Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семьяМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья


Проект «Моя семья»


Самый первый опыт общения человек получает в семье. Семья, наши близкие и родные люди - это самое ценное, что есть у каждого из нас. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев - основное содержание этого проекта. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция - воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей "тетя Света", "дядя Саша". Кем работают их родители, они тоже не знают, не могут назвать свой домашний адрес. Что тогда говорить об их бабушках и дедушках. Мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как "род", "родословная", "предки".

Участники проекта: дети подготовительной группы VIIвида, воспитатель - Зарытовских В.Н., учитель-логопед - Корниенко О.М., родители.

Вид проекта:информационно-творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: 03.03.2015 г. - 21.03.2015 г.

Цель:

  • формировать у детей понятие «семья»;

  • воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких

  • развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;

  • формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;

  • укреплять семейные ценности и традиции;

  • привлекать родителей к созданию благоприятных условий для развития ребёнка в семье и дошкольном учреждении.

Задачи:

  • Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.

  • Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

  • Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком и ДОУ.

  • Формировать у детей представление о семье, её составе, взаимоотношениях.

  • Способствовать осознанию детьми себя, как полноценного, любимого члена семьи.

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

  • Расширять теоретические и практические знания родителей в вопросах воспитания детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • знание детьми информации о своей семье, о её членах;

  • понимание детьми значимости семьи в их жизни;

  • умение организовать сюжетно-ролевые игры на тему «моя семья»;

  • проявление заботы ребёнком и уважение ко всем членам семьи.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Постановка целей, определение проблемы и значимости проекта;- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, ресурсы интернет);

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап.

- Выставка книг по теме «Моя семья» и ознакомление детей с художественной литературой:

  • О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка», «Лекарство», «Сыновья», «Три товарища»;

  • Е. Благинина "Посидим в тишине";

  • В.Катаев "Цветик-семицветик";

  • р.н.с. "Снегурочка", "Морозко", «Маша и медведь»;

  • Р.Маннуллин «Ох уж эти взрослые»;

  • В. Сухомлинский «Крылья матери»;

  • К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

  • Н. Носов «Заплатка», «Мишкина каша»;

  • А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу».

- Проведение бесед по серии картин«Семья вместе и душа на месте», «Славянская семья: родство и занятия»

- Беседы: «Моя дружная семья», «Папа и я - неразлучные друзья», «Знают взрослые и дети: лучше мамы нет на свете», беседа-рассуждение «Что значит любить родителей».

- Составление рассказов из личного опыта: «Мамины помощники», «Выходной день», «Мама, папа, я - дружная семья».

- Рисование: «Милой мамочки портрет», «Мой папа», «Автопортрет»;

- Лепка: «Мой домашний любимец».

- Аппликация: «Рубашка для папы» (оригами), «А весной как водится, наши мамы модницы» (оригами с аппликацией).

- Д⁄игры "Кто старше?", "У кого сегодня день рожденья?", упражнения "Кем ты приходишься своим родителям?", "Кто ты для бабушки?", «Огорчится ли мама, если…", «Мы друг другу помогаем», «Назови ласково маму», «Генеральная уборка», «Подбери признак» (семья какая? - дружная, добрая и т.д., глаза у бабушки , руки у папы и т.д.), «Эхо» (словообразование полных имен), «Позвони мне» (выкладывание из спичек номеров телефонов родных), «Кем быть?».

- Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Дочки-матери", игровая ситуация «Помощники на кухне», «День рождения - лучший праздник».

- Театрализованные игры и игры-драматизации по русским народным сказкам.

-Выставки рисунков: «Мама, папа, я - неразлучные друзья», «Мама - солнышко мое».

- НОД по теме: « Что такое семья», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

- Составление схемы «Моя родословная».

- Заучивание стихов, пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

- Изготовление подарков для родителей.

Заключительный этап.

Выставка рисунков « Мама, папа, я - неразлучные друзья».

Выпуск стенгазеты: «Моя семья».

Создание альбома пословиц и поговорок о семье.

Создание альбома рисунков «Мама, папа, я - вместе дружная семья».

Праздничное представление «Поздравляем наших близких».

Итоги реализации проекта.

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень знаний о семье у детей значительно повысился:

  • дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья;

  • в своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как "родной дом", "мои родственники" и др.;

  • в процессе работы над проектом мы более подробно изучила семьи воспитанников, познакомилась с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Выставка книг


Беседы по картинамПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семьяПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья







Выставка «Мама - солнышко моё»Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Выставка рисунков

«Мама, папа, я -

неразлучныедрузья»Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья







«Мамины помощники»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

«Родословное древо»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Сюжетно - ролевые игры

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья



Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Театрализованные игры

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья



Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья



Дидактические игры

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья















Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья









Стенгазета «Моя семья»Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

«Права ребёнка»

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья



Нужно только не лениться

В доме радостно трудиться.

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья



Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»








Проект «Моя семья»

в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья

Выполнили: Корниенко О.М. - учитель-логопед

Зарытовских В.Н. - воспитатель



2014 г.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе VII вида по теме «Семья».

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

• учить детей составлять рассказы по опорным схемам;

• обогащать и активизировать словарный запас детей; развивать навыки связной речи;

• воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.

• Закрепить знание пословиц, поговорок о семье.

Материал:

Фотоальбом, карточки с пословицами, мяч, платочки, альбомные листы на каждого ребёнка, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Дети, как вы думаете, зачем я принесла эти волшебные шарики? (ответы детей)

- А почему вы решили, что будет праздник!

- А кто думает по-другому?

Ребус «Семья»

- Вы высказали много предположений, но никто не обратил внимание на то, что на них написано. Может это подскажет Вам правильный ответ? Кто-то заметил цифру 7 и букву «Я». Что же они могут значить? А давайте-ка, все вместе соединим их, т. е. произнесём слитно - Семья. Дети, оказывается, мы с вами разгадали ребус, зашифрованное слово

Беседа «Что такое семья»

- Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле, приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, походка - папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

- На кого из родных вы похожи внешне?

- На кого вы похожи по характеру?

- Как вы думаете, зачем люди создают семью? (ответы детей).

- Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Ведь семья - группа живущих вместе близких родственников. Семьи бывают разные: большие и малые.

- А кто живет в ваших семьях?

Игра «Подбери признак» и «Кто что делает»

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Ребёнок читает стихотворение:

Больше всего на свете

Хочу, чтоб накрыли стол,

И чтобы сегодня папа

Чуть- чуть пораньше пришёл,

И чтоб нарядилась мама

И улыбнулась всем,

И чтобы меня похвалили

За то, что молчу и ем.

Больше всего на свете

Хотелось бы так пожить!

И чтобы хватило времени

Со всеми поговорить…

- Как вы относитесь друг к другу в семье? (любим, уважаем, заботимся, помогаем друг другу).

Игра «Помощники»

- Покажите, какие вы помощники в семье (дети берут платочки-кусочки ткани, встают возле стульчиков).

Свою маму я люблю

И всегда ей помогу

Я стираю, поласкаю (показ движения)

Отжимаю (берутся за уголочек ткани и целиком втирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает).

Отжали платочки и прикрепили прищепкой к бельевой верёвке (верёвка натянута между 2-мя стульчиками).

- Молодцы ребята вы настоящие помощники в своей семье.

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«Доскажи пословицу»- начало пословицы говорит педагог, а заканчивают дети.

«При солнышке тепло, при матери - добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Когда семья вместе, и душа на месте».

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Дерево держится корнями, а человек семьей».

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

- А какие вы знаете пословицы о семье еще?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье? »

(пожелания детей своей семье в микрофон)

- Ребята, в каждой семье есть фотоальбомы, в которых хранятся фотографии. Послушайте стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся а нём

Пусть не всегда мы красивы

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

- Как вы думаете, зачем берегут фотографии? (ответы детей)

- Да, можно вспомнить куда ездили, какими были маленькими, увидеть своих родственников молодыми (показ семейных альбома).

- В этом альбоме сейчас находятся ваши семейные фотографии, которые занимают свои странички. Я сейчас наугад буду открывать альбом, чья страничка откроется, тот и познакомит нас со своей семьёй, расскажет, кто изображён на фотографии, как его зовут, где работают, что вспоминается, когда видишь эти снимки, что любите делать вместе с мамой (папой) или бабушкой (дедушкой) и т.д.

Рассказы детей о своей семье.

- Ребята, молодцы! Спасибо за интересные рассказы.

- А сейчас я предлагаю всем вам нарисовать свою большую семью.

- Как хорошо, что у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг другу.

Итог.

- Детский сад - это тоже семья, и сегодня хочется запечатлеть нас всех вместе. Я предлагаю вам сделать фотографию на память (фотографируемся всей группой).





Уголок для родителей

Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья



Педагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семьяПедагогический проект для детей старшего возраста обучающихся по адаптированной образовательной программе VII вид Моя семья


© 2010-2022