Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О.

Бебякова Ольга Владимировна

Место работы

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»

Должность

Воспитатель

Предмет

Формирование элементарных математических представлений

Тема занятия

«Путешествие в страну Сообразилию»

Базовый учебник

В.И. Михайлов «Развитие логического мышления у дошкольников» 1987 г. Москва.

Тип занятия

Интегрированное

Цель

Познакомить детей с аналогией.

Задачи

Обучающие: Продолжать учить детей решать задачи по схемам - выделяя в задаче условия, вопрос, ответ.

Развивающие: Закрепление умения измерения геометрической формы по цвету, форме.

Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, решение примеров.

Развитие мелкой моторики.

Развитие логического мышления, познавательных способностей.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.


План-конспект НОД.

Форма работы: подгрупповая

Оборудование: перфокарты, карандаши, дидактическая игра «Вычислительные машины», задачи на карточках, счетные палочки.

Структура и ход занятия:

- Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Сообразилию». Вы согласны? Но путешествуя нам, придется выполнить множество заданий. А поможет нам в этом указатель дорог. Но, чтобы к нему добраться нам нужно пройти «трудные виражи». Сели прямо.

Вы - водители, перед тем как отправиться в путешествие, что надо проверить? (машину).

Пальчиковая гимнастика

1.Проверка сцепления (перетягивание пальчиков)

2.Проверили колеса (два кулачка)

3.-Мы фонарики зажжем, а потом поедем.

Вот фонарики сияют - нам дорогу освещают, (поочередно разгибают пальцы на правой и левой руках).

- Вам нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку, а затем заштриховать машину.

(на разложенных листах)

Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе

Ну, вот мы все справились с заданием и поехали к указателю дорог. А поможет нам схема в путешествии.

Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе


  • Дети, скажите, а в какой день недели мы отправились в путешествие? (в четверг)

  • Сколько дней в неделе?

  • Назовите дни недели по порядку?

  • Какой день недели наступит после вторника?

  • Какой день недели будет завтра?

  • Какой день недели был вчера? (Молодцы!)

Первая остановка «Вычислительные машины».

Мы должны с вами сосчитать примеры, которые заложены в эти вычислительные машины. Внимательно посмотрите на это табло

0 это «-» , □ это «+»;

И выполните каждый свое задание, (опрос 3-4 детей).

Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе

Дети посмотрите внимательно на эту схему.

  • Что происходит с фигурами в верхнем ряду, то происходит с фигурами и в нижнем ряду.

  • А что же произойдет с геометрическими фигурами в нижнем ряду?

  • Дети предлагаю вам выполнить свои задания (опрос 4-5 детей).

  • Это задание у нас потом проверят гости.

Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе

Физическая минутка «Зарядка для детей водителей»

Дружно встали и присели,

Потянулись, повернулись,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

И тихонько поехали.

Вторая остановка «Задачка»

  • Буквы поссорились, а помогут нам друзья цифры, а какое задание нам нужно выложить, вы, наверное, уже догадались (решить задачу).

Разбираем карточки, составляем задачи.

Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе

(в ходе спрашиваю у детей)

  • Скажи условие задачи? Вопрос задачи? Ответ?

  • Кто хочет, подойдите к гостям, кто хочет, и расскажите задачи.

  • Посмотрим на схему куда дальше поедем.

Третья остановка «Остановка цифровая»

Здесь в ряд стоят цифры. Правильно или нет? Исправьте ошибки.

  • Сосчитайте в прямом и обратном порядке.

  • Назовите соседей чисел 6 и 9?

  • Предшествующее числу 4?

  • Последующее числу 8?

А вот и последняя остановка «Сообразилии»

  • Надо измерить форму и цвет геометрических фигур (проверьте друг у друга правильно ли справились с заданием)

  • В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.

Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе


  • (Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группеМолодцы!)

  • Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось?

  • Спасибо за занятие!


© 2010-2022