Паспорт проекта: Осень наступила в средней группе детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт проекта «Осень наступила» в средней группе

детского сада

Цель: приобрести представление об осени, его характерных особенностях.

Задачи:

-Дать знания об сезонных изменениях в природе;

-Наблюдать за изменениями в природе;

-Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени;

-Воспитывать любовь к живому, желание беречь и защищать природу.

Разработка проекта:

- Подбор методической литературы;

- Выбор форм работы с детьми;

- Определение и формулировка ожидаемых результатов;

- Выполнение проекта.

Тип проекта: среднесрочный

Форма организации: групповая

План реализации проекта

Познавательное развитие:

-Рассматривание иллюстраций и картин: «Времена года», «Золотая осень» И.Левитана.

-Беседа: «Что бывает осенью?», «Осенние витамины», «Дары осени», «Осень золотая», «Погода осенью», «Как люди одеты осенью на улице?» «Перелётные и зимующие птицы».

Развитие речи:

Составление описательного рассказа по картинке: «Осень наступила», «Дети гуляют в парке», «Опиши овощ».

Художественная литература:

- Чтение русских сказок «Пых», «Война грибов с ягодами» (обр.В.Даля);

-Чтение и заучивание наизусть стихотворений В.Волиной «Осень добрая пришла», В.Берестова «Тучка».

-Чтение рассказов по Ю.Козловой «Осень», «Дождь».

-Фольклор (загадки на осеннюю тему, шотл.нар.песенка «Купите лук»).

Игровая деятельность:

-Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Осенняя одежда»,«Волшебный мешочек», «Одежда осенью».

-Подвижные игры: «В огород мы пойдем», «Огуречик», «Перелет птиц».

-Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин».

Изодеятельность:

- Рисование красками: «Осенний лес», «Золотая осень», «Осенние витамины», «Осенние листочки».

-Лепка: «Овощи для магазина», «Корзина с грибами», «Дары осени».

-Аппликация: «Дерево осенью», «Косынка для Осени».

Музыкальная деятельность:

-Музыкальные произведения (слушание): «Осень, осень наступила», «Осенняя песня» (муз. Е.Васильева-Буглая, сл. А.Плещеева), «Веселый листопад» (муз. К. Румяновой), Оркестр «Праздник осени встречаем» (сл. Долгалёвой О.В.), «Дождя не боимся», «Дождик».

-Музыкальная игра: «Огородная - хороводная» (муз. Б.Можжевелева), «Дождик» (муз. и сл. Г. Вихаревой).

Наблюдения:

«Птицы осенью», «Деревья осенью», «Участок нашей группы осенью», «Разноцветные листочки», «Наблюдение за ветром», «Одежда людей на улицу осенью», «Осенний дождь».

Опыты и эксперименты:

«Свойства влажного песка», «Бумажные кораблики».

Экскурсия:

-По территории детского сада: «Сезонные изменения в природе».

Осенние поделки детей совместно с родителями:

Родители и дети привлекались к активному участию в конкурсе поделок на тему: «Осенний калейдоскоп». Победители награждены грамотами и сертификатами.

Литература:

1.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 80с.

2.Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей/Сост. В.В. Гербова и др.-М.:Издательство- Оникс, 2011. - 336с.

3.Голицина Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий».Средняя группа.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014.-224с.

4. Козлова Ю. «Я учусь запоминать».-М; Ростов н/Д:2013.-158с.:ил-(Школа развития).

Результаты проекта:

-Даны знания и наблюдения об сезонных изменениях в природе;

-Дети ознакомлены с литературным творчеством на тему осени;

-Воспитывались любовь к живому, желание беречь и защищать природу.

Цель и задачи проекта достигнуты.



© 2010-2022