисия: К домашним животным мы тех отнесем С которыми в тесном контакте живем Коровы и лошади, овцы и козы Мы их укрываем в тепле от морозы. Их кормим и поим, коль надо стрижем, Их ласково гладим, всегда бережем, Они к нам привязаны, очень послушны И к голосу нашему неравнодушны Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. А третьи нам дом охраняют. Еду от мышей сберегают. Оля: Дикие животные с человеком не живут, Постоянной помощи от него не ждут. Сами пищу добывают, сами деток охраняют, Строят прочное жильё и природное житьё. -Спасибо за занятие, а сейчас я вас приглашаю на просмотр интересного мультфильма "Ну, погоди!"

С леметс збе!

Приветствуют друг друга, играют в игру

Животные

Повторяют правило хором

Называют животных (на доске)

Дома, рядом с человеком. В лесу, в дикой природе

Расселяют животных, объясняют свой выбор

Садятся на стульчики, слушают сказку









Что они не умеют жить в лесу потому, что не умеют строить себе домики, не умеют сами искать себе еду, не умеют прятаться от врагов.

Они боятся человека, привыкли жить в лесу, им надо много мяса.



слоненок лисенок ежонок медвежонок бельчата зайчата волчат



Выполняют движения по тексту

Садятся на стульчики



Проговаривают пропущенные слова (собака, конем, теленком, ягненком, котенком, цыпленком)

Из гусят вырастают гуси.

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Да! Отгадывают загадки



Собирают по частям животное



Играют в игру. Издают голоса животных.

Нора, в логове, кустик, берлога, дупло.

Конура, коровник, свинарник, дом.

Читают стихи



Смотрят мультфильм

Ожидаемый результат:

Воспроизводить: названия животных на казахском языке.

Понимать: какие животные относятся к диким, какие- к домашним и почему.

Применять: навыки по теме «Домашние и дикие животные» в д\играх.

© 2010-2022