Мастер-класс для педагогов ДОУ Интерактивные методы и формы методической работы как фактор повышения профессионального уровня педагогов

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАСТЕР-КЛАСС

«ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня мы поговорим с вами о повышении качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

  • Если Вы уверены, что качество воспитательно-образовательной работы в современном детском саду невозможно повысить без использования инновационных технологий - поднимите правую руку!

  • Если вы считаете, что освоение инновационных технологий невозможно без повышения профессиональной компетентности педагогов - поднимите левую руку!

  • Если вы согласны с тем, что для повышения профессиональной компетентности педагогов просто необходимо использовать наряду с традиционными, активные методы обучения коллег потопайте ногами.

Ну, вот, Вы уже улыбаетесь и готовы к восприятию информации. А это значит, что один из многочисленных приёмов активизации взрослых и детей, используемых нами в методической и педагогической работе (разогревки - самооценки), опять успешно сработал.

Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.

Мы, как и многие образовательные учреждения продолжаем работу по наращиванию в применении нестандартных подходов к организации непосредственно методической работы, оптимальных форм и наиболее эффективных методов обучения педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.

Рассматривая понятия сущности профессионализма педагогов можно сделать вывод, что развитие профессиональной компетентности педагогов приобретает особую значимость и одним из путей совершенствования профессиональной компетентности педагогов дошкольном учреждении является использование интерактивных методов и форм взаимодействия с родителями и воспитанниками ДОУ. Уровень владения разнообразными приемами взаимодействия с детьми и взрослыми, эффективность их применения, во многом определяет профессиональную готовность к реализации образовательной программы ДОУ.

Что же такое интерактивность? Это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем - либо (человеком).

Интерактивные методы обучения - это методы позволяющие внедрить в процесс обучения эффективное общение, что предполагает вовлечение воспитанников в обучение в качестве активного участника, а не слушателя или наблюдателя.

По свидетельству экспериментальных данных при лекционной подаче материала усваивается не более 20 - 30% информации, при самостоятельной работе с литературой - до 50%, при проговаривании - до 70%, а при личном участии в изучаемой деятельности (например, в деловой игре) - до 90%. Эти данные полностью подтверждает древняя китайская пословица, которая гласит: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай сделать - и я пойму»

Работа в группах:

распределите предложенные формы и методы работы на 2 части - традиционные и интерактивные.

Формы и методы работы с педагогами и родителями

Традиционные

Инновационные

  • проблемные семинары

  • семинары-практикумы

  • дни открытых дверей

  • творческие микрогруппы

  • наставничество

- индивидуальное шефство

- выступления перед аудиторией

- обобщение опыта работы

- проблемные консультации;

- «Школа молодого педагога»

- взаимопосещения занятий;

- методические посиделки;

- МО специалистов;

- открытые НОД - приглашения

- смотры-конкурсы


  • «копилка» педагогического мастерства

  • мастер-классы

  • проектная деятельность

  • создание банка инновационных идей

  • творческие конкурсы

  • творческая лаборатория молодых специалистов

  • школа родительской любви

  • педагогический маркетинг

  • ярмарка инновационных идей

  • творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)

  • музыкально - литературная гостиная

- метод «Кейсов»

  • метод «Мозгового штурма»

- метод «Модерации»

- разминки

  • Можете ли вы добавить список нетрадиционными форм и методов?

  • Команда коллег согласна с таким разделением?

  • Что вы хотели бы добавить или убрать из такого разделения?

В числе основных методических принципов интерактивного обучения выделяют следующие:

1. Принцип проблемности

Использование принципа проблемности в обучении означает, что «знания не преподносятся обучаемому в завершенном виде, предназначенном лишь для запоминания, а даются в динамике перехода от незнания к знанию, при активном участии самих обучаемых в получении части этих знаний в результате самостоятельной работы над решением специально подобранных проблемных задач». Принцип проблемности играет большую роль в формировании интереса к содержанию и самой учебной деятельности, что, в свою очередь, повышает мотивацию и дает возможность педагогам проявить умственную самостоятельность и инициативность.

2. Совместная деятельность, характеризующаяся взаимосвязью всех субъектов образовательного процесса.

3. Принцип дифференцированного подхода и учета индивидуальных особенностей педагогов.

4. Рефлексивность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны методиста, так и педагогов.

Работа в группах: Составить перечень преимуществ интерактивных методов.

  • способствуют эффективному усвоению материала;

  • стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

  • повышение уровня активности и самостоятельности;

  • развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

  • развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Почему мы говорим «Да интерактивным методам?»

При всех своих положительных качествах, методы активного обучения обеспечивают:

  • Высокую мотивацию

  • Прочность знаний

  • Активную жизненную позицию

  • Демократичность

  • Командный дух

  • Самовыражение

  • Индивидуальность

  • Взаимоуважение

  • Творчество

  • Фантазия

  • Коммуникабельность

  • Акцент на деятельность

Что позволяет резко увеличить % прочности усвоения материала.

Вопрос: Что может затруднять внедрение интерактивных методов и форм в методическую работу с кадрами? (ответ пишут на индивидуальных листочках)


  1. Задача группы: сформулировать общую проблему из разрозненных ответов участников группы, сгруппировав их.

  2. Определить способы разрешения проблем по алгоритму «Зеркало прогрессивных преобразований» и оформить в таблице:

Указать проблему начиная с частицы НЕ или НЕТ, или глагола, отрицающего наличие чего-нибудь.

Проблема________________________________


Причины

Цель

Задачи

Мероприятие

Планируемый результат




  1. Указать причины этой проблемы

  2. Проблему переформулировать в цель, начиная с глагола.

  3. Причины переформулировать в задачи.

  4. К каждой задаче определяется мероприятие и планируемый результат.

По итогам обсуждения группы представляют свои результаты.

Вопрос к противоположной группе: Довольны ли вы результатом обсуждения? Устраивают ли предложенные перспективы решения?

Таким образом, применение интерактивных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.

© 2010-2022