- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Конспект Нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ланчева Е.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи
« Что мы расскажем нашим друзьям из Африки о зиме?»
в подготовительной к школе группе
Цель: выявить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
-
Выявить сформированность у детей целостного представления о зиме, о характерных признаках зимы, состояния погоды, осадках;
-
Выявить знания детей об особенностях жизни растений, животных и птиц зимой, о зимних развлечениях;
-
Выявить умение составлять рассказы с опорой на картинки- схемы, умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
-
Развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать любовь и интерес к природе
-
Воспитывать умение выслушивать рассказы товарищей, уважение друг к другу
Активизация и обогащение словаря: сверкающий, хрустящий, скрипящий, мягкий, пушистый, белый, лёгкий; снежная, морозная, холодная, весёлая, радостная, волшебная; меховая, тёплая, вязанная ; вьюга, пурга, метель, снегопад.
Мотивация: Утром в группу приносят письмо от детей из жаркой Африки. Воспитатель читает письмо ( может и ребёнок, умеющий читать) : «Дорогие дети из д/с № … города…! Обращаемся к вам с просьбой: расскажите нам, пожалуйста, что такое зима? Какая она бывает? Мы ничего о ней не знаем, ведь у нас её нет. Будем с нетерпением ждать ответ.
Дети из жаркой Африки»
Ход:
-
Воспитатель: - Дети, от кого нам утром пришло письмо? Как вы думаете, сможем мы объяснить африканским друзьям - что такое зима, ведь мы с вами много знаем о зиме?
-А чтобы рассказ получился полным, чтобы мы ни о чём, и ни о ком не забыли, нам помогут картинки-схемы. Когда будете рассказывать, мы включим диктофон и ваши рассказы будут записываться. Мы отправим запись в Африку, дети послушают и узнают о нашей сибирской зиме.
*** Посмотрите на первую картинку. Глядя на неё можно рассказать о погоде зимой. Погода какая? ( снежная, морозная, холодная, ветреная; зимой бывает снегопад, вьюга, пурга, метель)
Вспомните пословицы о зиме:
-
Много снега, много хлеба;
-
Не было бы снегу, не было бы следу.
-
Снег глубок - хлеб хорош;
-
Снег холодный, а от стужи укрывает;
-
Больше снега на полях- больше хлеба в закромах;
-
Снег лежит, земля- не дрожит.
*** Вторая картинка о снеге.
Зимой выпадает много снега. Снег какой ? ( белый, лёгкий, пушистый, сверкающий, блестящий, скрипящий, хрустящий, мягкий)
*** О чём мы можем рассказать, глядя на третью картинку: солнце-месяц. Дни зимой короче, чем ночи. Солнце светит , но не греет.
***Выставляю картинку о деревьях.
Что можно рассказать о деревьях зимой. (деревья без листьев- отдыхают, только у елей, сосен, кедра, пихты- зелёные иголки)
*** Посмотрите на пятую картинку с изображением медведя в берлоге и птиц. Как живут звери в лесу? ( заяц и белка-поменяли шубки на зимние; накопив жир в своём теле в спячку легли: барсуки, ежи; медведи спят в берлоге, и в конце зимы у медведицы рождаются медвежата) .Что же происходит с приходом зимы у птиц? ( Перелётные птицы улетели в тёплые края, на юг . Зимующие перебрались поближе к человеку.). Каких зимующих птиц вы знаете ? ( синицы, воробьи, вороны, сороки, свиристели, снегири, совы, дятлы)
*** Посмотрите на последнюю картинку. / Выставляю картинку с изображением зимней одежды/ Расскажите, о том, как люди одеваются зимой. ( Люди зимой одеваются теплее. Надевают меховые шапки и шубы, зимние сапоги, тёплые ботинки, валенки, вязанные рукавицы и шарфы, тёплые штаны и кофты)
- А теперь, кто составит рассказ по картинкам обо всех изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы?
-
Физ. Минутка: Снег идёт, снег идёт движения руками сверху-вниз
Дворник улицу метёт имитация движений с метлой
Стороной народ идёт шагают
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень . прыгают
Мы немного разомнёмся круговые движения руками, согнутыми в локтях
За дела опять возьмёмся!
Вопросы: -Какие зимние месяцы вы знаете?
- Чем вам нравится зима?
-
Составление коллективного коллажа.
-Я думаю, что детям жаркой Африки будет интересно не только услышать, но и увидеть картинку о зиме. Вы её составите на ковролине. Подходите, выбирайте картинки о зиме. Какая красота у нас получилась! Я сфотографирую и мы её тоже отправим детям в жаркую Африку. Давайте подумаем, что ещё можно отправить- рисунки о зиме, фотографии с новогоднего праздника…
-
Итог занятия.