Консультация Культура поведения дошкольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 Ромашка» г. Нефтеюганск ХМАО-Югра

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: О.К. Кирпиченкова

Консультация для родителей: «Культура поведения»

Культура поведения - это существенная часть нравственного воспитания.

Некоторые считают, что внешняя сторона поведения не столь важна, главное- воспитать человека честным, справедливым, умеющим работать. Видимо, поэтому мы встречаем людей, которые знают и любят свое дело, но не очень-то воспитаны. И общаться, работать с ними неприятно.

Вот почему вопросы воспитания культуры поведения следует рассматривать глубоко и тесно с нравственностью. Успешное разрешение этой задачи требует от воспитателя и родителей особого такта, умения.

Благоприятные условия для воспитания культуры поведения имеются в детском саду: у детей воспитывается желание заботиться о других, соблюдать правила личной гигиены, быть опрятным, аккуратным, быть вежливым, деликатным, они должны овладеть определенными правилами, которые предписывают, как вести себя в общественных местах, в домашних условиях.

Соблюдение этих правил диктует сама жизнь, жизнь дошкольного учреждения.

Огромное значение для воспитания культуры поведения имеет четкий распорядок дня. Дети очень чутко реагируют на обстановку, в которой находятся в течение дня. Замечено, когда нарушается распорядок дня, дети начинают вести себя необычно: становятся недисциплинированными. Мешают друг другу в игре, невнимательны к окружающим. Поэтому так важно организовать содержательную деятельность детей - игры, занятия, труд, развлечения, прогулки.

Воспитательное значения имеют и удобства, которые предоставлены ребенку. Чистая комната, рационально оборудованная мебелью, игрушками, содействует воспитанию привычки к порядку. Если дети знают, что за игрушками закреплено определенное место, они, естественно, привыкают к аккуратности. Чистота и порядок в помещении дисциплинирует их, приучает к аккуратности, бережливости.

Встречаются все же дети, которые как бы игнорируют правилами культурного поведения, не придерживаются их. Дело в том, что взрослым обязательно следует показывать, объяснять, обучать способам их выполнения.

Показ с объяснением воспитатель широко использует в повседневной жизни (во время умывания, одевания детей, еды, наведения порядка в группе, стараясь подкрепить его своим личным поведением, примером. По мере того, как образуется навык, нужно постепенно переходить от подробного к частичному, а затем и вовсе отказаться от него.

Например, взрослым кажется, что достаточно сказать: «Берегите игрушки, будьте аккуратными», как все дети это выполнят. Это ошибочное мнение. Детей нужно учить конкретным действиям, обеспечивающим бережное отношение к игрушкам.

Воспитатель показывает, что беречь игрушки, это значит возить машину за веревочку, не нажимать на колеса, не садиться в нее, замечать, что неисправно, по возможности исправлять что-то самому и т. д.

Детей следует упражнять в нравственных действиях, поступках, используя при этом конкретные жизненные ситуации, возникающие по ходу игры, труда, занятий; создавать специальные условия, которые побуждают их находить правильный ответ в новой обстановке на основе уже усвоенных правил.

Задача эта сложная. Не так-то легко малышу перенести свои знания и умения из одной ситуации в другую. Например, ребенок знает, что в детском саду нужно здороваться со всеми взрослыми. А вот на улице он может это не выполнять. И совсем не по умыслу или забывчивости. Просто ребенок считает, что это необязательно.

Часто это делается потому, что разные взрослые (родители и воспитатели) не придерживаются единства в требованиях. Дети начинают приспосабливаться к требованиям разных взрослых: дома ведут себя вежливо, а в саду грубо (или наоборот) .

Воспитанием культуры поведения следует заниматься систематически, планомерно, постепенно усложняя правила. Нужно показать детям, что выполнение правил культурного поведения важно не только на людях, но и тогда, когда посторонних нет.

Большое значение имеет поощрение положительных поступков детей. Оценка педагога помогает ребенку осознать, что в его поведении хорошо, а что плохо и почему. Делая это, всегда следует иметь ввиду конкретный поступок, факт. Такие оценки, как «Молодец, Таня! », «Вера правильно поступила», «Вова хороший мальчик», хотя и обрадуют детей, но мало что дадут. Они не поймут, за что их хвалят. Оценивая поступки ребенка, надо объяснить, что в его действиях было хорошо, а чего недостает.

При воспитании культуры поведения часто возникает ряд трудностей: у одних детей одного и того же возраста привычки образуются медленно, а у других они очень неустойчивы.

Длительность в образовании привычек не должна тревожить взрослых. Она зависит от особенностей нервной системы ребенка. К тем детям, кто усваивает правила медленно, нужно проявлять особое терпение, настойчивость. Детей медлительных, не уверенных в себе, чаще подбадривать, хвалить, отмечать их успехи.

Иного подхода требуют дети, быстро усвоившие различные навыки, но небрежные, безразличные к их выполнению. В данном случае взрослому следует проявлять большую настойчивость и требовательность. Этих детей нельзя оставлять без внимания до тех пор, пока привычки к чистоте, аккуратности, вежливости не станут достаточно прочными.

Следует иметь в виду, что воспитание навыков и привычек культурного поведения должно быть взаимосвязано и непротеворичиво. Дома необходимо придерживаться тех же правил и норм, которые прививаются в детском саду.







«Культура поведение детей в общественных местах»



Консультация для родителей







Подготовила воспитатель: О.К. Кирпиченкова

© 2010-2022