Рабочая программа старшая группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа ориентирована на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое воспитание дошкольников, что является одним из приоритетных направлений образовательной программы детского сада, соответствует требованиям к содержанию образования ГОС НРК.

Программа составлена на основе комплексной программы «Радуга» Дороновой Т.Н.

Программа позволяет решать поставленные цели и задачи на разумном, минимально необходимом и достаточном материале, не допуская перегруженности детей.

Основные задачи:

- сохранять и укреплять здоровье детей, способствовать физическому развитию, формировать основы здорового образа жизни;

- создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;

- обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Предусматривает умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание и развитие детей в соответствии как с возрастными, так и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.

Программа предлагает решение этих задач в непосредственно организованной детской деятельности (занятия). Согласно учебного плана ДОУ проводится в неделю 1 занятие по РЭМП, 1 занятие по развитию речи, 1 занятие по обучению грамоте, 1 познавательное занятие (Ч, ОБЖ, Э, Е), по одному занятию рисованием, лепкой, аппликация и конструирование чередуются (по 2 занятия в месяц). Продолжительность занятия - 25 мин.

Программа предусматривает развитие у детей внимания, воображения, мышления, формирование способов умственной деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения; формирование определенного отношения к учебе в школе как к серьезной и социально значимой деятельности (соответствующую мотивацию учения), а также обеспечение определенного уровня эмоционально-волевого развития.

Содержание программы предусматривает знакомство дошкольников с историей родного края, изобразительными, музыкальными, литературными произведениями, что представляет региональный компонент образования дошкольников.

Рабочая программа интегрирует интеллектуальное и нравственно-патриотическое развитие детей с такими видами деятельности как игровая, театрализованная, бытовая и представлена разделами:

* Умственное развитие:

- развитие речи;

- познавательное;

- РЭМП;

* Художественно-продуктивная деятельность:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- конструирование.

Основными принципами, положенными в основу программы, являются следующие:

- уважение к свободе и достоинству каждого ребенка как маленького, но полноправного человека;

- создание условий для развития его индивидуальности;

- обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе;

- учет возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и обучения;

- обеспечение качественной подготовки к школе;

- наличие «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателя.

Основные показатели усвоения дошкольниками программы:

- развитие речи и подготовка к обучению грамоте:

уметь различать жанры литературных произведений, уметь правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно; использовать в речи существительные. Овладение всеми сторонами речи ( фонетической ,лексической , грамматической ), употреблять в речи простые и сложные предложения; пользоваться прямой и косвенной речью; поддерживать непринужденную беседу; составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине по теме, предложенной воспитателем; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

- РЭМП:

уметь определять свойства предметов : форма, размер, материал и.т.д., начальные представления о величинах: длина, масса предметов , объём жидких и сыпучих веществ, установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно - не равно, больше на…-меньше на… ), прямой и обратный счёт, образование следующего числа путём прибавления единицы ,формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10, решение простых задач на сложение и вычитание, последовательность дней в неделе, месяцев в году, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с геометрическими фигурами : квадрат, прямоугольник, треугольник, четырёхугольник, круг, шар, цилиндр, конус ,пирамида ,куб . Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольнике, углах, замкнутых и не замкнутых линиях, последовательность частей суток; уметь считать (отсчитывать) в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 .

- художественно-продуктивная деятельность:

уметь воспринимать и различать произведения изобразительного искусства, выделяя средства выразительности (цвет, форму, колорит, композицию); в рисовании использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение; располагать изображение на всем листе, на одной линии и на широкой полосе; создавать узоры по мотивам народно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии и др.; лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий, фигуру человека и животных в движении, применять различные способы; использовать в работе стеку; использовать прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой; сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа; выполнять работу с натуры и по представлению; в конструировании анализировать образец постройки; планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно; в ручном труде сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке; делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.





Тематическое планирование

Октябрь

1 неделя - «Наш детский сад»; 2 неделя - «Что за прелесть эти сказки»; 3 неделя «Дом. Семья»; 4 неделя «Следы осени»

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Тема

НОД

Цель

Совместная деятельность


Развитие речи

1. Мы воспитанники старшей группы (Г.с.29)


2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-С (Г. с.33)



3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» ( Г.с.32-33)


4. Русская народная культура ( К.З. с.70)


5. Моя семья (родословная)

( К.З. с.40, 77)


6. Рассказывание по картинке «Строим дом» (У. с.52)



7. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени. (Г.с.34)


8. Осень в нашем крае. (Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней») (Г. с.37)

- Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

-Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы.

-Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей

-вводить в активный словарь детей слова «беседа», «собеседник», вежливые слова и выражения.

-Упражнять детей в отчётливом произношении звуков З-С и их дифференциации

-Познакомить со скороговоркой, учить проговаривать её в разном темпе

-Формировать навыки само и взаимооценки.

-Развивать фонематический слух

-Воспитывать уважение к ответам сверстников, не смеяться над ошибками.


-Учить детей составлять план пересказа сказки,

-Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана,

-Развивать выразительное изображение ролей, передачу текста,

-Воспитывать уважение к литературным традициям народа

-Формировать представление о русской народной культуре;

-Познакомить с традиционными обычаями посиделок;

-Расширять словарный запас (Завалинка, светелка, лучина, прялка, сусеки…).

- Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких;

-Дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях;

-Активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

-Учить составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке;

-Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи глаголов и прилагательных);

-Упражнять детей в отчётливом произношении звуков Ш-Ж и их дифференциации.

-Учить детей составлять рассказы из личного опыта, ориентируясь на план.

-Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

-Воспитывать любовь к родной природе, умение видеть красоту осени.

-Развивать умение делать логические умозаключения.

-Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана

-Воспитывать умение видеть красоту картины, ценить плоды человеческого труда.

-Развивать целостное восприятие картины.

-игровое упражнение «Приветствуем друг друга»,

-«Учимся вежливости» (Г.с.40)


-д/и «Будь внимателен» (обозначение звуков действиями, дифференциация звуков в словах). Выполнение заданий группой, индивидуально, подгруппами;

-д/и «Положи картинку правильно» ;

-проговаривание скороговорок детьми в разном темпе.

-Беседа об особенностях русских народных сказок и особенностях их исполнения сказителями.

Театр на фланелеграфе «Заяц-хвастун»


Фотовыставка «Моя семья»;

Гамзатов «У меня есть дедушка»;

А. Костецкий «Бабуся»




-чтение стихотворений об осени («Лес, точно терем расписной». И.Бунин, «Осень. Осыпается весь наш бедный сад» А.К.Толстой)


Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

(Г. с.36)


Обучение грамоте

Занятие 1.


Занятие 2.


Занятие 3.


Занятие 4.

Закреплять представление детей о слове, умения интонационно выделять звук в слове; различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком; учить детей делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.


Учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»; учить называть слова с заданным слогом; закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Учить детей составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком.

«Игровая азбука»


«Логопедические игры дошкольников»


Познавательное

1.

«Э» Деревья и кустарники нашего детского сада (К.З стр.91)

2«Е» Что такое воздух?

(Отчего и почему 23)

3. «К» Кто мы, откуда. Где наши корни. (К.З стр 40)


4.

«ОБЖ» «Съедобные и несъедобные грибы» (ОБЖ 118)

Воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни, закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы».

Познакомить детей с понятием «воздух» на основе метода «маленькие человечки», развивать мыслительные действия.

Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, прививать любовь к родственникам.


Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах .

Д.и. «Я знаю…»,

«Детки с ветки».



Д.и. «Собери цепочку»


Д.и. «Каждый грибок в свой кузовок»


РЭМП

Занятие 1.


Занятие 2.


Занятие 3.



Занятие 4.


Тема: Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь. Разделы: количество и счет, ориентировка во времени, логическая задача.

Тема: Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

Разделы: количество и счет, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве.

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предме­тов с цифрой, логическая задача на установление законо­мерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных па­лочек, работа в тетради в клетку.

Разделы: количество и счет, геометрические фигуры, логиче­ская задача.

Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача.

Разделы: количество и счет, геометрические фигуры, логическая задача.


Рисование

1«Наша группа»

Стр.126



2. « Зайчишки - трусишка и храбришка» Стр.72


3. «Здравствуй, это я!».

4. «Осенняя фантазия»

Лыкова стр. 50

Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в своей группе (в детском саду). Учить ри­совать цветными карандашами неслож­ные сюжеты, передавая движения, взаи­модействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения.

Рисование человека по представлению с передачей характерных особенностей .

Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев. Развивать у детей наблюдательность. Продолжать знакомство с акварельными красками.


Лепка

1.«Веселые человечки» стр.17

2. «Пернатые, мохнатые, колючие». стр. 70


3. «Кто под дождиком промок?»

Стр. 52Лыкова

4. «Осенний натюрморт»

Лыкова стр.40

Учить лепить фигурки человечка рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями.

Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Совершенствовать технику скульптурной лепки.

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции.

Лепка фруктов из соленого теста: создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. Учить детей проявлять самостоятельность, творчество при выполнении работы. .


Составление рассказов на тему «Дары природы».


Аппликация

1. «Веселые портреты».

Стр. 18

2. «Нарядные пальчики» (пальчиковый театр) стр. 86


3. «Цветные зонтики».

Лыкова стр.54

4. «Листочки на окошке» (витраж) стр. 48

Учить детей составлять портреты из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки мятой бумаги- прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру).

Учить детей вырезать одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое. Вызвать интерес к обыгрыванию изделий в миниспектакле по содержанию знакомых сказок.

Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника; оформление края «зубчиками» и «маковками».

Сочетание аппликативных техник; создание коллективной композиции из вырезанных листочков для интерьера группы.


Конструиро-вание,

ручной труд

1. «Детский сад» (из строительного материала).

К. стр. 67

2. «Магазин игрушек» (работа с бумагой и картоном).

К.стр. 68

3 «Домик, гараж, сарай»

К. стр. 69

4. «Осенние картины» (аппликация из природного материала) стр 56

Развивать у детей умение сообща планировать работу, помогать друг другу, добиваться общего результата, считаться с мнением товарищей, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя ее.

Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, стремиться к интересным решениям своей работы.

Учить детей изготавливать конструкции из квадрата, сложенного на 16 маленьких, выбирать материал согласно задуманному.

Создание предметных и сюжетных композиций из природного материала.

Ноябрь

  1. неделя - Перелетные птицы; 2неделя - Дикие животные. 3 неделя - Осень в стихах и картинах; 4неделя - Скоро зима.


НОД

Тема

Цель



Развитие речи

1.Куда улетают птицы?

(К.З. стр. 135)


2. Составление рассказа по скороговорке (У. стр. 54)


3.Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц (Г. стр. 43)



4.Пересказ Е. Чарушин «Лисята» (У. стр.58)


5. Чтение стихов о поздней осени. Д.у. «Заверши предложение»

(Г. стр. 48)

6. Рассказывание по картине «Речка замерзла» (У. стр. 71)

7. Н. Калинина «Про снежный колобок»

(У. стр.68)


8. «Игры зимой» Рассказывание из личного опыта

(У.-Стр73)

Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие).

Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Учить вычленять слова со звуками ш-ж из предложения, четко произносить фразы с различной громкостью; учить определять последовательность звучания слогов в слове.

Закрепить правильное произношение звуков С-Ц

-Учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц

-Развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово

-Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Учить составлять связный рассказ. Активировать в речи детей употребление глаголов, использованных в рассказе. Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.


Развивать умение детей составлять рассказ по картине; при описании событий указывать место и время действий.

Учить детей передавать содержание литературного текста связно, последовательно, выразительно, без наводящих вопросов педагога. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных.

Учить детей составлять связный рассказ о своих впечатлениях, не отступая от заданной темы. Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением. Развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками с-ш.

Стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»;

Логическая игра «Кто за кем и как полетит».

Стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом». Отгадывание загадок.


-и/у «Определи песенку»

-и/у «Покажи звук в слове»;

-и/у «Найди слова в предложении» (со звуком С, со звуком Ц).


«Хитрый лис и умная уточка», «Хвосты» В.Бианки


Стихотворения И. Бунин «Листопад», А.К. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».


Павлова «Первый снег» «Ознакомление с худ.лит.»


Обучение грамоте

Занятие 5.


Занятие 6.


Занятие 7.


Занятие 8.



Закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения; познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау»; закрепить умение делить слова на слоги.

Учить детей проводить звуковой анализ слова (мак); закреплять умение называть первый звук в слове; учить называть слова с заданным звуком.

Учить проводить звуковой анализ слова (дом), находить одинаковые звуки в словах; закреплять умение называть слово с заданным звуком.

Учить проводить звуковой анализ слова (дом-дым), находить одинаковые звуки в словах; познакомить со словоразличительной ролью звука

«Игровая азбука»



Познавательное

1. «К» «Древняя Русь».


2. «ОБЖ» Беседа на тему «Пора, не пора - не ходи со двора»

(ОБЖ 69)

3. «Э» Беседа «Унылая пора! Очей очарованье!..»

(К.З. стр 143)


4. «Е» Ознакомление со свойствами стекла. (К.З. стр 157)

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины, откуда пошло ее название. На примере былин, легенд показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа.

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или детской площадке), убедить в необходимости соблюдения этих правил.

Закрепить представление детей о золотом периоде осени. Закрепить представление, как звери к зиме готовятся.

Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи. Помочь выявить свойства стекла, обратив внимание, что их учитывают при изготовлении вещей из этого материала

Я.Аким «Кто кому кто»

Александрова «Домовенок Кузя»

Закреплять представление о том, что такое семья.


Рассматривание картин об осени. Обобщить представление о 3 периодах осени.


РЭМП

Занятие 5.



Занятие 6.



Занятие 7.


Занятие 8.


Тема: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +,-, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца - октябрь.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени, логи¬ческая задача.

Тема: число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерно­стей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Разделы: количество и счет, величина, логическая задача.

Тема: числа и цифры 4, 5, 6, знаки <, >, =, независимость

числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. Разделы: количество и счет, геометрические фигуры.

Тема: числа и цифры 4, 5, б, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей.

Разделы: количество и счет, логическая задача.

«Кто - где»



«Угостим кукол»

«Раздели поровну»


«Развивающие математические игры в ДОУ» Л.Стасова


«Игровая деятельность по математике» П.Г.Федосеева


Рисование

1.Беседа о дымковских игрушках. Л. стр. 58

2. «Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек). стр. 62

3. «Золотые березы» стр. 68

4. « Белая береза под моим окном» стр. 92

Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Декоративное оформление вылепленных игрушек по мотивам дымковской росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).

Рисование осенней березы по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны и стройного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета.


Лепка

1. «Веселая карусель»

стр. 60

2. «Косматый мишка» (по мотивам богородской игрушки). стр. 64

3. «Листья танцуют и превращаются в деревья» (рельефная). стр. 46

4. «Снежный кролик» (из соленого теста). стр. 88

Лепка лошадки из цилиндра (приемом нарезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки.

Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры).

Знакомство с техникой рельефной лепки; пластическое преобразование одних форм в другие (листьев в деревья).

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.


Аппликация

1. «Сказочная птица».

А. стр. 62


2. «Царство диких зверей».

А. стр. 121

3. «В лес за грибами»

А. стр 51

4. « Животные в зимнем лесу» (коллективное)

А. стр. 65

Познакомить детей с элементами декоративной росписи. Учить детей самостоятельно комбинировать элементы аппликации, поиску средств выразительности. Показать разные варианты интеграции аппликации и рисования.

Познакомить с новым приемом аппликации - выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Закрепить умение работы с клеем ( наносить равномерно, тонким слоем).

Закрепить умение симметричного вырезания, учить составлять изображение из частей.

Учить детей вырезать фигурки животных с помощью трафарета, создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Воспитывать навыки организации и планирования работы.


Конструирование, ручной труд

1. «Птичка» (из природного материала).

К.з. стр. 106

2. «Грузовой автомобиль» (из строительного материала). стр. 64

3. «Корзиночка» (из бумаги и картона).

4. «Елочка» (из бумаги и картона). (Лучшие поделки из картона и бумаги стр. 76)

Учить изготавливать птичку из природного материала.

Учить детей выполнять работу согласно заранее продуманного плана. При оценке работ особое внимание уделить соответствию построенных мостов поставленным условиям.

Продолжать упражнять детей в складывании бумаги по заданной схеме, тщательно проглаживая места сгиба. Предложить украсить изделие дополнительными мелкими деталями .

Закрепить умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, стремиться к интересным решениям своей работы. Закрепить умение работы с клеем ( наносить равномерно, тонким слоем).


Декабрь

1-2 неделя - Зима; 3-4 неделя - «Новый год у ворот».

Наименование занятия

Тема

Цель



Развитие речи

1. Составление описательного рассказа «Зима». (У. стр. 81)


2.Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш. (Г. стр. 51)




3. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

(Г. стр. 45)


4. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» (Г. стр.69)


5.Чтение стихотворений о зиме. (Г. стр. 57)


6. Беседа по сказке П.Бажова «Серебрянное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили ёлку» (Г.с.65)

7. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц модой» (Г. стр. 64)

Учить детей при описании событий указывать время действия с использованием разных типов предложений (простых распространенных и сложных). Закреплять умение подбирать определения к заданным сущ. Добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки ц-ч.

Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш;

-развивать фонематический слух: -упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах;

-учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-отрабатывать речевое дыхание

-воспитывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение .

Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки; обратить внимание на первую фразу, на традиционную для сказок концовку; учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.


Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображённого);

-воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.


Развивать творческое воображение детей

-помогать логично и содержательно строить высказывания.


Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц модой».

Сказка «Мороз, солнце, ветер».


д/у «Покажи звук»

-артикуляционная гимнастика

-д/у «Услышь звук в слове»








И. Бунин «Первый снег»; И. Никитин «Встреча зимы»; А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».



Выставка произведений с. Маршака.


Обучение грамоте

Занятие 9.


Занятие 10.


Занятие 11.


Занятие 12.

Учить детей проводить звуковой анализ слова (лук); закреплять знание о слово различительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучать звуковому анализу слова;

продолжать учить называть слова с заданным звуком; закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Учить проводить звуковой анализ слова (кит);

закреплять умение называть слова с заданным звуком. Учить составлять предложения из трёх слов и делить их на слова.

Дать понятие о гласных звуках;

продолжать обучать детей называть слова с заданным звуком.

Волина «Игры со звуками и буквами»


Познавательное

1. «К» «Россия - Родина моя».

2. «ОБЖ» Осторожно, грипп! (ОБЖ стр 223)


3. «Э» «Как живут наши пернатые друзья зимой»


4. «Е» «Снег и лёд»

Формировать патриотические чувства. Закрепить знание государственных символов страны. Формировать простейшие географические представления о стране.

Учить детей заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вирусов.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц;

вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Обогащение и расширение знаний о неживой природе на примере знакомства со свойствами снега и льда; поиск и установление сходства и различий между снегом и льдом опытно - экспериментальным путём.




Рассказывание по картинкам «Кормим птиц». Дидактическое упражнение «Подбери слово».


РЭМП

Занятие 9.


Занятие 10.



Занятие 11.


Занятие 12.


Тема: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца - декабрь.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени, геометрические фигуры.

Тема: числа и цифры 0, 4, 5, 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени и в пространстве, логическая задача.

Тема: число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счет­ных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Разделы: количество и счет, геометрические фигуры, величина.

Тема: числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени.


Рисование

1. «Волшебные снежинки» (краски зимы). стр. 94

2. «Еловые веточки».

стр. 100

3. «Наша нарядная елка». К.з. стр. 173


4. «Новогодняя поздравительная открытка»

К.з. стр. 179

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».

Учить создавать в рисунке образ нарядной елки, учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.


Лепка

1. «Девочка в зимней шубке». К.з. стр. 171


2. «Звонкие колокольчики» (из соленого теста).


3. «Дед Мороз торопится к детям на елку»

4. " Лепка по замыслу"

Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции; использовать приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.


Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу.

Учить изображать фигурку Деда Мороза по представлению, передавать движение, отмечая это определенным положением рук и ног, проявлять самостоятельность в изображении общей формы, пропорции фигуры, отдельных деталей.

Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.


Аппликация

1. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (с элементами рисования). стр. 90

2. «Звездочки танцуют» (зимнее окошко). стр. 96

3. «Снегири и яблочки».

стр. 98

4. Гирлянда «Водим, водим хоровод» А. стр. 74

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.

Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.

Моделирование птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней елки.

Закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы приемом складывания пополам по типу гармошки. Формировать творческие способности дошкольников в процессе декоративного украшения образцов.


Конструирование, ручной труд

1. «Мост» (из строительного материала). К. стр. 65

2. Панорамные новогодние открытки. (Л. стр. 102)


3. «Елочные игрушки» (из бумаги и картона). К. стр. 71


4. «Снеговик» (из поролона).

К. стр. 77

Учить детей выполнять работу согласно заранее продуманного плана. При оценке работ особое внимание уделить соответствию построенных мостов поставленным условиям.

Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом). Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру.

Предложить сконструировать игрушки из цилиндров и конусов. Развивать творчество и самостоятельность при выборе. Закрепить последовательность работы.

Познакомить детей с новым материалом - поролоном, учить делать из него несложные игрушки.

Январь

2 неделя- «Народные праздники на Руси. Рождество»;3 неделя -«Животные в лесу зимой»; 4 неделя -«Кто живет на подоконнике» .

Наименование занятия

Тема

Цель



Развитие речи

1. Народные праздники на Руси. Рождество.

(К.З. стр. 182)


2.Составление коротких рассказов по скороговоркам

(У. стр.74)


3. Беседа на тему «Я мечтал…» (Г. стр 67)

4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш. (Г. стр. 62)

5.Пересказ сказки «Петух и собака» (У. стр. 76)


6. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж . (Г. стр. 72)

Познакомить детей с народным праздником Рождество Христово; закрепит умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова, слушать музыкальное произведение и характеризовать музыкальный образ.

Учить детей составлять короткие рассказы по скороговоркам; учить различать на слух звуки з - ж, находить слова с данным звуком и выделять их из фраз; упражнять детей в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове.

Учить детей выразительно передавать диалог действующих лиц при пересказе сказки, учить подбирать определения (прил.) и действия (гл.) к одушевленным сущ.; развивать умение использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения при пересказе.

Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж, на определение позиции звука в слове.

Слушание С.С. Прокофьев «Фея зимы»; чтение стихотворения И. Рутенина «Зима. Рождество».



Д.и. «Подбери рифму»


Обучение грамоте

Занятие 13.


Занятие 14.


Занятие 15-16

Учить детей проводить звуковой анализ слова (роза); закреплять знания о гласных звуках; познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучать звуковому анализу слова (луна-лиса);

познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные - твердые и мягкие.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов (сани, утки); учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки ; познакомить со слогообразовательной ролью твердых и мягких согласных звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Волина «Игры со звуками и буквами»


Познавательное

1. «К» «Дон, земля донская, донские казаки».

2. «ОБЖ» «Что такое перекресток?» (ОБЖ стр. 75)

3. «Э» Кто живет на подоконнике? (К.З. 216)

4. «Е» Вода в жизни человека. (К.З. стр169)

Донести до сознания детей принадлежность к славному роду казачьему, к людям, проживающим на воспетой М.Шолоховым донской земле.

Уточнить представления детей о перекрестке, его назначении. Решение проблемных ситуаций на макете.

Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду, обсудить вопросы о значении комнатных растений в жизни человека, познакомить с правилами ухода.

Обогащение и расширение знаний о значении воды в жизни человека; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, имеет три агрегатных состояния).



Сказка Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»

Опыты с водой («Отчего и почему» стр.27-28)


РЭМП

Занятие 13.


Занятие 14.


Тема: числа и цифры 1-8, знаки +, -, знакомство с названием месяца - декабрь, логическая задача на установление закономерностей.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени, логическая задача.

Тема: порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина - деление предмета на 4 части. Разделы: количество и счет, величина, логическая задача.


Рисование

1. «Начинается январь, открываем календарь»

Л. стр. 106


2. «Чудесные

превращения кляксы»

Л. стр. 80


3. «Фантастические цветы»

Л. стр. 132



Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, пере давая впечатления о разных временах года. Создавать выразительный образ дерева, в соответствии с сезонными изменениями в природе. Упражнять в технике рисования красками, свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти и всем ворсом. Развивать чувство цвета и композиции.

Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзоти­ческих растений. Показать приёмы видо­изменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чув­ство цвета (контраст, нюанс) и компози­ции. Активизировать в речи детей прила­гательные (качественные и сравнитель­ные). Пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, рас­сматривать и переносить полученные представления в художественную дея­тельность.


Лепка

1. «Зимние забавы».

Л. стр. 114


2. «Мы поедим, мы помчимся». (упряжка оленей) Л. стр. 108


3. «На арене цирка»

Л. стр. 118

Учить детей создавать коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки . Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног).

Учить детей создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Расширять спектр скульптурных приемов лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами.

Учить составлять коллективную сюжетную композицию из разнообразных объектов. Уточнить способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных.


Аппликация

1. «Заснеженный дом» (с элементами рисования).

Л. стр. 112


2. «Цветные ладошки» (фантазийные композиции).

Л. стр. 24

3. «Лилия»

А. стр. 84

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности.

Познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Развивать воображение.

Научить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона и на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.


Конструирование, ручной труд

1. «Рождественские ясли» (из бумаги и бросового материала).

2. «Гараж с двумя въездами» (из строительного материала).

3. «Театр игрушек - из бумаги» (из бумаги и картона). К. стр. 73


Учить детей всеми доступными изобразительными средствами передавать полученные о казачьей культуре знания.

Учить детей выполнять работу согласно заранее продуманного плана. При оценке работ особое внимание уделить соответствию построенных гаражей поставленным условиям.

Учить создавать игрушки, соединяя прямоугольную бумажную заготовку в цилиндр. Развивать творчество и воображение.


Февраль

1 неделя- «Транспорт»; 2 неделя - «Моя родина - Россия»; 3 неделя - «День защитника Отечества»;4 неделя -«Народные праздники на Руси. Масленица».

Наименование занятия

Тема

Цель


Развитие речи

1. Ознакомление с предложением. (У. стр.85)


2.Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (У. стр. 88)


3. Моя родина - Россия

(К.З. стр. 318)


4. Чтение стихотворений о зиме русских поэтов. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (Г. стр. 74)


5. Составление рассказа на тему «Защитники Отечества» ( К.З. стр. 250)

6.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». ( У. стр. 98)

7. Беседа на тему « О друзьях и о дружбе» (Г. стр. 76)

8. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (Г. стр. 79)

Дать детям представление о последовательности слов в речи; ознакомить с термином «предложение»; учить детей составлять предложение.

Учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов; учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с определенными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Познакомить детей с символикой России, воспитывать патриотические чувства через художественное слово; обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, штандарт). Совершенствовать умение выразительно читать стихи; внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Развивать интерес к худ. лит., любовь к поэзии.

Учить детей составить развернутый описательный рассказ по картинке руководствуясь планом, предложенным педагогом.

Учить детей связно, последовательно, выразительно рассказывать текст без наводящих вопросов. Учить подбирать определения, близкие и противоположные по смыслу слова.

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.



Помочь детям понять смысл этой мудрой и увлекательной сказки; обратить внимание на первую фразу, на традиционную для сказок концовку.










Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни.»


Обучение грамоте

Занятие 17.


Занятие 18.


Занятие 19-20.


Занятие 21-22.

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов (аист), различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Обучать звуковому анализу слов (лист); умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Обучать звуковому анализу слов (слон, юла); умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звука; закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Обучать звуковому анализу слов (жук, паук); умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звука; закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Волина «Игры со звуками и буквами»


Познавательное

1. «К» «Возрождение казачества на Дону».


2. «ОБЖ» «Опасные предметы дома» (ОБЖ стр. 183)

3. «Э» «Животные в природе и дома»

(К.З. стр 107)

4. «Е» «История вещей» (К.З. стр. 165)

Рассказать детям, что история донского казачества - неиссякаемый источник силы, мужества, верности, поэтому люди вновь обратились к нему; что любовь к родному краю, к Дону дает силу человеку, живущему на донской земле.

Закрепить у детей знания об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Обобщить знания детей об особенностях диких и домашних животных; формировать представление о значении животных в природе и для человека.

Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней.





РЭМП

Занятие 15.


Занятие 16.


Занятие 17-18.


Занятие 19.


Тема: решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.

Разделы: количество и счет, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры, логическая задача.

Тема: знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, пря­моугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Разделы: количество и счет, геометрические фигуры, логиче­ская задача.

Тема: числа и цифры 1-9, логическая задача на установление закономерностей, высокий - низкий, ориентировка во време­ни - дни недели. Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи.

Разделы: количество и счет, величина, ориентировка во вре­мени, логическая задача.

Тема: число 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках.

Разделы: количество и счет, геометрические фигуры, логическая задача.


Рисование

1. «Машины на улицах города». Л. стр. 36


2. «Я рисую море»

Л. стр. 172


3. «Папин портрет»

Л. стр.136



4. «Солнышко нарядись»

Л. 152

Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения.

Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционны­ми техниками. Создать условия для экспе­риментирования с разными художествен­ными материалами и инструментами. Раз­вивать воображение, чувство ритма и ком­позиции; создать условия для творческого применения освоенных умений; учить де­тей договариваться и планировать коллек­тивную работу.

Учить рисовать мужской портрет, стараясь передавать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет). Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).

Вызвать у детей желание создать образ солнышка по
мотивам декоративно-прикладного искусства; обратить вниманий на декоративные элементы(точка, круг, волнистая линия, завиток, листок) объяснить символику; развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.


Лепка

1. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

Л. стр. 176


2. «Снегири и яблочки».

3. «Звонкие колокольчики» (из соленого теста).

4. «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей).

Познакомить детей с новым приемом лепки- цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности.

Моделирование птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней елки.

Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу.

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов.


Аппликация

1. «По морям, по волнам…» (бумажная пластика).

Л. стр. 174

2. «Звездочки танцуют» (зимнее окошко).

Создание корабликов из бумаги; самостоятельное комбинирование приемов силуэтной и рельефной аппликации (передача движения).

Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.


Конструирование, ручной труд

1. «Самолет» (из строительного материала).



2. «Елочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки).

3. «Пароход с двумя трубами» (из бумаги и картона).


4. «Рождественские ясли» (из бумаги и бросового материала).

Учить детей выполнять работу согласно заранее продуманного плана. Расширить обобщенные представления детей о разных видах транспорта, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений и конструирования по ним, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память.

Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом). (Лыкова, стр. 9)

Учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.


Март

1 неделя- «Международный женский день»; 2 неделя - «Ранняя весна»; 3 неделя -«Птицы прилетели - весну принесли»; 4 неделя- «Профессии».

Наименование занятия

Тема

Цель



Развитие речи

1.Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» (Г.стр.85)


2.Беседа на тему «Наши мамы» . ( Г. стр. 87, К.З. стр. 261)


3. Признаки весны. (К.З. стр. 264)


4. Чтение стихотворений о весне. Д.и. «Угадай слово». Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (Г. стр. 95)

5. Рассказывание на тему « Как цыпленок заблудился» (У. стр. 94)

6.Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-бах» (Г. стр. 91)

7. Составление рассказа на предложенную тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».

(У. стр. 95)

8. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». (Г. стр 90)

Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенствованию диалогической речи.

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.Учить запоминать стихотворение, выразительно читать его наизусть.

Формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, познакомить с признаками весны через поэтические произведения.

Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.


Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем. Закреплять знания детей о слоге и ударении.

Учить детей дифференцировать звуки Ц-Ч;

познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах».


Учить детей составлять рассказ на предлагаемую тему. Уточнить понимание детьми обобщающих понятий ( мебель. посуда…). Продолжать знакомить с предложением, упражнять в замене слов в «путаницах» так, чтобы предложения становились осмысленными.

Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.

Серия демонстрационных картинок под названием «Мы для милой мамочки…»

Чтение стихотворений У. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»


Ю. Мориц «Весна», заклички.


Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится…», А. Плещеев «Весна», И. Белоусов «Весенняя гостья».







Д.и. «Закончи предложение».


Обучение грамоте

Занятие 23.


Занятие 24.

Занятие 25.


Занятие 26.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить выделять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Познакомить со словоразличительной ролью ударения.

Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Волина «Игры со звуками и буквами»


Познавательное

1. «К» «Казаки - люди вольные».

2. «ОБЖ» Беседа-рассказ «Службы «01», «02», «03» всегда на страже». (ОБЖ стр. 181)

3. «Э» «Что мы знаем о рыбах?»

(К.З. стр 186)

4. «Е» «Путешествие на фабрику игрушек» (О.п. стр 32)

Дать детям понятие о казачьей вольнице. Где эти люди селились и почему. Кого принимали в казаки, какие были у казаков заповеди.

Познакомить со службами спасения«01», «02», «03»; вызвать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Познакомить с признаками и разнообразием рыб, средой обитания. Активизировать словарь (Чешуя, жабры, пресноводные, аквариумные…)

Способствовать развитию связной речи при описании игрушек; расширять запас слов, обозначающих действия и признак предмета; развивать мыслительные действия, ведущие к группировке предметов по определенным признакам.


С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».


РЭМП

Занятие 20-21.



Занятие 22.



Занятие 23.


Занятие 24-25.


Тема: цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -.

Разделы: количество и счет, логическая задача, геометрические фигуры.

Тема: решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счет­ными палочками.

Разделы: количество и счет, логическая задача, геометриче­ские фигуры.

Тема: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Разделы: количество и счет, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры.

Тема: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени - дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени, логическая задача, геометрические фигуры.


Рисование

1. «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Лыкова

2. «Волшебные снежинки» (краски зимы).

3. «Еловые веточки».

4. «Весело качусь я под гору в сугроб…».

Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).


Лепка

1. «Снежный кролик».


2. «Снегири и яблочки».

3. «Звонкие колокольчики» (из соленого теста).

4. «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей).

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы.

Моделирование птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней елки.

Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу.

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов.


Аппликация

1. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (с элементами рисования).

2. «Звездочки танцуют» (зимнее окошко).

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.

Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.


Конструирование, ручной труд

1. «Мост» (из строительного материала).

2. «Елочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки).

3. «Елочные игрушки» (из бумаги и картона).


4. «Рождественские ясли» (из бумаги и бросового материала).

Учить детей выполнять работу согласно заранее продуманного плана. При оценке работ особое внимание уделить соответствию построенных мостов поставленным условиям.

Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом). (Лыкова, стр. 9)

Предложить сконструировать игрушки из цилиндров и конусов. Развивать творчество и самостоятельность при выборе. Закрепить последовательность работы.

Учить детей всеми доступными изобразительными средствами передавать полученные о казачьей культуре знания.



Апрель

1 неделя- «Этот загадочный космос»; 2 неделя- «Покорение космоса»; 3 неделя- -«Народные праздники на Руси. Пасха»;4 неделя- «Насекомые».

Наименование занятия

Тема

Цель



Развитие речи

1. Повторение программных стихотворений. Заучивание стих-я В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. (Г. ср.93)

3. Покорение космоса (К.З.стр. 323)


4. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову). (Г.стр. 98)

5.Придумывание сказки на тему «Приключения зайца» (У. стр. 102)


6.Лексические упражнения. Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала) (Г. стр 103-104)

7. Эти удивительные насекомые. (К.З. стр. 309)

8. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. (г. стр. 102)

Помочь детям вспомнить стихотворения. Совершенствовать умение выразительно читать стихи; внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания.

Упражнять детей в различении зв. л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова с заданным звуком.

Познакомить детей с историей освоения космоса и первыми космонавтами; расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Продолжать учить детей выразительно и последовательно пересказывать текст; продолжать учить детей сочинять небылицы, способствуя развитию речи, воображения, мышления.

Учить детей составлять сказку по плану, придумывать конец сказки, не повторяя сюжет товарищей. Учить согласовывать прил. и сущ. в роде и числе.

Проверить, насколько богат словарный запас детей, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение, речь.

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.








-д/упр. «Кто? Что?»

-д/упр. «Какой? Какая? Какое?»

-д/упр. «Что может делать человек?»

-д/упр. «Что может быть розовым?...»


Обучение грамоте

Занятие 27-28.


Занятие 29-30.


Занятие 31-32.


Занятие 33-34.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове.

Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Учить сравнивать слова по звуковому составу.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

Учить сравнивать слова по звуковому составу.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать ударные и безударные гласные звуки, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Волина «Игры со звуками и буквами»


Познавательное

1. «К» «На казачьем кругу».


2. «ОБЖ» Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» (ОБЖ стр. 82)

3. «Э» «Лес-это богатство»

(К.З. стр. 375)


4. «Е» «Этот загадочный космос» (Мир вокруг нас 9)

Продолжать пополнять знания детей об истории донского казачества. Дать понятие «казачий круг» (что такое, какие вопросы решались). Познакомить с символами казачьей доблести: бунчук, булава, насека.

Закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора. Закрепить знание назначения сигналов светофора.

Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду; формировать у детей нормы поведения в природе.

Дать представления детям о космосе, Вселенной. Совершенствовать речь детей, пополнять словарный запас новыми понятиями (галактика).





Коллект. работа «Создание Вселенной»



РЭМП

Занятие 26-27.


Занятие 28-29.


Занятие 30-31.


Занятие 32.


Тема: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени - части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький». Разделы: количество и счет, ориентировка во времени.

Тема: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая зада­ча на анализ и синтез, круг, овал, треугольник.

Разделы: количество и счет, ориентировка в пространстве, гео­метрические фигуры, логическая задача.

Тема: порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку.

Разделы: количество и счет, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры.

Тема: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца - май, закрепление знаний о месяцах - март, апрель, стихи о цифрах с 1 до 10.

Разделы: количество и счет, ориентировка во времени.


Рисование

1. «Белая береза под моим окном…» (зимний пейзаж). Лыкова

2. «Волшебные снежинки» (краски зимы).

3. «Еловые веточки».

4. «Весело качусь я под гору в сугроб…».

Изображение зимней (серебряной) березки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.

Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.

Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).


Лепка

1. «Снежный кролик».


2. «Снегири и яблочки».

3. «Звонкие колокольчики» (из соленого теста).

4. «Мы поедем, мы помчимся…» (упряжка оленей).

Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы.

Моделирование птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней елки.

Создание объемных полых (пустых внутри) поделок из соленого теста и декоративное оформление по замыслу.

Создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок с привлечением дополнительных материалов.


Аппликация

1. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (с элементами рисования).

2. «Звездочки танцуют» (зимнее окошко).

Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.

Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.


Конструирование, ручной труд

1. «Мост» (из строительного материала).

2. «Елочки-красавицы» (панорамные новогодние открытки).

3. «Елочные игрушки» (из бумаги и картона).


4. «Рождественские ясли» (из бумаги и бросового материала).

Учить детей выполнять работу согласно заранее продуманного плана. При оценке работ особое внимание уделить соответствию построенных мостов поставленным условиям.

Изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом). (Лыкова, стр. 9)

Предложить сконструировать игрушки из цилиндров и конусов. Развивать творчество и самостоятельность при выборе. Закрепить последовательность работы.

Учить детей всеми доступными изобразительными средствами передавать полученные о казачьей культуре знания.



© 2010-2022