Самоанализ по образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ НОД по образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе.

Тема: «Волшебница вода»

При планировании занятия я учитывала психологическое и индивидуальное развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Обращала внимание на самостоятельную продуктивную деятельность детей, обучению обобщения при повторении. Перед непосредственным проведением НОД я вела ряд предварительных работ: знакомство с лабораторией, со свойствами воды, разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода», отгадывание загадок, беседа «Мы в лаборатории». Заранее на мультимедийном проекторе подготовила слайд картинки-отгадки и путь воды к квартирам.

При проведении НОД решались следующие задачи:

Образовательные: Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса), познакомить самым простым способом очистки воды;

Развивающие: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Воспитательные: аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к воде;

Время проведения НОД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД была построена методически правильно, все части выдержаны. Занятие проводилось фронтально, участвовали все дети, Проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию. Я старалась активизировать всех детей, поощряла ответы детей. Проводилась индивидуальная работа с Саматом и А.Тимуром по развитию способности самостоятельно размышлять и логически рассуждать при работе с таблицами. Также проводилась словарная работа: слово «фильтр». На занятии использовались такие приемы как игровой: использование игрового момента. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

Детям понравилась созданная ситуация, они решили данную проблему -провели опыт, растворяли вещества в воде, с помощью фильтра очистили воду.

В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи

© 2010-2022