Конспект открытого занятия в подготовительной группе ДОУ Дымковская и Филимоновская игрушка лепка из соленого теста

В данном занятии использована презентация "Игрушки из Дымково и филимоново", которая размещена на сайте. В качестве звукового оформления последнего слайда взята песня "Ярмарка" в исполнении детского ансамбля народной песни "Зорюшка". Данный слайд помогал детям ориентироваться во время их самостоятельной работы.Буду рада, если кому то пригодится. Ребятам занятие понравилось.
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие интереса детей к народным промыслам

Задачи:

Художественное творчество:

Учить использовать шаблон и стеку для придания изделию необходимой формы в работе с соленым тестом; использовать в работе приём росписи пластилином

Закреплять умение определять народный промысел по его характерным элементам и цветовому решению;

Развивать творческие способности учащихся, историческую и культурную память;

Развивать эстетические чувства и эмоции.

Познание:

Познакомить детей с народным праздником «Свистунья»;

Развивать внимание, зрительную память и творческое воображение при создании орнамента из геометрических фигур;

Закреплять умение сравнивать и уравнивать множества методом добавления;

Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза в процессе деятельности, мелкую моторику рук.

Развитие речи:

Познакомить с названиями народного праздника - Свистунья, Свистопляска;

Развивать слуховое восприятие, умение выразительного исполнения фольклорных произведений

Социализация:

Развивать интерес детей к истории своего народа, его традициям;

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину, его талантливый народ; трудолюбие, желание сопричастности к народному творчеству

Развивать коммуникативные навыки посредством совместной деятельности.

Материал и оборудование:

Мультимедийная презентация «Дымковская и Филимоновская игрушки»;

Соленое тесто белое и цветное, подкладные клеенки, стеки, салфетки для рук, шаблоны игрушек, скалки, подносы для готовых работ, аудиозапись песни «Ярмарка» в исполнении детского ансамбля народной песни.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, рассматривание мультимедийных иллюстраций, выступление детей; дидактическая игра «Рассортируй игрушки», беседа, вопросы к детям, объяснение способа действия педагогом, гимнастика для глаз, практическая деятельность, индивидуально-дифференцированный подход, рефлексия.

Предварительная работа:

Знакомство с народными промыслами на Руси во время НОД и совместной деятельности воспитателя и ребенка, использование альбомов о народных промыслах, раскрасок. Чтение литературных произведений, загадок.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить русские народные промыслы.

Слайд №1

Что это за промысел? Помогут нам вспомнить его знатоки этого промысла.

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок

Словно в дымке все кругом,

голубые дали

2-й ребенок :

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

3-й ребенок:

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

Слайд №2

4-й ребенок:

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава,

Заслужив на это право!

5-й ребенок:

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Рассказали вам сейчас.

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Слайд №3

Вот история другая, и игрушка не простая. Вспомните, как называется промысел? Выходите, знатоки, расскажите о нем.

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

2 ребенок:

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Слайд №4

3 ребенок:

Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький,
Очень привлекательный.

4 ребенок:

Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая!

Необычная, смешная

И чуть-чуть пузатая!

-Подожди минуточку,

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я! (свистит на свистульке)

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Слайд №5

Все узоры и дымково и Филимоновские похожи и напоминают нам о связях человека и природы. Давайте вспомним, что означают символы узоров? (Показ символа и ответы детей). По старинному поверью, символы в узорах несли духовную силу, способную защитить от зла и несправедливости.

Давайте ещё раз вспомним особенности Дымковской и Филимоновской игрушки. Для этого нам понадобится острое зрение, значит необходимо сделать зарядку для глаз.

Дружно на ноги мы встали,

Часто - часто поморгали,

Подмигнули пару раз

И закрыли правый глаз.

Подмигнули левым глазом

И закрыли оба сразу.

Посчитали: раз, 2, 3, 4, 5.

Работу можем продолжать

Д/ игра «Рассортируй игрушки». Цель: Определение промысла по зрительному восприятию.

Слайд №6

Воспитатель:

И Дымково и Филимоново - это промыслы, значит, для чего мастера делали игрушки? Где же они их продавали? На ярмарке.

Слайд №7

Собирались мастера со всех сторон Руси - матушки, показывали свое мастерство, да присматривались к изделиям других. Зазывали, торговали, сами покупали. Радовались. Ярмарки проходили в конце зимы, люди весну зазывали, на свистульках играли. И назвали этот праздник «Свистунья» «Свистопляска». А хотите и вы на ярмарку? С пустыми руками туда не пускают. Предлагаю вам сделать пряники. Не простые, а в виде игрушек Дымковских да Филимоновских. Согласны. На столах у вас тесто и шаблоны. Вам нужно раскатать лепешку и по шаблону вырезать пряник. Украсьте его цветным тестом да не перепутайте, где шаблон Филимоновской игрушки, а где Дымковской. У каждого промысла свой орнамент.

Слайд №8

Время на работу 10-12 минут. Звучит аудиозапись песни «Ярмарка»

Эй, ребята, выходите, да товар свой выносите.

По окончании работы выкладываются на подносы по видам промысла. Проводится оценка работ.



© 2010-2022