Конспект игрового занятия по математике Домовенок Кузька

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»







Конспект игрового занятия по математике в ст.гр. для детей с ОНР

«Домовенок Кузька»









Составила :воспитатель: Кузнецова Н.Ю.



Саров 2015г.

Задачи:

  • Познакомить с названиями дней недели;

  • Совершенствовать пространственные представления и умение использовать в речи слова: слева, справа, впереди, сзади, внизу, рядом, между.

  • Закреплять умение сравнивать10 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности.

  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах и их свойствах.

Материал: карточки с изображением от 1 до 7 кругов, макет комнаты, предметы для выкладывания сериационного ряда, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент:

Д/и Дни недели»

В: Что это за стук, мне кажется это из книги (открывает книгу, достает игрушку - домовенка Кузьки). Кузька, здравствуй, что случилось? Ты чего шумишь?

К: Беда, беда, огорчение, получил я от друга Нафани телеграмму, приезжает он ко мне в гости, пишет, встречай в пятницу на большой дороге, что делать ума не приложу, когда его встречать, дней недели- то я не знаю, помогите, пожалуйста.

В: Конечно поможем, я и тебе и ребятам расскажу про дни недели. Вы уже знаете, что означает слово сутки, по- другому мы говорим целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название, в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день, вторник- второй , среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. Суббота- шестой, воскресенье- седьмой (каждое название сопровождается показом соответствующей карточки). Всего в неделе 7 дней, (к доске вызываются 7 детей, они пересчитываются по порядку и получают карточки). Вы- дни недели, по команде «неделя стройся», каждый из вас должен найти свое место (игра проводится несколько раз и сопровождается проговариванием названий дней недели).

Понял Кузька?

К: Понял, значит, если сегодня четверг, значит, мой друг приедет завтра, а мне много дел надо успеть переделать.

Д/и «Потерянные вещи»

В: Мы с ребятами тебе поможем. Что нужно делать?

К: Шишига Юлька разбросала по дому вещи, нужно их найти.

( выставляется макет комнаты, в разных местах, которой спрятаны вещи)

В: Ребята, где стоят ботинки? (ботинки стоят под стулом)

-где лежит шляпа? корзина? мячик? веник? ведро? матрешка? и т.п.

К: Ой, спасибо быстро все вещи собрали.

Физ.минутка:

Д/и «Не ошибись»

К: Ну и устал я, давайте отдохнем и поиграем. (дети выходят на ковер, встают в круг. Кузька предлагает выполнить им различные движения )

-прыгнете 4 раза

-присядьте 2 раза

-повернитесь вокруг себя 3 раза и т. п.

К:Отдохнул я с вами, а теперь побегу в огород, там порядок наведу. Нужно рассадить цветы в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким.

Д/и «Посади цветы»

В:Кузька, а мы умеем раскладывать предметы от низкого до высокого, мы тебе поможем цветы посадить. Ребята найдите самый низкий цветок, затем цветок повыше, потом ещё выше и так до самого высокого.(дети раскладывают на столах сериационный ряд).

К: Какой порядок теперь в моем огороде. А чем же мы с Нафаней заниматься будем, когда он приедет?

В: А наши ребята знают замечательную игру и тебя сейчас научат в неё играть. Игра называется «Нарисуй предмет». У меня в мешочке спрятаны карточки на которых изображены различные геометрические фигуры, я предлагаю всем по очереди доставать карточки, назвать фигуру и дорисовать её так, чтобы получился какой либо предмет. (дети достают карточки и рисуют предметы, затем поочереди рассказывают о том, какая фигура была и что они нарисовали).

К: Интересная игра, мне очень понравилась, думаю и моему другу понравится.

В: Ребята, как вы думаете, мы помогли Кузьке?

-А чем мы ему помогли?

-Что нового он узнал?

К: Спасибо ребята, а теперь мне пора домой, Досвидания.





















© 2010-2022