Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения на примере структурного подразделения-детский сад Кояшкай сельской школы.МБОУ «Кояновская основная школа»

Структурное подразделение - детский сад «Кояшкай»





СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ







Кояново 2015 г.

В основе стратегического планирования всегда лежит анализ ситуации, которая сложилась в образовательном учреждении. В нашем ДОУ анализ проводился по следующим направлениям:

  1. Система управления.

  2. Программно-методическое, кадровое обеспечение образовательного процесса.

  3. Организация и формирование развивающего образовательного пространства в ДОУ.

  4. Работа с кадрами, родителями и населением.

  5. Взаимодействие с другими организациями.

Данный системный анализ показал следующие результаты:

Система управления.

Управление структурным подразделением - детский сад «Кояшкай» строится на принципах единоначалия, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса за жизнь и здоровье детей, открытости, коллегиальности и демократизации, ценностно-личностного подхода к субъектам системы управления и осуществляется в соответствии с законодательством РФ в области образования и Уставом МБОУ «Кояновская основная школа».

ДЕТИ, РОДИТЕЛИ

Преимущества:

- управление строится в соответствии с единством принципов организации образовательного процесса школы и структурного подразделения;

- некоторые педагоги школы являются по совместительству и педагогами ДОУ, что обеспечивает решение ряда проблем преемственности между школой и детским садом.

Перспективы развития:

Создание программы преемственности школы и детского сада на основе имеющегося опыта работы совместителей.

Программно-методическое, кадровое обеспечение

образовательного процесса.

Общие сведения о ДОУ

Основными участниками образовательных отношений являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Возрастная категория

Направленность групп

Количество групп

Количество детей

От 1,5 до 2 лет

Общеразвивающая

1

24

От 3 до 4 лет

Общеразвивающая

1

24

От 4 до 5 лет

Общеразвивающая

1

26

От 5 до 7 лет

Общеразвивающая

1

26

Всего 4 группы - 100 детей

Основная образовательная программа спроектирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155), особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Кроме того, учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014).

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Кроме того, направлена на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; реализация специфики сада как национального детского сада с русским языком обучения, где формируется бережное отношение к родной земле, уважение к традициям своего народа и его истории, культуре межнационального общения. Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к татарской национальной культуре отражена в адаптированном к программе структурного подразделения-детский сад «Кояшкай» варианте программы Шаеховой Р.К. «Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы». - РИЦ, 2012. - 208 с.

Программа направлена на всестороннее физическое, социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения. Необходимо отметить, что данная программа реализуется пока только во второй младшей группе нашего ДОУ.

Задачи программы по ознакомлению детей с национальной культурой татарского народа соотносятся с Примерной программой воспитания и обучения в детском саду. В этой связи воспитатель детского сада может выстроить содержание деятельности с учетом местных условий и общих требований к дошкольным учреждениям.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности:

  • игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, народные подвижные игры);

  • экскурсии в выставочные залы, концерты, театры;

  • организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества;

  • театрализованная деятельность, народные праздники.

Стремление создать для дошкольников условия, в которых они смогут одновременно общаться на двух языках, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. Это и является вторым направлением данной программы. Реализация третьего направления основывается на решении следующих задач:

  • формирование у детей элементарных исторических представлений;

  • воспитание бережного отношения к семейным традициям; изучая историю своей семьи, прививать любовь к историческому наследию прошлого, к национальным традициям;

  • эстетическое восприятие памятников архитектуры, ознакомление со средствами выразительности, с помощью которых мастера добиваются передачи совершенства форм.

В соответствии с данными положениями в ДОУ разрабатывается программа работы по патриотическому воспитанию детей в младшей группе.

Методическое обеспечение Программы

Образовательные области:

Программа:

Методические пособия:

Социально - коммуникативное развитие

Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

(Москва: Мозаика - синтез 2013 год)

Методические пособия

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. -М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, -М.:.Мо-заика-Синтез, 2007-2010.

Познавательное развитие

- Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

(Москва: Мозаика - синтез 2013 год)

Методические пособия

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей.-М., 2002.

Дыбина О. Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. - М" 1999.

Дыбина О. Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. - Самара, 1997.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекта занятий. - М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. -М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Соломенникова О. А Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.; Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Арапов а-П и ск аре ва Н. А. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы заня-тиЙ.-М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Наглядно-дидактические пособия

Плакаты большого формата

Цвет. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Форма. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Цифры, М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Бытовая техника. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Водный транспорт. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Инструменты домашнего мастера. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Музыкальные инструменты. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Офисная техника и оборудование. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Посуда. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Спортивный инвентарь. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Школьные принадлежности. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

День Победы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Арктика и Антарктика. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Деревья и листья. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние животные. -М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Домашние птицы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные - домашние питомцы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные жарких стран. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Животные средней полосы, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Космос. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Морские обитатели. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Насекомые, -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Овощи. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Рептилии и амфибии, -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Собаки-друзья и помощники. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Фрукты.-М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Цветы. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды лесные. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Ягоды садовые, -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Теремок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зимние виды спорта. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Летние виды спорта. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Распорядок дня. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Защитники Отечества. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Кем быть. - М.'. Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Профессии. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Мой дом. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Родная природа. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

В деревне, - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010,

Плакаты большого формата

Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Фрукты. - М,: Мозаика-Синтез, 2010.

Речевое развитие

- Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

(Москва: Мозаика - синтез 2013 год)

Методические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. -М.; Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,- М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Наглядно-дидактические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наг-лядно-дидактическое пособие.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. -М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Серия «Грамматика в картинках»

Говори правильно. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Множественное число. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Многозначные слова. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Один -много. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Плакаты большого формата

Буквы. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Художественно-эстетическое развитие

- Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

(Москва: Мозаика - синтез 2013 год)




Методические пособия

Баранова Е, В., Савельева А. М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, К-2010.

Комарова Т. С. Школа эстетического воспитания. - М.: Мозаика-Синтез,

Комарова Т. С, Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. - М., 2005

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. - М, 2005.

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М. Б. Зацепиной . М., 2005.

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. - М., 2004.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. - М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. - М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. :i

Каргополь -народная игрушка. -М,: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома, -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата

Гжель. Изделия. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гжель. Орнаменты. -М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Полхов-Майдан. Изделия.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Полхов-Майдан. Орнаменты.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Изделия.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Хохлома. Орнаменты. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Физическое развитие

- Программа

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса

(Москва: Мозаика - синтез 2013 год)

Методические пособия

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. - М., 2005.

Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Список методической литературы для реализации регионального компонента дошкольного образования

( Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы». - РИЦ, 2012. - 208 с. )

1. Гаффарова С. М., Гарипова Д. С., Нигматуллина Р. С. и др.

Изучаем русский язык: методическое пособие для воспитателя. (Методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения.) - Казань: Хэтер, 2011. - 296 с.

2. Гаффарова С. М., Гарипова Д. С., Нигматуллина Р. С. и др. Изучаем русский язык: рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, изучающих русский язык. - Казань: Хэтер, 2011. - 44 с.

3. Гаффарова С. М., Гарипова Д. С., Нигматуллина Р. С. и др. Изучаем русский язык: демонстрационный материал для младшей группы.

4. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Шарипова Л. А. и др. Татарча сљйлђшђбез: рабочая тетрадь для детей 2-3 лет, изучающих татарский язык с комплектом наклеек. - Казань: Хэтер, 2011. - 20 с.

5. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Шарипова Л. А. и др. Методическое пособие к рабочей тетради «Татарча сљйлђшђбез». - Казань: Хэтер, 2011. -56 с.

6. Зарипова З. М., Кидрячева Р. Г., Шарипова Л. А. и др. Татарча сљйлђшђбез: демонстрационный, раздаточный материал к театрали-зованным играм и игровым ситуациям.

7. Закирова К. В. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. - Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. - 256 с.

8. Закирова К. В. Балачак аланы: балалар бакчасы тәрбиячеләре һәм әти-әниләр өчен хрестоматия. - Казан: РИЦ, 2011. - 560 б.

9. Шаехова Р. К. Рабочая тетрадь № 1. «Мђктђпкђчђ яшьтђгелђр ђлифбасы: авазларны уйнатып. 1нче кисђк». - Казань: Хэтер, 2011. - 96 с.

10. Шаехова Р. К. Рабочая тетрадь № 2. «Мђктђпкђчђ яшьтђгелђр ђлифбасы: авазларны уйнатып. 2нче кисђк». - Казань: Хэтер, 2011. - 72 с.

11. Шаехова Р. К. Методическое пособие к рабочей тетради «Мђктђпкђчђ яшьтђгелђр ђлифбасы: авазларны уйнатып. 1-2нче кисәкләр». - Казань: Хэтер, 2011. - 42 с.

12. Шаехова Р. К. Раз - словечко, два - словечко... : занимательное обучение татарскому языку. - Казань: Хэтер, 2011. - 96 с.

Преимущества:

Народная педагогическая тематика всегда актуальна, поскольку она обращена, прежде всего, к духовному миру ребёнка. Этнокультурный подход к воспитанию, ставший приоритетным направлением нашей работы актуализирует процесс изучения народной педагогики и самими воспитателями, и родителями. Творческое применение и развитие исторически сложившихся народных воспитательных традиций стало одним из основных направлений в работе нашего садика. Развитие садика на основе народной педагогики, национального искусства, культуры и обычаев родного края стало одним из главных путей сотрудничества детского сада, школы и родителей.

Перспективы развития:

Совершенствование образовательной программы учреждения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг, функционирование услуг на платной основе, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех служб детского сада, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательной услуги, наметить пути интеграции специалистов учреждения, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности образовательной, коррекционной и здоровьесберегающей деятельности учреждения будет достигнут в результате повышения уровня профессионализма педагогов, системной и чёткой организации методической работы.

Реализация приоритетного направления в рамках образовательной деятельности по приобщению воспитанников всех возрастных групп детского сада к истокам национальной культуры, краеведения через разработку Программы по патриотическому воспитанию, использование программы Шаеховой Р.К., опыта реализации данной программы в младшей группе и знание основ исторически сложившихся традиций воспитания как основы. В перспективе - выход на школьную ступень.

Организация и формирование развивающего образовательного пространства в ДОУ

Образовательная деятельность ДОУ организована в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

  • правилами пожарной безопасности;

  • возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

  • требованиями ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде;

  • рекомендациями примерной образовательной программы к учебно-методическому комплекту, оборудованию, оснащению.

Аналитическая справка соответствия предметно-пространственной среды установленным требованиям.


1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию основной образовательной программы;

  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых

осуществляется образовательная деятельность;

  • учет возрастных особенностей детей.

4. Развивающая предметно-пространственная среда структурного подразделения-детский сад «Кояшкай» содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, в соответствии с тематикой недельных занятий, доступна и безопасна.

1. Насыщенность среды должна соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (природный материал);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно

пространственным окружением;

  • возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей;

  1. Вариативность среды:

  • наличие в ДОУ и группах различных пространств (для игры,

конструирования, уединения, комната творчества), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

  • периодическая сменяемость игрового материала, появление новых

предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

  1. Доступность среды:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей-инвалидов (их в ДОУ двое), всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

  • свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

  1. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Помещение

Вид деятельности, процесс

Участники

Музыкально-физкультурный зал
























Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп

Праздники, развлечения, концерты, театры

Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста

Театральная деятельность

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители, гости

Утренняя гимнастика

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Образовательная область "Физическое развитие"

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Инструктор по физической культуре, дети дошкольных групп


Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Педагоги ДОУ, родители, детии

Групповая комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно - прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко - географических представлений, краеведческих знаний

Сюжетно - ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги

Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Дети, воспитатели, мл. воспитатель

Приемная

Информационно - просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Дети, родители

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия)

Медицинский работник

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Педагоги ДОУ

Комната творчества

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста

Преимущества:

Материально-техническое обеспечение позволяет полностью решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.

Благодаря усилиям педагогического коллектива в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педпроцесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребенка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.

В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада - оборудованные площадки, благоустроенная с помощью родителей оздоровительная площадка с развивающими предметами малых архитектурных форм из древесных материалов, зелёные насаждения, опытный участок.

Перспективы развития:

Возможность пополнения материально-технической базы и предметно-развивающей среды материалами для игр с песком и водой, исследовательской деятельности. Наращивание методической базы, «копилки» методических материалов педагогов ДОУ.

Работа с кадрами, родителями и населением

Кадровый потенциал

Детский сад полностью укомплектован кадрами. Педагогический коллектив структурного подразделения составляет 11 человек. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 8 воспитателей и специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, логопед.

Характеристика кадрового состава

1. По образованию

высшее педагогическое образование

3 человека

среднее педагогическое образование

5 человек

среднее специальное

3 человека

2. По стажу


до 5 лет

5

от 5 до 10 лет

1

от 10 до 15 лет

5

Средний возраст педагогического коллектива - 37 лет. В учреждении работают как молодые, начинающие специалисты, так и опытные педагоги.

В 2014-2015 уч.г прошли КПК двое педагогов, учится на дошкольном отделении - 1 воспитатель, планируют поступать ещё трое педагогов.

Работа с родителями

Задачи:

  1. формирование психолого - педагогических знаний родителей;

  2. приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

  3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

  4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система взаимодействия с родителями включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

  • ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование(мониторинг)

- Социологический опрос

-интервьюирование

- «Родительская почта»

2 раза в год

По мере необходимости

1 раз в квартал

В создании условий

- Участие в проекте по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

Май-июнь 2015г

Постоянно

ежегодно

В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы)

-памятки;

-создание странички на сайте школы;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

1 раз в квартал

Обновление постоянно


По годовому плану

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

- День здоровья.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

- Творческие отчеты кружков, совместно с СДК

1 раз в квартал

По плану

По плану

1 раз в квартал

2-3 раза в год


  1. раз в год

Преимущества:

Молодой и творческий педагогический коллектив, родители воспитанников заинтересованы в помощи саду, успешный опыт реализации совместного с родителями проекта по благоустройству территории садика в национальном стиле - всё это способствует реализации основного направления образовательной деятельности, связанного с этнокультурным компонентом.

Перспективы развития:

  • повышение профессионального уровня педагогов через прохождение всевозможных курсов;

  • планируется повышение количества активных участников-педагогов нашего ДОУ методических объединений района, межмуниципальных объединений, конкурсов профессионального мастерства, конференций;

  • реализация совместных с родителями проектов на основе имеющегося опыта, привлечение родителей не только в качестве исполнителей, но и в качестве организаторов данных мероприятий;

  • налаживание более тесного сотрудничества с СДК с целью разнообразить спектр дополнительных услуг для детей села;

  • поиск и сотрудничество с другими возможными социальными партнёрами детского сада в нашем селе.

Результаты:

  1. Единое видение миссии детского сада и школы всеми участниками образовательных отношений.

  2. Реализация приоритетного этнокультурного направления основной образовательной программы.

  3. Высокий уровень образовательной услуги в соответствии с ценностными ориентирами дошкольного возраста.

  4. Действующая программа преемственности дошкольной и школьной ступени обучения в соответствии со стандартами образования.

  5. Создание уникальной базы методических материалов по реализации направления патриотического воспитания.

  6. Создание постоянно действующей команды родителей сменного состава для реализации всевозможных проектов на уровне сада, школы, села, района.

  7. Установление постоянных связей с социальными партнёрами детского сада и школы.

Миссия нашего детского сада:

Воспитательно-образовательное пространство на основе этнокультурного компонента.

Содружество детей, родителей, педагогов и жителей для полноценного проживания детьми своего детства в соответствии с культурой и традициями татарского народа.

© 2010-2022