Занятие в старшей группе по стретчинг-гимнастике Русалочка и Жемчужинка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ















«Русалочка и Жемчужинка»

Конспект занятия

с использованием игрового стретчинга

для детей старшего дошкольного возраста.





























с. Воинка

1 часть. Ходьба и разминка.

2 часть. Упражнение "Ракушка" для подготовки позвоночника к основной нагрузке.

И.п. Сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд-вниз, опустив голову прижать её к коленям, чуть наклонив туловище. Раз!- Медленно поднимаясь , выпрямить ноги, одновременно поднимая туловище и прямые, сцепленные в замок руки, вверх. потянуться "Ракушка раскрылась". Два!- вернуться в исходное положение.

Сесть в позу "Морской царь". Сесть на пятки, руки положить на бёдра, локти развести в стороны. Представить себя гордым Морским Царём, наблюдающим за своим Морским царством.

У Морского царя была дочь Русалочка. Она плавала в морских глубинах.

Упражнение "Русалочка": Сидя на ковре. Ноги вытянуты вперёд. Руки в упоре на локти за спиной. Движение ступнями ног вперёд-назад, влево- вправо (по 3 раза). Согнув ноги в коленях, наклонит колени вправо, положив их на пол, затем влево.(По2 раза в каждую сторону).

Однажды приплыл к русалочке друг Дельфинчик и рассказал ей о том , что за большими камнями есть волшебная Ракушка, а в ней спрятана прекрасная Жемчужинка. Кто её увидит , тот сможет жить и в морских глубинах, и на берегу.

Упражнение "Дельфинчик": Лёжа на животе. Ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. Раз!- плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. Два!- вернуться в исходное положение. (Вдох в первой фазе, выдох во второй.)

Русалочка захотела посмотреть на Жемчужину и поплыла к большим камням. На своём пути русалочка увидела большую Черепаху, которая попала в беду. На неё свалился большой камень и перевернул её вверх ногами и она барахталась и не могла перевернуться с панциря на ноги. Попробуйте сами и вы поймёте, как это трудно!

Упражнение "Бедная черепаха": Лёжа на спине. Руки положить за голову. Поднять ноги, носки оттянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. (Движение динамичное , дыхание произвольное).

Русалочка помогла Черепахе, которая поблагодарила её и показала как дальше проплыть к большим камням, а сама спокойно поплыла по своим делам.

Упражнение:" Черепаха": Лёжа на животе. Руки согнуты в локтях на уровне груди. Ноги выпрямлены. Раз- локти продвинуть вперёд. Ноги раздвинуть. Два - вернуться в исходное положение. ( Вдох в первой фазе, выдох во второй).

Поплыла Русалочка она дальше и встретила Морскую змею. Русалочка испугалась.

Упражнение " Змея ": Лёжа на животе, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит на полу. Задержаться некоторое время. Медленно вернуться в исходное положение. (Вдох в первой фазе, выдох во второй).

Но Морская Змея дружила с большой Черепахой и очень радовалась тому, что Русалочка помогла ей и в благодарность показала самую короткую дорогу к Большим Камням. Очень скоро Русалочка Увидела Большие Камни, но подплыть к ним было очень трудно, т.к. вокруг росли яркие Актинии, которые могли обжечь своими щупальцами.

Упражнение "Актинии": Сидя в позе прямого угла. Согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные.

Решила русалочка проплыть над камнями. Для этого она вынырнула на поверхность и увидела Чайку, которая держала в клюве веточку.

Упражнение "Чайка": Сидя в позе прямого угла. Ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной" полочкой", спина прямая. Раз- взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два- возвращаемся в исходное положение . Три- тоже самое движение к левой ноге. Четыре- исходное положение.

-"Чайка, покажи мне , пожалуйста, дорогу к волшебной ракушке!"- вежливо попросила Русалочка.

- "Куда поплывёт веточка, туда и ты плыви".- ответила Чайка.

Упражнение "Веточка": Лёжа на спине, ноги вместе, носки оттянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь сохранить носки оттянутыми . Задержать нужное время. Вернуться в и.п. Вдох в первой фазе, выдох- во второй.

Поплыла Русалочка за Веточкой и увидела Волшебную ракушку с перламутровой Жемчужинкой внутри.

Упражнение "Ракушка".

Полюбовалась Русалочка на такую красоту и отправилась к песчаному берегу, чтобы отдохнуть после долгой дороги. Она даже не заметила, как стала похожа на людей и могла дышать и в воде и на суше.

Заключительная часть:

Релаксация "Сон на берегу моря".

Представьте себя Русалочкой, которая отдыхает на песчаном берегу.

(Дети ложатся на пол в удобной для них позе и слушают шум моря).

Всем снится один и тот же сон

В этом сне вы видите море с прозрачной, голубой водой.

Через толщу этой голубой воды можно рассмотреть подводный мир, необыкновенно красивые водоросли, необычно диковинные рыбы плавают, ползают морские черепахи, весело прыгают радостные добродушные дельфины.

Вам легко дышится. Вы делаете глубокий вдох и медленный выдох. Просыпаетесь, потягиваетесь. Как вы себя чувствуете?

















































© 2010-2022