- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Самоанализ по образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе
Самоанализ по образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакирова Ф.С. |
Дата | 26.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ НОД по образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе.
Тема: «Волшебница вода»
При планировании занятия я учитывала психологическое и индивидуальное развитие детей старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Обращала внимание на самостоятельную продуктивную деятельность детей, обучению обобщения при повторении. Перед непосредственным проведением НОД я вела ряд предварительных работ: знакомство с лабораторией, со свойствами воды, разучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода», отгадывание загадок, беседа «Мы в лаборатории». Заранее на мультимедийном проекторе подготовила слайд картинки-отгадки и путь воды к квартирам.
При проведении НОД решались следующие задачи:
Образовательные: Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса), познакомить самым простым способом очистки воды;
Развивающие: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Воспитательные: аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к воде;
Время проведения НОД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД была построена методически правильно, все части выдержаны. Занятие проводилось фронтально, участвовали все дети, Проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию. Я старалась активизировать всех детей, поощряла ответы детей. Проводилась индивидуальная работа с Саматом и А.Тимуром по развитию способности самостоятельно размышлять и логически рассуждать при работе с таблицами. Также проводилась словарная работа: слово «фильтр». На занятии использовались такие приемы как игровой: использование игрового момента. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Детям понравилась созданная ситуация, они решили данную проблему -провели опыт, растворяли вещества в воде, с помощью фильтра очистили воду.
В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи