Методическая разработка Я и ребенок равноправные партнеры

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я и ребенок равноправные партнеры»

Воспитателя МАОУ «СОШ № 10»

Вдовкина Н.А

Педагогическая философия-это своего рода размышления, взгляд в будущее и настоящее.

Мои размышления связаны с вопросами: личности педагога и ребенка, место и значение педагога в обществе, его собственная жизненная позиция.

Педагог, в моем понимании,- это равноправный партнер, который вступает в творческий диалог с ребенком. Он является носителем высокой духовной культуры.

Мои педагогические размышления наталкиваются на такую важную задачу, как педагогическое общение, в котором воспитатели, на мой взгляд, испытывают затруднения. Возникший контакт между ребенком и взрослым ведет к появлению симпатий, доверительным отношениям, дружбе, к достижению результатов совместной деятельности. При общении педагогу очень важно найти слова, которые бы показывали его искреннюю заинтересованность в успехе своего воспитанника, желание поддержать его стремления.

Так формируется культура общения: умение тактично возразить, спокойно принять возражение сверстников, взрослых, выражать свое доброжелательное отношение к нему, умение сохранять определенную позу (смотреть в глаза собеседника, находиться с ним на одном уровне). Общаясь с ребенком, педагог оказывает большое влияние на развитие личности ребенка, правильное педагогическое общение вызывает положительные эмоции, побуждает к активной деятельности и вызывает радость достижений ребенка. Я согласна с психологом Г. Майковой, которая говорит, что: «педагогу необходимо владеть следующими приемами: «золотые слова» - умение говорить комплименты, «улыбка» - это пароль для друзей, «лицо»-зеркало отношений».

Многолетний опыт работы помогает педагогу совершенствовать профессиональные знания, они составляют фундамент педагогического мастерства. Профессиональные педагогические знания всегда носят комплексный характер, т. к. у педагога должен быть комплексный взгляд на ребенка. Педагог-мастер-это тот, кто глубоко осознавая свою ответственность перед обществом добивается в профессиональной деятельности высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности, наиболее полно реализует в ней свой творческий потенциал.

Вот что говорит об этом А. С. Макаренко: «Мастерство воспитателя не является каким-то особым искусством, но эта специальность, которой надо учить, как надо учить врача его мастерству, как надо учить музыканта».

На мой взгляд, самое страшное для педагога, с точки зрения его профессионального развития,- привычка. Привычка загоняет нас в наезженную колею, заставляет изо дня в день повторять одни и те же действия, говорить одни и те же слова. Привычка лишает нас возможности найти нестандартное решение в трудной ситуации, внимательно отнестись к ребенку, отреагировать на его запросы, вовремя распознать его проблемы. И поэтому, педагогу время от времени необходимо новое энергетическое вливание, новая эмоциональная встряска, заставляющая по-новому взглянуть на себя и свою работу. Несомненно, таким новым влиянием на личность педагога являются различные конкурсы, например, такие как «Учитель года», методические объединения, семинары, открытые занятия и другие формы работы.

Собственная жизненная позиция-это философски относится к жизни, не отчаиваться, если что-то не получается, быть оптимистом!

На сегодняшний день профессия педагога не всегда престижна, случайные люди здесь редко задерживаются. Хочется верить, что педагог в ближайшем будущем займет достойное место в обществе, и педагогическая профессия среди всех других профессий будет самой престижной и востребованной обществом.

Педагогическая ответственность перед детьми - это ответственность перед историей. Сегодняшние дети - это завтрашнее будущее России.


© 2010-2022