ООП ДО Часть формируемая участниками образовательного процесса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Часть,

формируемая участниками

образовательных отношений


Рабочая программа «Юный эколог»

Цель: формирование у дошкольников осознанно - правильного отношения к окружающим природным явлениям и объектам.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

  1. Формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения.

  2. Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о живой и неживой природе.

  3. Формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность - обязанность человека;

  4. Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.

Базой данного курса, адресованного дошкольникам 3 - 7 лет, является программа экологического воспитания в детском саду С.Н.Николаевой «Юный эколог».

В структуре программы выделяются следующие основные разделы:

  1. «Неживая природа - среда жизни растений, животных, человека»

  2. «Многообразие растений и их связь со средой обитания».

  3. «Многообразие животных и их связь со средой обитания».

  4. «Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания».

  5. «Жизнь растений и животных в сообществе».

  6. «Взаимодействие человека с природой».

Программа предусматривает проведение циклов наблюдений за растениями и животными в экологической комнате и на участке, ведение различных календарей, непосредственно образовательную деятельность, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей, чтение экологических книг, участие в природоохранных акциях, экологических проектах.

В процессе специально организованной совместной деятельности дошкольники научатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогатят свой запас знаний новыми сведениями о природных явлениях. Это воспитает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. Изучение тем в процессе НОД, способствует развитию образного и конкретного мышления; зрительной и слуховой памяти, речи, внимания, восприятия.

Непосредственно образовательная деятельность организуется фронтально в форме занятия. Количество занятий составляет 1 занятие в неделю продолжительностью от 15 минут (младшая группа) до 30 минут (подготовительная к школе группа) в соответствии с нормами СанПин.

Диагностика освоение детьми программы проводится 2 раза в год: в начале и в конце учебного года.



  1. Музыкальное воспитание (руководителя по музыкальному воспитанию нет, поэтому работу ведут воспитатели).

  • Выполнение следующих упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства», развитие слухового восприятия, двигательной памяти.

  • Пляски под пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры. Музыкально - дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации.

  1. Физическое воспитание (руководителя по физической культуре нет, поэтому работу ведут воспитатели).

  • Выполнение упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции и т. д.

  • Использование упражнений для развития общей и мелкой моторики, координации движений, подвижных игр, игр - инсценировок с речевым сопровождением (рифмованные тексты). Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха.

  1. Взаимодействие с родителями (или лицами, их заменяющими)

  • После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) полную и подробную информацию о речевых и неречевых нарушениях, выявленных у ребёнка. Далее учитель - логопед подробно разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком и делает акцент на необходимости совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей.

Программа предусматривает:

  • активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия - практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.);

  • помощь ребёнку в выполнении заданий, в оформлении логопедической тетради, дидактического материала для занятий дома;

  • игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка,

  • систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;

  • создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия, формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.

В работе с детьми опираемся на методологические подходы развивающего обучения:

  • необычное начало занятия;

  • присутствие на занятии «духа открытия»;

  • удержание взрослым паузы для «включения» мыслительных процессов детей;

  • предусмотренность при подготовке к проведению занятия вариативности ответов детей;

  • не оставление без внимания ни одного ответа;

  • развитие речи в любых формах деятельности;

  • учёт возможностей и терпимое отношение к затруднениям детей;

  • обучение видению многовариативности выполнения задания;

поддержка у детей ощущения успешности.

  1. Взаимодействие с семьями воспитанников

Одной из важнейших задач ФГОС ДО является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В соответствии с этим основными направлениями взаимодействия МКОУ Владимировская ООШ с родителями воспитанников стали:

  1. Изучение особенностей семейного воспитания и детско-родительских отношений

  2. Информирование родителей

  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Общими формами реализации данных направлений стали:

  1. Информирование родителей о содержании деятельности дошкольной группы, их достижениях и интересах путем размещения информации на сайте школы, стендах, в процессе ежедневного общения и в ходе коллективных мероприятий.

  2. Изучение и анализ детско-родительских отношений и уровня педагогической компетентности родителей путём анкетирования, опросов, наблюдения.

  3. Привлечение родителей к участию в подготовке и проведении детских досугов и праздников (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие), к совместным мероприятиям по благоустройству и созданию условий в группе и на участке.

  4. Беседы с целью выработки единой системы целей воспитания и требований в ДОО и семье.

  5. Открытые мероприятия, дни открытых дверей.

  6. Создание в группах тематических выставок при участии родителей.


Формы работы с родителями по реализации

образовательных областей

Образовательная область

Формы работы с родителями по реализации

образовательных областей

Социально-коммуникативное

развитие

  1. Выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.

  2. Организация совместных с родителями прогулок и экскурсий по селу и окрестностям, создание тематических альбомов.

  3. Консультативные часы для родителей по вопросам предупреждения использования методов, унижающих достоинство ребенка.

  4. Создание фотовыставок, фотоальбомов.

Познавательное развитие

  1. Познавательно-игровые мини-центры для взаимодействия родителей с детьми в условиях ДОУ,

  2. Собеседование с ребёнком в присутствии родителей.

  3. Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.

  4. Ознакомление родителей с деятельностью детей Открытые мероприятия с детьми для родителей.

  5. Посещение культурных учреждений при участии родителей (библиотека, клуб и др.).

  6. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов, которые становятся достоянием группы.

  7. Создание в группе тематических выставок при участии родителей. Совместная работа родителей с ребёнком над созданием семейных альбомов.

  8. Проведение встреч с родителями с целью знакомства с профессиями, формирования уважительного отношения к людям труда сельского хозяйства.

  9. Организация совместных выставок.

Речевое развитие

  1. Собеседование с ребенком в присутствии родителей с целью определения речевого развития дошкольника, налаживания общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка.

  2. Индивидуальные консультации на основе ознакомления родителей с деятельностью детей (посещения группы).

  3. Посещение культурных учреждений при участии родителей (клуб, библиотека, и др.).

  4. Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов.

  5. Проведение литературных вечеров для родителей и детей.

  6. Совместные наблюдения явлений природы, общественной жизни с оформлением плакатов. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа по наглядным материалам.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей.

  2. Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.

  3. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.

  4. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка.

  5. Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка.

  6. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.

  7. Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника.

  8. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.

  9. Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.

  10. Семинары-практикумы для родителей художественно-эстетическому воспитанию дошкольников.

  11. Создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей.

  12. Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

  13. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.

  14. Организация тренингов с родителями по обсуждению впечатлений после посещений культурных центров города.

  15. Организация совместных посиделок.

Физическое развитие

  1. Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями.

  2. Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.

  3. Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье.

  4. Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.

  5. Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

  6. Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.

  7. Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.

  8. Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей.

  9. Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.

  10. Организация «круглых столов» по проблемам оздоровления и физического развития.


План работы с родителями

Цель: формирование компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников


Формы работы с родителями

дата


1.

Социально-педагогическая диагностика семьи

Комплексное изучение семей воспитанников ДОУ

Сентябрь


Составление социального паспорта семей ДОУ

Сентябрь


Анкетирование по вопросам оздоровления дошкольников в семье.

Ноябрь


Анкетирование по выявлению условий для развития связной речи дошкольников в семье.

Декабрь


Анкетирование по организации наблюдений в природе с детьми в домашних условиях

Январь


Анкетирование «Удовлетворенность родителей работой детского сада»

Май


2.

Общие родительские собрания

1.Знакомство родителей с целями и задачами на новый учебный год.

2.Поступление в дошкольное учреждение - важное событие в жизни ребенка.

2.Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.


Сентябрь


1.Формирование привычки к ЗОЖ - совместная работа детского сада и семьи.

2.Ознакомление с планом оздоровительной и культурно-досуговой деятельности на летний

период

Подготовка ДОУ к летней оздоровительной работе


Май


3.

Консультации

Развитие связной речи у детей в детском саду и дома

Октябрь


В царстве капризов и упрямства

Ноябрь


Родителям о ФГОС.

Январь


Занимательная математика для малышей

Февраль


Дидактические игры и их роль в экологическом воспитании дошкольников

Март


Музыкальные игры в семье

Апрель



Праздники

День открытых дверей

Сентябрь


Праздник «День знаний»

Сентябрь


Торжественные мероприятия, посвященные Дню воспитателя и всех дошкольных работников

Сентябрь


Торжественный митинг, посвященный Дню народного единства

Ноябрь


Праздник «День матери»

Ноябрь


Новый год

Декабрь


Праздник 8 Марта

Март


День Победы

Май


До свидания, детский сад

Май


Праздник «День защиты детей»

Июнь



Папки - передвижки

«Чтобы дети не болели»

Сентябрь


«Осторожно, дорога!»

Октябрь


«Подвижные игры на прогулке»

Март


«Весенние игры для детей»

Май



Обобщение семейного опыта

«Как организовать выходной день с ребенком»

Ноябрь


«А как речь-то говорит, словно реченька журчит»

Февраль


«Формирование трудовых навыков в семье»

Март






3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей

Сведения о помещениях, используемых для организации образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение дошкольной группы Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Владимировская основная общеобразовательная школа соответствует нормативным требованиям. В МКОУ имеется технологическое оборудование (пищеблок, прачечная), технические средства обучения, детская мебель, игрушки, спортивное оборудование. Технический уровень систем отопления, водоснабжения, температурный режим, размеры помещений соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

В группе есть «зеленый уголок» с различными видами растений, размещены поделки из природного материала. Сделаны подборки иллюстративного материала о природе. Весной в группе оформляется «огород на подоконнике». В нем дети выращивают рассаду цветов, лук, укроп и др., проводят опыты.

Для поддержания благоприятного психологического климата в группе имеется «уголок уединения».

В летнее время на территории разбивается цветник.

Для художественно- эстетического развития детей в группе имеется уголоки для изобразительной деятельности . В нем детям предлагается разнообразный материал - карандаши , краски, фломастеры, бросовый и природный материал.

Имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература,зоны где представлен дидактический материал по пожарной безопасности и профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

Специально оборудованного музыкального зала и физкультурного в группе нет, поэтому музыкальные занятия проводятся в группе, а физкультурное в спортивном зале школы, во вторую половину дня .

Для организации деятельности имеются технические средства обучения:

- музыкальный центр - 1

- телевизор - 1

- компьютеры- 1

- принтеры - 2 (2 в 1)

Назначение

Функциональное использование

Оборудование


Методический кабинет

Методического кабинета нет, вся необходимая литература находится в спальной комнате

Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.


Спортивный уголок (коридор)

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, игр.


Стандартное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, обручи, скакалки, гимнастические палки, коврики, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, скамейка.

Групповая комната


Для проведения:

  • сюжетно-ролевые игры

  • самообслуживание

  • трудовая деятельность

  • самостоятельная творческая деятельность


детская мебель, центр воды и песка,

книжный уголок

уголок для изобразительной деятельности

игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Семья», «Парикмахерская», «Больница» и др.

конструкторы различных видов

головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

развивающие игры по математике, развитию речи, логики

телевизор

музыкальный центр


Раздевальная комната


Хранение верхней одежды и обуви детей и воспитателей;

Прием детей

информационно-просветительская работа с родителями

Шкафы для одежды, скамейки, информационный уголок для родителей

выставки детского творчества

фотовыставки


Спальное помещение


дневной сон

гимнастика после сна

спальная мебель

физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики

шкафы для хранения чистого белья, утюг, гладильная доска

Прачечная

Стирка, глажение постельных принадлежностей

Стиральная машина- автомат на 6,5кг.

Пищеблок

Столовая для приготовления пищи находится в отдельно стоящем здании

Электрическая плита -2шт, различные столы, посуда и т.д.

Складское помещение

Для хранения продуктов

Шкафы,

Холодильник-2 шт.

Весы

Емкости для хранения сух.продуктов и т. д



  1. Обеспеченность учебно-методическими материалами


Образовательная область

Название методических пособий

Учебно-методические материалы (дидактические пособия)

Социально - коммуникативное развитие

Безопасность на дороге: плакаты для оформления;

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина;

«Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова;

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л. Ю. Павлова;

«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р. С. Буре;

«Трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова;

«Формирование основ безопасности у дошкольников» К. Ю. Белая;

«Этические беседы с детьми 4 - 7 лет» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник.


«Дорожные знаки: для работы с детьми 4 - 7 лет» И. Ю. Бордачева;

Серия «Мир в картинках»: государственные символы России; День победы;

Серия «Рассказы по картинкам»

Серия «Расскажите детям о…»: достопримечательностях Москвы;

Московском кремле; Отечественной войне;

«Детям о правилах пожарной безопасности»

(форма А3).Художник Ю.К. Школьник.

Рабочие тетради для занятий с детьми - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - (Школа семи Гномов).


Познавательное развитие

Конструирование из строительного материала» Л. В. Куцакова;

«Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова;

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина;

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов;

«Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» О. А. Шиян;

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова;

«Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева, В. А. Позина

Серия «Мир в картинках»: Авиация; Автомобильный транспорт; Бытовая техника; Арктика и Антарктика; Водный транспорт; Деревья и листья; Домашние животные; Домашние птицы; Животные - домашние питомцы; Животные жарких стран; Животные средней полосы; Инструменты домашнего мастера; Космос; Морские обитатели; Насекомые; Овощи; Офисная техника и оборудование; Посуда; Рептилии и амфибии; Собаки - друзья и помощники; Школьные принадлежности; Фрукты; Цветы; Ягоды лесные; Ягоды садовые.

Серия «Рассказы по картинкам»: Времена года; Родная природа; Кем быть?; Профессии; Мой дом; В деревне и др.

Серия «Расскажите детям о…»: фруктах, овощах, садовых ягодах, деревьях

животных жарких стран, морских обитателях, птицах, насекомых, космосе, грибах, домашних животных, хлебе, бытовых приборах, рабочих инструментах, космонавтике, лесных животных, домашних питомцах, транспорте, специальных машинах.

Плакаты: Овощи, фрукты, животные Африки, животные средней полосы, птицы, домашние животные, домашние питомцы, домашние птицы, цвет, форма, счет до 10, счет до 20.

Картины для рассматривания: Коза с козлятами, свинья с поросятами, собака с щенками, кошка с котятами.

Рабочие тетради

«Математика для малышей» Д.Денисова, Ю.Дорожин;

«Математика для дошкольников» Д.Денисова, Ю.Дорожин.

Речевое развитие

«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова;

«Развитие речи детей дошкольного возраста» О. О. Ушакова

Серия «Грамматика в картинках»

Серия «Рассказы по картинкам»

Серия «Беседы с детьми»

Плакаты: алфавит.

Магнитная азбука


Художественно - эстетическое развитие

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада». Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. «Занятия по

изобразительной деятельности в средней группе детского сада». Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Комарова Т. С. «Развитие художественных способностей дошкольников». - М.: Мозаика - Синтез, 2013.

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова

Серия «Мир в картинках»:

.

Дымковская игрушка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома,-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Демонстрационный материал «Аппликация: далекий космос» И. А. Лыкова

Демонстрационный материал «Рисование: домашние животные» И. А. Лыкова

Демонстрационный материал «Лепка: кто гуляет во дворе» И. А. Лыкова

Физическое развитие

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа». - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа».-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия

в детском саду. Старшая группа». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия

в детском саду. Подготовительная группа». - М.: Мозаика-Синтез, 2010.


Серия «Мир в картинках»6 спортивный инвентарь;

Серия «Рассказы по картинкам»: зимние виды спорта, летние виды спорта, распорядок дня.



  1. Организация жизнедеятельности воспитанников.

Организация жизни детей в группе опирается на определённый суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями:

оптимальное время для сна - время спада биоритмической активности: с 12 часов (у детей 2-3 лет), 13 часов (у детей старшего дошкольного возраста) до 15 часов.

  • оптимальное время для умственной деятельности - время подъёма умственной работоспособности: с 9 до 11 часов, с 16 до 18 часов.

  • оптимальное время для физической деятельности - время подъёма физической работоспособности: с 7 до 10 часов, с 11 до 13 часов, с 17 до 19 часов.

  • оптимальное частота приёмов пищи - 4-5 раз, интервалы между ними не менее 2 часов, но не более 4 часов.

  • оптимальное время для прогулки - время суток, когда минимально выражены неблагоприятные природные факторы (влажность, температура воздуха, солнечная радиация и др.).

В режиме дня постоянные величины: длительность бодрствования и сна, время приёма пищи. Переменные величины - время начала и окончания прогулок, организация совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей. Время начала и окончания прогулок может корректироваться в соответствии с временами года, климатическими изменениями и пр.


Режим дня на холодный период

разновозрастная группа

Приём детей в группе (в теплое время на улице), осмотр, игры

8.00-8.30

Утренняя гимнастика

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40-9.10

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

9.10-9.20

Непосредственно образовательная деятельность

9.20-10.30

Подготовка к завтраку, второй завтрак

10.30-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка

10.40-12.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

подготовка к обеду, обед

12.10-12.50


Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъём, гимнастика после сна, водные процедуры,

15.00-15.15

Самостоятельная деятельность

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.00

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

16.00-16.10

Непосредственно образовательная деятельность

16.10-16.40

Совместная деятельность, игры, чтение худ. литературы

16.40-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, постепенный уход домой

17.00-18.30






Режим дня на теплый период

разновозрастная группа

2014 -2015 год

Прием детей на улице, осмотр, игры на свежем воздухе

8.00 - 8.30

Утренняя гимнастика (на улице)

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак


8.40 - 9.10


Подготовка к прогулке, прогулка, подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность

9.10-10.20

Подготовка ко второму завтраку, завтрак

10.20-10.40

Совместная деятельность на участке, игры, наблюдения, труд

10.40-12.10


Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры,

подготовка к обеду, обед

12.10-12.50

Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон

12.50-15.15

Подъем, гимнастика после сна, водные процедуры

15.15- 15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30 - 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность, игры, постепенный уход домой

16.00 - 18.30


В теплый период вся организационная и образовательная деятельность проводится во время прогулки на свежем воздухе.





  1. Проектирование образовательного процесса

Модель организации образовательного процесса

В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

Возраст

детей

Регламентируемая деятельность (НОД)

Нерегламентированная деятельность, час

совместная

деятельность

самостоятельная деятельность

2-3 года

2 по 10 мин

7-7,5

3-4

3-4 года

2 по 15 мин

7-7,5

3-4

4-5 лет

2 по 20 мин

7

3-3,5

5-6 лет

2-3 по 20-25 мин

6-6,5

2,5-3,5

6-7 лет

3 по 30 мин.

5,5-6

2,5-3

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация

-

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого:

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю


Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Базовый вид деятельности

Периодичность

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно




























Содержание работы по освоению образовательных областей

Годовое комплексно - тематическое планирование

разновозрастной группы


Тема недели

Цели и задачи:


Итоговое мероприятие


Рекомендации родителям




«Здравствуй

детский сад»


Систематизировать знания детей о детском саде: о внешнем виде здания детского сада, о названии и назначении помещений.

Закрепить знания о труде взрослых в детском саду.

Формировать (закреплять) обобщающее понятие игрушки.Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию. Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.


1 неделя

Создание фотоальбома «Мой любимый детский сад».


2 неделя

Выставка детских рисунков «Я в детском саду».

Рассказать ребенку, для чего он

ходит в детский сад.

Вспомнить и назвать помещения

детского сада (групповая комната,

умывальная комната, спальня,

раздевалка, кабинеты логопеда,

психолога, врача, физкультурный и

музыкальный зал), попросить ребенка

рассказать о назначении каждой

комнаты.

Вспомнить с ребенком правила

поведения в детском саду.

Повторить имена и отчества

сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Рассмотреть с ребенком несколько игрушек.

Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая).

Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая).

Провести с ребенком беседу о бережном отношении к игрушкам.

«Осень»

Сад. Фрукты. Овощи, огород, грибы, ягоды


Продолжить обогащать и совершенствовать представления об овощах.

Учить различать овощи, фрукты и ягоды по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям и составлять рассказ-описание.

Закрепить обобщающее понятие овощ, фрукты. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям.

Учить дифференцировать понятия овощи, фрукты, ягоды.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.


1 неделя

«Эстафета загадок».


2 неделя

Праздник «Осенний бал»



Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, мандарин, лимон. Объяснить, что это все можно назвать одним словом "фрукты". По возможности показать и рассказать, где растут фрукты (в саду, на дереве).

Рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды». По возможности показать и рассказать ребенку, как и где растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одной).

Обратить внимание на характерные признаки фруктов и ягод: вкус, цвет, форма, запах.

Рассказать, что можно приготовить из фруктов, из ягод.

Посетить с ребенком рынок и посмотреть, какие фрукты и ягоды там продают.

«Осень»

Лиственные и хвойные деревья

Уточнить понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках).

Уточнить представление детей о значении леса в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Повторить правила поведения в лесу.


Высадка молодых деревьев на участке детского сада.

Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.

Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).

Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).

По возможности сходить с ребенком в лес за грибами. Уточнить, какие съедобные грибы он знает (боровик или белый, лисички, опята, подберезовики, подосиновики, сыроежки). Уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Поиграть в игру «Съедобный - несъедобный». Сформировать обобщающее понятие "грибы".

Рассмотреть с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки.



Мониторинг

Поздняя осень


Закрепить знания детей о временах года.

Систематизировать представления об осени (уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди).

Закрепить знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе.

Познакомить с названиями осенних месяцев.

Познакомить с отличительными признаками первого осеннего месяца (желтые листья на березках, кучевые облака, увядание трав).

Музыкальное развлечение «До свидания, осень»

Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, пролетают первые снежинки, тонкий лед на лужах).

Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений. Перечислить как можно больше признаков осени.

Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.

Рассказать о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Рассказать о труде колхозников на полях осенью.

«Цветы и комнатные растения»

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка). Учить находить и называть части комнатных растений - стебель, лист, бутон, цветок. Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху. Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.


Пересадка комнатных растений.







Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)

Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).



«Мой дом, мой город, моя страна»


Расширять представления детей о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Формировать представления о достопримечательностях родного края.

Воспитывать любовь к родному краю, городу, к Родине. Формировать патриотические чувства.


«Моя малая Родина».

Спросить у ребенка: Как называется село, в котором ты живешь? Почему он так называется? Как выглядит герб нашего города? Что он символизирует?

Провести прогулку с ребенком. Во время прогулки родителям обратить внимание на общественные здания (библиотека, почта, школа, и т. д.), рассказать об их назначении, и о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.


«Я и моя семья»

Человек. Части тела.


Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; заботливое отношение к пожилым родственникам. Воспитывать желание радовать близких добрыми делами.

Закрепить знание детьми своего домашнего адреса.

Расширять знания детей о разнообразии жилых домов. Формировать знания о частях дома (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат и других помещений в квартире (спальня, столовая, прихожая, кухня, детская комната, гостиная, туалет, ванная)

Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. Формировать уважительное отношение к результату чужого труда.


Спортивное развлечение Папа, мама, я - дружная семья.

Повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей.

Закрепить знание родственных связей:

- кто ты для папы и мамы?

- для сестры или брата?

- для бабушки и дедушки?

- для дяди и тети? и т.п.

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт, для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес.

Совершить с ребенком «экскурсию» по собственной квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат и других помещений (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.), объяснив их назначение.

Неделя сказки

Углублять интерес детей к литературным произведениям, сказкам, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности, продолжать учить пересказывать сказки, рассказы, поддерживать желание детей участвовать в литературных играх.

Экскурсия в библиотеку.


Совместно посетить с ребенком библиотеку. Рассмотреть книги, иллюстрации.

Взять интересующую литературу, почитать перед сном.


«Человек и животный мир»

Домашние и дикие животные

Закреплять знания детей о домашних животных(корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, овца) и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие домашние животные.

Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках домашних животных.

Дать представления о том, как человек заботиться о домашних животных, о том, какую пользу они приносят людям.


Просмотр слайдов на тему: «Животные».

Показать ребенку (по возможности живых) домашних и диких животных, и их семейки или рассмотреть иллюстрации.

Объяснить ребенку, что эти животные называются домашними, а другие дикими и почему они так называются.

Закрепить названия животных и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки.

Уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят, как за ними ухаживает человек.


«Транспорт»


Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Формировать (закреплять) обобщающее понятие транспорт. Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах транспорта: наземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский; городской, междугородний.

Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта.

Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.


Занятие- прогулка «Наблюдение за транспортом в РТМ».

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, воздушному, водному, железнодорожному.

Спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

Провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда - нет;



«Новый год»

Зимние забавы

Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

Составлять рассказы о зимних забавах детей.

Формировать представления детей о зимних видах спорта.

Формировать понятие спортивная одежда.


Создание снежных скульптур на участке.

Катание с горки на санках.



Спросите у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры дети любит играть зимой, что нужно для зимних игр.

Совместно с ребенком вспомните, какой зимний спортивный инвентарь ему знаком и какие загадки о нем он знает.

Вспомните и назовите зимние виды спорта.

В качестве экскурсии (если есть возможность) посетите с ребенком зимний стадион, где обратите его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

«Новый год»


Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.

Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

Детский новогодний утренник.

Рассказать ребенку о том, какой праздник скоро наступит.

Совместно с ребенком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия. Обратить внимание на календарь, на последние дни года.

Рассмотреть дома новогоднюю елку, совместно с ребенком ее украсить, рассказать о елочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить игрушки по величине и цвету.

Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.


Зима в родном крае, приметы зимы.

Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

Закрепить названия зимних месяцев.


Вечер стихов, пословиц, поговорок и загадок о зиме.

Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.

Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке.

Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность.

Вместе с ребенком объяснить значение пословиц:

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Январь - году начало, зиме середина.

- В феврале зима с весной встречаются.



Зимующие птицы

Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие зимующие птицы.

Познакомить с условиями жизни птиц.

Учить различать птиц по характерным признакам: окраска перьев, размер, форма хвоста, способ передвижения.

Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой.


Изготовление кормушек для птиц.

Уточнить у ребенка, каких зимующих птиц он знает - вспомнить их названия, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

Рассмотреть птиц на картинках и показать, где у них клюв, крылья, лапки, хвост. Чем покрыто тело птиц?

Рассмотреть зимующих птиц во время прогулки, назвать характерные признаки каждой птицы (величину, оперенье, хвост, клюв)

Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице. Во время прогулки понаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку.




Мебель. Бытовые приборы.


Уточнить и расширить знания детей об основных видах мебели. Формировать (закреплять) обобщающее понятие мебель. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с назначением предметов мебели, материалами, из которых она изготовлена. Называть части мебели и их функциональное значение.

Воспитывать чувство красоты и бережного отношения к мебели.

Уточнить и расширить знания детей о бытовых приборах. Формировать (закреплять) обобщающее понятие бытовые приборы.

Познакомить с назначением бытовых приборов, с правилами безопасности при их использовании.


Создание макета комнаты с мебелью из подручных материалов .

Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

Рассмотреть различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т.п.), рассказать о ее назначении.

Ответить на вопрос - чем отличается бытовая техника от предметов мебели?

Вспомнить правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

Посуда.

Уточнить и расширить знания детей о посуде. Формировать (закреплять) обобщающее понятие посуда.

Учить детей дифференцировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда, соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием. Сравнивать столовую, чайную и кухонную посуду (назначение и материалы, из которых она изготовлена).

Воспитывать чувство красоты и бережное отношение к вещам.


Театрализованное представление «Федорино горе»

Рассмотреть вместе с ребенком посуду - кухонную (кастрюли, сковородки, терка, дуршлаг и т.п.), столовую (тарелки, ложки, вилки, салатники т.п.) и чайную (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, чайник заварочный). Называть назначение каждого предмета посуды.

Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте).

Рассмотреть разную посуду, назвать материалы, из которых она изготовлена (кастрюля железная, стакан стеклянный, тарелка фарфоровая и т. д.).

Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие и т.п.).



Одежда, головные уборы, обувь.

Уточнить и расширить представления детей об одежде, головных уборах, обуви. Формировать (закреплять) обобщающие понятия одежда, головные уборы, обувь. Учить правильно относить конкретные предметы к каждому обобщающему понятию.

Сформировать представление о видах одежды, головных уборов, обуви в соответствии со временем года (зимняя, летняя, демисезонная), по принадлежности (мужская, женская, детская), по назначению (спортивная, форменная, нарядная).

Учить правильно называть детали одежды (рукав, воротник, манжет, карман, пояс), головных уборов (тулья, поля, козырек, околыш), обуви (носок, пятка, подошва, каблук, язычок).

Учить образованию относительных прилагательных при назывании материалов, из которых изготовлены одежда, головные уборы, обувь.

Назвать правила ухода за одеждой, головными уборами, обувью. Воспитывать бережное отношение к вещам.



Создание тематического альбома «Предметы вокруг нас»

Внимательно рассмотреть и назвать различную одежду, головные уборы и обувь.

Рассмотреть и назвать детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)

Какая бывает одежда?

По принадлежности - мужская, женская, детская

По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

Рассмотреть и назвать различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

Показать ребенку - как правильно ухаживать за одеждой, головными уборами, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики)

Масленица

Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Вспомнить названия семи дней масленицы, объяснить их значение.

Фольклорно-спортивный праздник «Широкая масленица»

Рассказать детям, что проводы Масленицы, «Прощеное воскресенье», сопровождались разными обрядами: и сжиганием соломенного чучела, которое олицетворяло зло, и катанием на разукрашенных лентами санях, и песнями. В этот день за деревней жгли костры, и молодежь прыгал через огонь - в этом обычае нашел отражение древний обряд очищения огнем. В «Прощеное воскресенье» было принято просить прощения за масленичный разгул и излишества, за грехи перед родными и близкими - подготовиться к Великому Посту.



День защитников Отечества

Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества.

Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.

Формировать представления об особенностях военной службы.

Рассказать об истории российской армии.

Расширить представления детей о нашей стране.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Проведение спортивного развлечения «Мой папа самый сильный»

Рассказать ребенку о празднике День защитника Отечества.

Ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

Рассказать о членах семьи, служивших в армии, рассмотреть фотографии.

Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет)



Международный Женский день 8 марта.

Расширить и уточнить представления детей о празднике - Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширять представления о женском труде.

Расширять гендерные представления.

Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами


«Мама, милая мама»

Утренник, посвященный 8 Марта

Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день (всех женщин - маму, бабушку, сестренку, подружек, тетю, воспитателей, соседку и т.д.)

Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.



Профессии


Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

Воспитывать уважение к людям труда.

Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.


Создание тематического альбома «Профессии»








Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы.



Ранняя весна.

Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.

Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.

Расширять кругозор детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.


Выставка детских рисунков «Весна в родном краю»

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

Во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной (днем с крыш капает капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы).

Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц - март.

Заучить названия весенних месяцев поможет стихотворение:

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первым март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май, солнце в дом приглашай!

Прилет птиц.

Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие - оседлые, перелетные - кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).

Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).


Создание тематического альбома «Птицы нашего края»

Вспомнить перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.

Рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы.

По возможности во время прогулки понаблюдать за жизнью птиц весной. Учить узнавать, различать и называть перелетных птиц.




Космос.

Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.

Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.


«Этот удивительный космос»

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники

Рассказать ребенку о первом космонавте - Ю. Гагарине.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.



Вода,водоемы,рыбы.

Познакомить детей со свойствами воды, различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.

Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.

Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.

Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).

Воспитывать бережное отношение к природе.


Развлечение для детей «Бесценная и всем необходимая вода»

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Поздняя весна. Первоцветы

Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускание листьев, цветение растений).

Продолжать закреплять характерные признаки весны. Сравнивать признаки ранней и поздней весны в природе.

Учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Познакомить с понятием первоцветы. Учить различать цветы мать-и-мачехи.

Расширять опыт исследовательских действий при изучении объектов природы. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.


Игра-викторина «Вестники весны».

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке.

Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки.

Вспомнить названия всех весенних месяцев.







День Победы.

Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.

Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).

Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОв.


Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы

Сходить с ребенком к памятнику погибшим воинам и возложить цветы.

Посмотреть с ребенком художественные и телевизионные фильмы о Великой Отечественной войне, героях-защитниках Отечества.

Рассмотреть семейный фотоальбом, найти фотографии родственников - участников ВОВ, поговорить о том, где они воевали.

Посмотреть по телевидению трансляцию Парада на Красной площади.



Мир природы. Насекомые

Уточнить и расширить знания детей о насекомых(внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятиенасекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.

Формировать представления об охране растений и животных.


Просматривание слайдов, иллюстраций о насекомых.

Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).

Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).

Ответить на вопросы:

- Сколько лапок у насекомых? Паук - это насекомое?

- Какую пользу приносят насекомые?

- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?

- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы - в улье, муравьи - в муравейнике, жуки - на деревьях, стрекозы - у водоемов)



Лето. Цветы.


Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.

Расширять представления о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов.

Расширять представления детей о жизни животных летом.

Формировать представления о деятельности людей летом, о разумном поведении человека в мире природы.

Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.



Досуг «В гости к лету»

Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).

Вспомнить названия всех летних месяцев.

Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, … . Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик

, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

Упражнение «Подбери слово»

Весной тепло, а летом еще … (теплее).

Весной солнце светит ярко, а летом еще… .

Весной птицы поют звонко, а летом еще… .

Утром светло, а днем еще… .

Вечером темно, а ночью еще… .




Модель организации воспитательно-образовательного

процесса в детском саду на день


Младший дошкольный возраст

Направления развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Социально- коммуникативное развитие

Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряженьем

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

2.

Познавательное

развитие

НОД

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

НОД, игры

Досуги

Индивидуальная работа

3.

Речевое развитие

Беседа,

Речевая ситуация, ситуативный разговор, словесные игры. Игры с правилами.

НОД, игровая деятельность,

ЧХЛ

НОД,

Индивидуальная работа,

ЧХЛ.

4.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по музыкальному воспитанию

Эстетика быта

Экскурсии

Занятия в изостудии

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

5.

Физическое развитие

Приём детей на воздухе в тёплое время года

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

Физкультминутки

Физкультурные занятия

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)




Старший дошкольный возраст

Направления развития ребёнка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Социально-коммуникативное развитие

Утренний приём детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта, трудовые поручения

Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

Эстетика быта

Тематические досуги в игровой форме

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

2.

Познавательное развитие

НОД познавательного цикла

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Экскурсии по участку

Исследовательская работа, опыты и экспериментирование

НОД

Развивающие игры

Интеллектуальные досуги

Занятия по интересам

Индивидуальная работа

3.

Речевое развитие

Беседа,

Речевая ситуация, ситуативный разговор, словесные игры. Игры с правилами.

НОД, игровая деятельность,

ЧХЛ


Индивидуальная работа,

ЧХЛ

4.

Художественно-эстетическое развитие

Занятия по музыкальному воспитанию

Эстетика быта

Экскурсии

Занятия в изостудии

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

5.

Физическое развитие

Приём детей на воздухе в тёплое время года

Утренняя гимнастика

Гигиенические процедуры

Закаливание в повседневной жизни (облегчённая одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

Специальные виды закаливания

Физкультминутки на занятиях

Физкультурные занятия

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

Физкультурные досуги, игры и развлечения

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)





3.3.2 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Спортивные традиции учреждения

Название мероприятия

Срок проведения

Физкультурный досуг «Отдыхаем всей семьёй»

Сентябрь

Соревнование с первоклассниками «Весёлые соревнования

Октябрь

Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Моя семья»

Ноябрь

Физ. досуг для «Мы счастливая семья» совместно дети с родителями

Декабрь

Соревнования между детьми группы «Здоровый образ жизни»

Январь

Спортивные соревнования

Февраль

Соревнования для мам, бабушек и их детей «8 марта - день особый»

Март

Спортивное соревнование между дошкольниками и первоклассниками «Вместе весело шагать»

Апрель

Спортивное соревнование между воспитанниками ко Дню Победы «Светлый праздник всей страны»

Май

3.4.Развивающая предметно-пространственная среда

Согласно п. 3.3. ФГОС ДО, предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

  • реализацию различных образовательных программ;

  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • учет возрастных особенностей детей.

Деятельность

Оборудование

игровая

игры, игрушки, игровое оборудование

коммуникативная

дидактические материалы

познавательно-исследовательская

натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.

восприятие художественной литературы и фольклора

книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал

самообслуживание и элементарный бытовой труд

оборудование и инвентарь для всех видов труда

конструирование

конструкторы разных видов, природные и иные материалы

изобразительная

оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный мате риал, конструкторы, природный и бросовый материал

музыкальная

детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.

двигательная

оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.


Помещение групп в дошкольном учреждении разделено на небольшие субпространства - так называемые Уголки. Количество и организация Уголков варьируется в зависимости от возможностей помещения и возраста детей


Специальное оборудование для уголков

Уголок

Оборудование

Уголок сюжетно-ролевых игр

Кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в "Дом", "Магазин", "Парикмахерскую", "Больницу", водителей и др.; куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые;, руль, весы, ведёрки, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка); одежда для ряжения.

Уголок театрализации;


Наборы кукол (пальчиковых,); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации);

Литературный уголок;


Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; Тематические альбомы для рассматривания: "Профессии", "Времена года", "Детский сад" и другие

Уголок по развитию речи

Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др.; книжные уголки с соответствующей возрасту литературой; "Чудесный мешочек" с различными предметами.

Уголок дидактических игр


Материалы по сенсорике и математике

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на "липучках".

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

Материалы по развитию речи и познавательной деятель-ности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой груп-пе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой).

Музыкальный уголок

Набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан); музыкальные дидактические игры.

Уголок конструирования

Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки.шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Уголок изодеятельности

Мольберт; наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; школьные мелки для рисования на доске и асфальте.

Экологический уголок

В группе находится 2 -3 комнатных растения, те которые отобрал воспитатель желательно похожими на дерево, траву; неприхотливыми, цветущими одноцветными цветками (примула, бегония, герань); с широкими, плотными листьями (фикус); контрастными (традесканция).; Ведётся активное наблюдение за объектами живой природы в естественных условиях. Взрослый организует действия с различными объектами: мокрым и сухим песком, рассматривают различные состояния воды. Др.

Спортивный уголок

Коврики, палка гимнастическая; мячи; обручи; скакалка; кегли; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки.

Уголок уединения

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.


Модель взаимодействия дошкольной группы и школы

Преемственность дошкольного образования и начальной школы обеспечивает:

  • осознанное принятие ребенком ценности здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ним;

  • готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

  • желание и умение учиться, готовность к образованию в школе, самообразованию;

  • развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

  • развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.


Виды преемственности дошкольного образования и начальной школы

Содержание

Целевая

Согласование целей воспитания, обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы, т.е. подчиненность всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки.

Содержательная

Создание сопряженных учебных планов и программ, их согласованием по отдельным ведущим образовательным областям с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников.

Технологическая

Отбор общих средств обучения, выработка общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах, при которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов детской деятельности. Выработка и соблюдение единых для детского сада и начальной школы принципов организации предметно - развивающей среды групповых комнат, учебных классов и кабинетов.

Психологическая

Совершенствование форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом. При этом и в детском саду и в школе обеспечивается адекватное этому возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально - положительное общение.

Управленческая и структурно - организационная

Реализация общих подходов к управлению и организация работы по осуществлению преемственных связей, которые вырабатываются участниками процесса в ходе проведения совместных мероприятий: педсоветов, круглых столов, семинаров - практикумов, методических совещаний специалистов, совместных мероприятий, работы субботней школы, организации шефской помощи.


  1. Сетевое взаимодействие по вопросам реализации Программы

Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственные

октябрь

Совместный концерт ко Дню пожилых

Сельский клуб

Воспитатели

Зав. клубом

ноябрь

Викторина по детским книгам

библиотека

Библиотекарь

Воспитатели

декабрь

«Новый год у ворот»

Сельский клуб

Воспитатели

Зав. клубом


январь

«Ах, эта зимушка-зима»

библиотека

Библиотекарь

Воспитатели


Февраль

Концерт к 23 февраля

Сельский клуб

Воспитатели

Зав. клубом

Март

Праздник 8 марта концерт

Сельский клуб

Воспитатели

Зав. клубом

Апрель

Викторина по детским книгам о космосе

Центральная библиотека

Библиотекарь

воспитатель

май

Митинг, посвящённый Дню Победы

Сельский клуб

Воспитатели




  1. Кадровые условия реализации программы

Благоприятными кадровыми условиями для реализации Программы являются:

  • высокий уровень квалификации, педагогических и иных работников ДОУ;

  • непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ.

Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей.

На 01.09.2014 года образовательный процесс в ДОУ осуществляют 2 педагога. Из них:

  • заведующий - 1,

  • воспитателей - 1,


Кадровый состав ДОУ

По уровню образования

Всего педагогов

Высшее

образование

Среднее

специальное

Среднее

образование

2 человека

0 человек -0 %

2 человека - 100%

-


По категории

Всего педагогов

ВКК

IКК

IIКК

СЗД

Без категории

2 человека

0 человек - 0%

0 человек - 0%

0еловек - 0%

2 человека -100%



Примечание: Один педагог обучается на 5 курсе НГПУ












© 2010-2022