Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Познавательное развитие: Составление предмета из треугольников

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации «Нефтегорский Ресурсный центр»




Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Составление предмета из треугольников»

образовательной области «Познавательное развитие».


Составила: Юшковец В.В.

воспитатель, д/с «Чайка» с.Утёвка





г.Нефтегорск, 2015 год

Введение.

Актуальность. Непосредственно образовательная деятельность представлена образовательной областью «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Используемые методические приёмы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций) способствуют формированию у них элементарных математических представлений, здесь математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Актуальность заключается в том, что основной упор для расширения представлений отводится самостоятельному решению детьми поставленных задач, выбору ими приёмов и средств, проверке правильности его решения. В образовательную деятельность включены различные методы, которые способствуют не только обогащению математическими представлениями, но и общему интеллектуальному развитию. Образовательная деятельность предполагает различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы), что позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Сформированные познавательные навыки закрепляются в дидактических играх, в различных конструктивных заданиях. В процессе образовательной деятельности используются: загадка, динамическая пауза в стихах, дошкольникам предлагается объяснить ход решения логических математических задач, что способствует и их речевому развитию.



Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности «Познавательное-развитие»

Тема: «Составление предмета из треугольников»

Группа: старшая

Цели:

развивающие:

- развивать воображение и творческую активность, упражнять в умении конструировать предмет из треугольников («Познавательное развитие»);

- формировать представление о равнобедренном треугольнике; вырабатывать навыки, позволяющие ориентироваться на листе бумаги («Познавательное развитие»;

- упражнять в умении словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу» («Речевое развитие»);

- развивать умения работать в группе, видеть свои ошибки и предлагать пути их исправления («Социально-коммуникативное развитие»).

воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживание у детей старшего дошкольного возраста.

Планируемые целевые ориентиры:

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструктивной деятельности;

- способен договариваться, учитывать интересы других;

- обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании;

- достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики.

Предварительная работа:

- знакомство со средой обитания аквариумных рыбок, их строением;

- загадывание загадок о рыбах;

- знакомство с дидактическими играми «Удочка», «Морские обитатели».

- упражнение в счёте в пределах 6, ориентировка в пространстве;

- знакомство с правилами конструировать из равнобедренных треугольников.

Технологии: игровые, технология свободного выбора, здоровье сберегающие, обучение в сотрудничестве (работа в паре, в группах).

Этап, его

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление слухового контакта.

Приветствует детей, предлагает встать в круг и взяться за руки.

Встают в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга, улыбаются и желают удачи.

Словесные: «Круг пожеланий»

Создан психологический настрой к деятельности

Вводно-организационный,

1-2 мин

Интеграция

ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организация направленного внимания.

Обращает внимание на рисунки аквариумных рыб.

Рассматривают картинки, задают вопросы, делятся впечатлениями

Рассматривание, беседа

Организовано внимание детей на предстоящую деятельность

Мотивационно - побудительный,

1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах

Показывает детям ватман с «пустым аквариумом» и расстроенным котом ЛеопольдомВопросы: Почему грустит Леопольд? Что нужно сделать, чтобы он не грустил? Я хочу ему помочь, а вы?

Дети сочувствуюсказочному герою. Отвечают на вопросы, предлагают варианты, как можно помочь Леопольду.

Высказывают предположения о том, что будут делать.

Сюрпризный момент: появление игрушки кота Леопольда

Сформированы представления о предстоящей деятельности и цели

Актуализация,

2-4 мин

Интеграция

ОО

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о геометрических фигурах. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Предлагает вспомнить предварительную работу.

Какие рыбки живут в аквариуме? Из каких фигур мы их делали?

Кто назовёт правила конструирования из равнобедренных треугольников?

Отвечают на вопросы, выбирают каждый свою схему изготовления рыбки

Рассматривание, исследование, игра

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного материала.

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

8-10мин

Интеграция

ОО

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки

Организует дидактическую игру «Где сколько?», играют в парах, даёт задание, которое обобщает имеющиеся знания о рыбках и счёте в пределах 6.

Играют в игру, соотносят количество рыбок на карточке с цифрой в обруче

Беседа, игра

Соотносят количество с цифрой.

Динамическая пауза, 1-2 мин

Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости.

Проводит динамическую паузу «Рыбки»

Проговаривают слова, делают движения по тексту.

Динамическая пауза.

Эмоционально-физическая разгрузка. Обеспечена потребность детей в движении, развита координация движений в соответствии с текстом.

Практическая работа,

5-10мин

Интеграция

ОО

Овладение способами конструирования из геометрических фигур, применение знаний,

навыков и умений при наклеивании фигур

Организует работу в группах, группах

Задаёт вопрос: какую рыбку дети сделали? Предлагает «запустить» рыбок в «аквариум». Сколько больших рыбок? Сколько маленьких? В какую сторону плывут? Чем они отличаются?

Выполняют задание, наклеивают рыбок в «аквариум»

Отвечают на вопросы, ввзаимооценка работ

Отвечают на вопросы поискового характера, взаимоконтроль, взаимооценка.

Закрепили и расширили представления об аквариумных рыбках, овладевают ориентацией на листе бумаги.

Рефлексивно-

корригирующий

3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Организует рефлексию с карточкам-рыбки трёх цветов: желтую зовут-Хорошо, оранжевую- Очень хорошо, красную-Отлично.

Подводит итоги и высказывает своё мнение.

Выбирают рыбку определённого цвета, называют её имя, вспоминают цель, дают оценку.

Беседа, сигналы - разноцветные рыбки

Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

Заключительный этап

3мин

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД.

Закрепляет то, что сегодня делали, выясняет, улучшилось ли настроение Леопольда, благодарит детей от имени кота, формирует интерес будущему НОД.

Отвечают, рассуждают, делают выводы, закрепляют результат.

Театрализация, беседа

Достигнута цель

НОД, сформирован интерес к будущему виду деятельности

Список использованной литературы

  1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

  2. Новикова В.П. Математика в детском саду Старшая группа. Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 2014. - 25 с.,

  3. ped-kopilka.ru/blogs,

  4. Безруких М.М. Учимся узнавать геометрические фигуры. - М. : ДРОФА, 2012.













Приложение 1.

1. Психологический настрой.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи! (Дети встают в круг, берутся за руки, после слов воспитателя - смотрят друг на друга, улыбаются и желают удачи.)

2.Динамическая пауза
«Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке,
То помашут плавниками, то закружатся кругами.

3. Дидактическая игра «Где сколько рыбок?»

На полу лежат обручи, в них цифры от 1 до 6. На столе лежат карточки с нарисованными на них рыбками от 1 до 6 рисунком вниз. Дети бегают - «плавают» под музыку, как только музыка остановятся, берут карточку, пересчитывают рыбок и находят обруч с такой цифрой. Дети проверяют друг друга, объясняют, почему они стоят именно здесь.

4. Рефлексия.

У меня в руках рыбки трёх цветов.

Желтую - зовут Хорошо.

Оранжевую - Очень Хорошо.

Красную - Отлично.

Выберите ту рыбку, имя которой будет вашей оценкой на занятии.

Приложение 2

Схема изображения рыбок из равнобедренных треугольников.


Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Познавательное развитие: Составление предмета из треугольников.







© 2010-2022