Интегрированное занятие во второй младшей группе Зимующие птицы. Синица

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»







СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие»

Тема: «Зимующие птицы. Синица. »

Возрастная группа вторая младшая группа







Подготовила: Байтлесова Т. В.

воспитатель



Орск, 08.01.2016г.


Тема: « Зимующие птицы. Синица».

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, внешнем виде, повадках, воспитание нравственных чувств: любви, доброты, уважения к природе.

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

3. Воспитывать внимательность и аккуратность, усидчивость, терпение и трудолюбие.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно- следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

3. Развивать мелкую моторику рук и речь детей с помощью нетрадиционной техники аппликации из салфеток.

Образовательные:

1. Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения зимующих птиц.

2. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

3. Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе (о смене времен года, характерных признаках).

4. Уточнять и расширять словарь детей по теме «Зимующие птицы» (снегирь, синица, сорока, ворона, голубь, летать, клевать, корм, кормушка, голова, крыло, хвост).

Работа над словарем: активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы.Синица».

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (фронтальная беседа);

  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (слушание музыки, игровые задания);

  3. Методы стимулирования поведения (поощрение, приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись, подвижная игра" Ворона и воробьи");

  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения, и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);

  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности (беседа по картинкам).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности колонка с аудиозаписями (голоса птиц), Демонстрационные картинки" зимующие птицы", кормушка для птиц, салфетки, клей, тарелочки, искусственная елка.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей зимы в природе; игры и упражнени, «Ну - ка, птички, полетели», «Кормушка», " Снежок" и др.

Чтение художественной литературы, сказок, потешек о птицах.

Рассматривание картин о зиме и иллюстраций с изображением птиц.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательная.

Целевые ориентиры в раннем возрасте

  • интересуется окружающей действительностью мира, активно действует с ними, исследует их характерные свойства. Использует культурно-гигиенические навыки, фиксированные предметные действия. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;

  • стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

  • владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия зимующих и не зимующих птиц;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;

  • в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;

  • проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

  • любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);

  • с удовольствием двигается - ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазанье, перешагивание и пр.).

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность

  2. Самостоятельность

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

  4. Сопереживание

  5. Эмоциональность

  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога

Беседа

Расширять представления детей о зимующих птицах. Принимать активное участие в деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида птиц. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Речевое развитие

Беседа, разгадывание загадок.

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение апликации.

Приобщать детей к искусству апликации, вызвать у детей радость от полученного изибражения.

Физическое развитие

Пальчиковая игра "Кормушка».

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости, развитие мелкой моторики рук.




Ход интегративной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика - включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся -

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да - да.

Мы совсем не скучные - да - да - да.

Настроение - отличное - да - да - да.

Все готовы - да - да - да.

Ну, тогда уже приступим.

Воспитатель: А какое это время года наступило? Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, ребята, зима. Только вот неужели и правда все птицы улетели на юг? Не может быть!

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы:

Пальчиковая игра "Кормушка». Демонстрационный материал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда я утром шла в детский сад я увидела у нашего крыльца на дереве письмо. А как вы думаете, кто его принес?

Дети: птички.

Воспитатель: А вы хотите узнать, что же они нам написали?

Дети: Да.

Письмо: Я и мои подружки на юг не улетели. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, ждем вас. Синичка.

Воспитатель: Так значит, ребята, все-таки не все птицы улетели на юг.

Воробьи, вороны и некоторые другие птички остались с нами зимовать.

А раз они зимуют вместе с нами, их называют - ЗИМУЮЩИЕ. Посмотрите, кто остается на зиму и никуда не улетает (показ демонстрационных картинок «Зимующие птицы»: воробей, ворона, дятел, голубь, сова).

Воспитатель: Нелегко приходится зимующим птицам в такие холода.

Когда нечего кушать, птицы прилетают поближе к человеку.

Люди добрые, они пожалеют несчастных птичек и накормят их.

А чем же можно их накормить?

Дети: Семечками, крошками, зернышками и т.д.

Воспитатель: А куда можно положить корм для птичек?

Дети: В кормушку.

Пальчиковая игра «Кормушка». (Н. Нищева.)

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Прилетело? Мы расскажем. Имитируют взмахи крыльев
Две синицы, воробей, поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Воспитатель: Теперь мы возьмем с собой кормушку, которую мы изготовили на прошлом занятии и предлагаю вам в такой чудесный, морозный, зимний день отправится в лес, и найти нашу синичку. Вы согласны?

Дети: Да! (берутся за руки, идем к стульчикам) Звучит веселая музыка

Воспитатель: Кто это расшумелся в лесу? Давайте присядем и послушаем.

Аудиозапись(звучит карканье вороны.)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар! Кар! Кар! Кар!»

Дети: Ворона!

Воспитатель: Действительно, ворона. Вот она прилетела к нам на дерево.

Какая ворона по размеру? (Большая)

Что есть у вороны? (Крылья, клюв, лапки, хвост, перышки)

Ой, а кто тут рядышком зачирикал?

Аудиозапись.(Звучит чириканье воробья).

Серый, маленький комочек. Чик-чирик!

Замерз он очень! Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …. (Воробей)

Воспитатель: И правда, это воробей.

И он к нам на веточку прилетел.

Какой воробей? (Коричневый, маленький.)

Ребята, хоть и воробей, и ворона - это птицы, но отличаются друг от друга.

Ворона большая, а воробей - (маленький).

Ворона ходит важно, а воробей - (прыгает).

Ворона каркает, а воробей - (чирикает).

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот еще птица! В синей шапочке и в желтой кофточке. Как вы думаете, что это за птица? (синица)

Воспитатель: Правильно! Прилетела к нам синичка и села на веточку.

Кажется, она хочет с нами поздороваться и что-то сказать.

Давайте ее послушаем.

Звучит голос синицы.

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у нее и ее подружек совсем замерзли животики, и даже от холода побелели.

А какого цвета должны быть животики у птичек-синичек?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, поможете отогреть синичек?

И сделать им желтые животики.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столикам.

Вот кусочки мягких салфеток, из которых мы будем катать шарик и приклеивать к животикам синичек. Ребята давайте мы с вами вспомним как правильно вести себя при работе с клеем? (клей нюхать нельзя, при работе с клеем мы пользуемся кисточкой, тканевой салфеткой, и на специальной клеенке)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь посмотрите, как нужно правильно брать салфетку (заранее изготовленные), обмакнуть в клей, и приклеить на животик нашей синичке.

(Аппликация «Синичка» из салфеток.)

Воспитатель: Какие же замечательные птички-синички у нас получились! Отогрелись их животики! Ну что же, наши подружки полетят погреться в нашу кормушку, которую мы с вами подарили, и покрасоваться своими желтенькими кофточками. Не замерзнут они теперь в зимние холода.

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

Ребята скажите где мы сегодня с вами побывали?

А кого мы встретили в лесу?

А каких зимующих птиц вы видели?

Что мы с вами подарили нашим друзьям?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии к синичке в гости?

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

  1. Авторская разработка.



© 2010-2022