- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП Путешествие в страну Сообразилию в подготовительной группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бебякова О.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Ф.И.О.
Бебякова Ольга Владимировна
Место работы
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Голубок»
Должность
Воспитатель
Предмет
Формирование элементарных математических представлений
Тема занятия
«Путешествие в страну Сообразилию»
Базовый учебник
В.И. Михайлов «Развитие логического мышления у дошкольников» 1987 г. Москва.
Тип занятия
Интегрированное
Цель
Познакомить детей с аналогией.
Задачи
Обучающие: Продолжать учить детей решать задачи по схемам - выделяя в задаче условия, вопрос, ответ.
Развивающие: Закрепление умения измерения геометрической формы по цвету, форме.
Закрепление знаний о последовательности дней недели.
Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, решение примеров.
Развитие мелкой моторики.
Развитие логического мышления, познавательных способностей.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
План-конспект НОД.
Форма работы: подгрупповая
Оборудование: перфокарты, карандаши, дидактическая игра «Вычислительные машины», задачи на карточках, счетные палочки.
Структура и ход занятия:
- Дети вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Сообразилию». Вы согласны? Но путешествуя нам, придется выполнить множество заданий. А поможет нам в этом указатель дорог. Но, чтобы к нему добраться нам нужно пройти «трудные виражи». Сели прямо.
Вы - водители, перед тем как отправиться в путешествие, что надо проверить? (машину).
Пальчиковая гимнастика
1.Проверка сцепления (перетягивание пальчиков)
2.Проверили колеса (два кулачка)
3.-Мы фонарики зажжем, а потом поедем.
Вот фонарики сияют - нам дорогу освещают, (поочередно разгибают пальцы на правой и левой руках).
- Вам нужно провести машину к указателю дорог. Нельзя отрывать карандаш от бумаги, вести линию соединяя каждую точку, а затем заштриховать машину.
(на разложенных листах)
Ну, вот мы все справились с заданием и поехали к указателю дорог. А поможет нам схема в путешествии.
-
Дети, скажите, а в какой день недели мы отправились в путешествие? (в четверг)
-
Сколько дней в неделе?
-
Назовите дни недели по порядку?
-
Какой день недели наступит после вторника?
-
Какой день недели будет завтра?
-
Какой день недели был вчера? (Молодцы!)
Первая остановка «Вычислительные машины».
Мы должны с вами сосчитать примеры, которые заложены в эти вычислительные машины. Внимательно посмотрите на это табло
0 это «-» , □ это «+»;
И выполните каждый свое задание, (опрос 3-4 детей).
Дети посмотрите внимательно на эту схему.
-
Что происходит с фигурами в верхнем ряду, то происходит с фигурами и в нижнем ряду.
-
А что же произойдет с геометрическими фигурами в нижнем ряду?
-
Дети предлагаю вам выполнить свои задания (опрос 4-5 детей).
-
Это задание у нас потом проверят гости.
Физическая минутка «Зарядка для детей водителей»
Дружно встали и присели,
Потянулись, повернулись,
Ножками потопали,
Ручками похлопали
И тихонько поехали.
Вторая остановка «Задачка»
-
Буквы поссорились, а помогут нам друзья цифры, а какое задание нам нужно выложить, вы, наверное, уже догадались (решить задачу).
Разбираем карточки, составляем задачи.
(в ходе спрашиваю у детей)
-
Скажи условие задачи? Вопрос задачи? Ответ?
-
Кто хочет, подойдите к гостям, кто хочет, и расскажите задачи.
-
Посмотрим на схему куда дальше поедем.
Третья остановка «Остановка цифровая»
Здесь в ряд стоят цифры. Правильно или нет? Исправьте ошибки.
-
Сосчитайте в прямом и обратном порядке.
-
Назовите соседей чисел 6 и 9?
-
Предшествующее числу 4?
-
Последующее числу 8?
А вот и последняя остановка «Сообразилии»
-
Надо измерить форму и цвет геометрических фигур (проверьте друг у друга правильно ли справились с заданием)
-
В фигуре, похожей на ключ, переложить четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.
-
(Молодцы!)
-
Дети, что вам сегодня понравилось на занятии? Что запомнилось?
-
Спасибо за занятие!