ОТКРЫТЫЙ УРОК ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие в сказку

«Заюшкина избушка»

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Билингвальный компонент:

Түлкі- лиса, аю-медведь, собака-ит, әтеш-петушок,қоян-заяц

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка - птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

- А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Что ты можешь рассказать о шерстке лисы?

(шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

- А что ты нам расскажешь о мордочке лисы.

-1-

(Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Кто расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-А как вы думаете , зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его

(медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

(петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я

(собака) -2-

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня

(лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.



-3-

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

-Правильно, а Танеберген выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Танеберген, что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

-Вадим, что же произошло дальше?

-А что отличает собаку в нашей сказке?

-Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

-Расскажет нам сказку дальше Женя.

-Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

-4-

-Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

-Продолжит сказку Ирина.

-Аня, а что есть у петушка особенного?

-Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

-Чем же, Лера, заканчивается сказка?

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса:

Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц:

Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:

(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

-5-

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Заяц!

Новость есть!

Заяц:

Да ну! Какая?

Лиса:

Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц:

Не ужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса:

(выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц:

Да ведь это домик мой!

Лиса:

Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Ведущая:

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь

-6-

Появляется собака.

Собака:

Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака:

Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед:

На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь:

Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц:

Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

-7-

Медведь:

Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь:(трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Ведущая:

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух:

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса:

Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух

Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

Лиса:

Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

- 8-

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц:

Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Понравилось ли вам сказка ?

Кто из героев вам больше понравилось? Почему?

Какая избушка была у зайчика ,у лисы?

Чем закончилось сказка?

-Молодцы.

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.









-9-

«Утверждаю»

Заведующая «Детского сада № 4 Ветерок»

Г.Ж.Бухарбаева







Путешествие в сказку

«Заюшкина избушка»

Образовательная область : Коммуникация

Раздел : Художественная литература







Воспитатель ср.группы «Ягодка»

Чудабаева Т.С.







2016 год.



© 2010-2022