- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД в 2 младшей группе по развитию речи Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки
Конспект НОД в 2 младшей группе по развитию речи Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ильина З.М. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сенсорное обследование предмета, через рассматривание игрушки (кошки) во второй младшей группе.
Цель:
- Уточнять представления детей о внешнем виде кошки.
- Формировать у детей умение обследовать предметы в определенной последовательности:( сначала воиспроизвести целостное восприятие предмета, затем выделять главные части и мелкие)
- Побуждать детей к названию частей тела.
- Учить образовывать слова с суффикса «ЧК».
- Обогощать словарный запас.
- Формировать правильное произношение звуков родного языка, четкое артикулирование их в звукосочетаниях.
- Закреплять представление о сенсорных эталонах. Продолжать различать понятие «много». «один».
- Формировать пространственные отношентя:на, под,за.
Материал:
Игрушки: петушок, собачка, кошка, корзинка, цветные клубочки, стаканчики с молоком, ширма, аудиозапись со звуками ку-ка-реку, гав-гав, мяу-мяу.
Методы и приемы:
-
Наглядный: показ.
-
Словесный: речевой образец, объяснение, указание, напоминание.
-
Практический: сюрпризный, игровой моменты.
Оргмомент(в прихожей)
Соберемся дети в круг -
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг-другу.
А теперь давайте сядем в машину и поедем в группу
(взяли воображаемый руль и поехали в группу).
Дети за воспитателем въезжают в группу.
В группе на ковре раскиданы разноцветные клубки и рядом пустая корзинка. В углу на стуле сидит петушок.
В-ль: Ребятки, посмотрите, какой беспорядок в группе. Кто- то раскидал клубочки. Интересно кто это сделал? Настя, это ты раскидала клубочки?
Дети: нет, не я. (Спросить 2-3 детей. )
Звучит аудиозапись «Ку-ка-ре-ку»
В-ль: Ребятки, а кто это так громко кричит?
Дети: Петушок
В-ль: Правильно Петушок
Петя-Петя петушок,
золотой гребешок,
маслена головушка,
шелкова бородушка
Здравствуй, Петя-петушок.
Это не ты ли раскидал у нас клубочки?
Воспитатель от имени Петушка: Нет, не я( игрушку в руки не берем).
В-ль: А кто же тогда раскидал наши клубочки?
Звучит аудиозапись «гав-гав».(Собачка спрятана за стулом)
В-ль: Ой, кто это лает?
Дети: Собака.
В-ль: Да, это лает собака. А как ласково мы можем назвать ее?
Дети: Собачка.
В-ль: Да, собачка. А где же она? (не долгое молчание). Может она на столе?
Дети: нет.
В-ль: Да, на столе собачки нет!
А может она под столом?
(Дети ищут собачку под столом не находят.)
Дети: Нет. .
В-ль: Под столом ее нет.
А где же она тогда ?
Может она на стуле?
Дети: Нет
В-ль: Да, на стуле ее нет.
В-ль:( Таинственно) Наверно она спряталась за стулом?
Дети: Вот, она
В-ль:.Молодцы!!! Нашли собачку.
( Воспитатель читает потешку)
Бежит собачка важная.
Красивая, отважная
Хвостиком виляет.
Очень громко лает.
Как лает собачка?
Дети: Гав- гав- гав
В-ль: Давайте поздороваемся с собачкой.
Здравствуй собачка!
Дети: Здравствуй собачка.
Собачка: Здравствуйте, ребятки.
В-ль: Не видела ли ты, кто у нас был и все клубочки раскидал?
Воспитатель от имени Собаки: Нет, не видела, кто тут был и клубочки раскидал.
В-ль: Очень жаль, что ты не видела, кто раскидал наши клубочки.
(за ширмой на шкафу спрятана кошка, из-за ширмы торчит хвост)
Ребятки посмотрите, чей это пушистый хвост хвостик торчит?
Может у лисы?
Дети: нет.
В-ль: Правильно не у лисы, у лисы хвост рыжий, а этот хвост какой?
Дети: Белый
В-ль: Да, это белый хвостик
В-ль: Чей же это хвостик?
Дети: Это кошкин хвост.
В-ль: Да, это хвостик у кошечки.
Кошка на шкафу сидит.
Мяу- мяу, говорит.
В-ль: Какую песенку поет кошечка?
Дети: мяу-мяу.
В-ль: Давайте поздороваемся с кошечкой. Здравствуй, кошечка.
Дети: Здравствуй кошечка.
В-ль: Это ты играла и клубочки раскидала?
Воспитатель от имени Кошки: Да, это я играла и клубочки раскидала.
В-ль: Ай-яй -яй (укоризненно)А теперь нужно навести порядок! Надо собрать все клубочки в корзинку, ребятки поможем кошчке собрать клубочки?
Игра « Собери клубочки».
Дети собирают клубки в корзинку. У первого ребенка, который подойдет к корзинке воспитатель спрашивает.
В-ль: Сколько клубочков в корзине?
Дети: Ни одного
В-ль: Саша, сколько клубочков ты принес?
Дети: Один.
В-ль: А ты Эвелина, сколько клубочков принесла?
Дети: Один.
Когда все клубочки соберут, спросить детей
В-ль: Сколько клубочков в корзине стало?
Дети: Много
(Дети собирают клубочки в корзинку, когда соберут все клубки, воспитатель, нечаянным движением лапы кошка опрокидывает корзинку, клубочки рассыпались).
В-ль: Ох, какая же ты кошечка не ловкая. Опять клубочки рассыпались, их нужно собрать. Помогите ребята собрать.
(Игра повторяется, спрашиваем, других детей про клубочки, закрепляем понятие «Один- много» ).
В-ль: Ребятки, как хорошо стало у нас в группе .Теперь когда в группе порядок, можно и отдохнуть. Присаживайтесь на стуль, отдохнем.
(Дети садятся на стулья, воспитатель перед детьми)
В-ль: Давайте ребятки посмотрим, а какая у нас кошечка?
Дети: Ласковая, пушистая, белая.
В-ль: Игривая, веселая, добрая
В-ль: Ребятки, а что это у кошечки?( Воспитатель делает круговые движения пальцем вокруг головы кошки )
Дети: Голова.
В-ль: Да, это голова. А у вас есть голова?
Дети: Да, есть.
В-ль: И у меня есть голова (воспитатель круговым движение показывает свою голову) А теперь вы покажите, где у вас голова (Делают круговые движение пальчиком вокруг своей головы)
В-ль: А это что у кошечки? (делает круговые движения пальцем вокруг туловища)
Дети: Это туловище.
В-ль: Да, это туловище. А у вас есть туловище?
Дети: Да, есть
В-ль: И у меня есть туловище (воспитатель круговым движение показывает) Покажите где у вас туловище ( круговым движением дети показывают)
В-ль: (гладит спинку кошки). А это что?
Д: Спинка.
В-ль: А у вас есть спинка?
Дети: Да есть.
В-ль: Погладим друг -другу спинки!
(Дети гладят друг -другу спинки, стоя у стульев).
В-ль: Ребятки давайте покажем, как кошечка выгибает спинку.
Физкультминутка:
Дети стоя на коленях у стульчиков сидя на стульчиках выгибают спинки как «кошка». Вот какие у нас кошечки с выгнутыми спинками.( воспитатель помогаеи детям выгнуть спину).
В-ль: молодцы, присаживайтесь на стульчики.
В-ль: Что еще есть у кошечки? (воспитатель показывает на живот кошки)
Дети: Живот.
В-ль: А у вас есть живот?
Дети: Да, есть.
В-ль: Да, у нас есть живот. Погладим свой животик.
(гладят животик).
В-ль: (показывая на лапы) А это что у кошечки?
Дети: Лапы.
В-ль: У кошки лапы, а у вас?
Дети: Ручки и ножки.
В-ль: Правильно. Давайте ручками похлопаем, ножками потопаем.
(дети хлопают и топают)
У кошечки на лапах есть царапки и когда она сердится, кошечка их выпускает. Покажите, как сердится кошечка, как она фыркает (дети показывают выставляют руки перед собой,растопырив пальцы и шипят) « Шш-шш-шш».
В-ль: А это что у кошки?( показывая на хвост)
Дети: Хвост.
В-ль: Да, это хвост. А у вас есть хвост?
Дети: Нет.
В-ль: И у меня нет хвоста.
А кошки хвост дли-и-и-и-и-и-иный, пушистый. Поиграем с хвостиком ним?
(В-ль кончиком хвоста гладит каждого ребенка по носику, щечке).
В-ль: А это что у кошки? (показывает на глаза)
Дети: Глаза.
В-ль: А у вас есть глаза?
Дети: Да, есть.
В-ль: И у меня есть. Покажите где у вас глазки (показ детей и воспитателя)
В-ль: А это что? (показывает на нос)
Дети: Нос.
В-ль: А у вас есть нос?
Дети: Да, есть.
В-ль.: И у меня есть. Где у вас нос? (показывают)
В-ль: А это что у кошки (показывая на рот)
Дети: Рот.
В-ль: А у вас есть рот?
Дети: Да, есть.
В-ль: И у меня есть. Покажите
В-ль: А это что же у кошки ( поглаживая усы)
Дети: Усы
В-ль: Да, усы. Посмотрите, какие усики, длинные. А у вас есть усы?
Дети: Нет, нету.
В-ль: И у меня нет.
В-ль: А на макушке у кошки есть треугольные?
Дети: Ушки
В-ль: А у вас есть ушки?
Дети: Да, есть.
В-ль: А где у вас ушки, покажите. Правильно по бокам.
В-ль: Давайте посмотрим на нашу кошечку. У кошки большая голова, голове есть глазки, похожие на бусинки, на макушке треугольные ушки. Носик похожий на пуговку, красный ротик и красивые усы. На туловище гибкая спинка и мягкий животик. Еще есть лапки, а на лапках царапки. И дли-и-и-и-и-иный, пушистый, игривый хвостик.
Кошка очень пушистая, любит играть с клубочками и лакать молочко.
Ребятки, угостим кошечку молоком?
Дети: да.
В-ль: Сделайте из ладошек «мисочку», а кошечка будет пить из нее.
(дети выставляют ладошки перед собой, имитируя мисочку, а воспитатель с кошечкой подходит к каждому ребенку «пьет» молоко из ладошек детей)
В-ль: Мы угостили кошечку молоком, а вы любите молоко.
Дети: Да.
В-ль: Вот тут кошечка для вас в чашечках приготовила молоко, угощайтесь (стаканьчики с молоком стоят на стелаже).
(Дети пьют молоко)