Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Обучать ориентировке в пространстве. 3акрепить представления о некоторых частях тела.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: зрительное внимание, память, мышление.

Развивать речь, детей побуждая их к диалогу с воспитателем, персонажами и друг с другом. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать предпосылки условия для воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Способствовать формирования понятий о добре и зле. Формировать навыки умение работать сообща. Умения доводить начатую работу до конца, стараясь сделать красиво и аккуратно.

Интеграции образовательных областей: « Познавательное развитие», «Коммуникация», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательно - речевое развитие».

Материалы и оборудование: кукла Маша; грибы двух цветов (жёлтых, красных) два ведёрка соответствующего цвета; колобки; строительный материал - конструктор разного цвета; тесто для лепки; фартуки соответствующих цветов; подставки для работы с тестом.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Приемы: игровой сюрпризный момент, задания разного типа, беседа, игровые приемы, лепка, художественное слово, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:

- беседы о добре и зле;

- знакомство с тестом;

- знакомство с куклой Машей;

- чтение сказки «Колобок».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на стук.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то пришёл к нам в гости.

Воспитатель заносит куклу Машу.

- Ребята - это наш друг Маша. Здравствуй Маша!

Воспитатель здоровается с Машей за ручку.

- Ребята, а вы хотите поздороваться с куклой за ручку. Давайте посмотрим, где у Маши ручки.

Дети здороваются за ручку с куклой.

- Посмотрите, какие у неё волосики. Какие они?

Дети: Гладкие, пушистые.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что это у куклы?

Дети: Рубашка.

Воспитатель: Какого цвета рубашка?

Дети: Синего.

Воспитатель: А это, что у Маши?

Дети: Штаны.

Воспитатель: А какого цвета штаны?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А во, что Машины ножки обуты?

Дети: Башмачки.

Воспитатель: А какого цвета башмачки?

Дети: Красного.



Воспитатель спрашивает у детей: А у вас есть туфельки? (Да.) А давайте мы Маше покажем, как ходят наши ножки.

Подвижная игра «Зашагали ножки»

Воспитатель: - Вот Машенька, как детки умеют шагать в своих туфельках.

Кукла: - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы шагали по дорожке, что мне самой захотелось пошагать.

Воспитатель: Маша, мы тебе с детками приготовили сюрприз, ты пойдёшь не по простой дорожке, по волшебной красной как твои башмачки.

Конструирование «Дорожка»

В корзине лежат кубики разного цвета, дети должны выбрать только красные кубики. И построить дорожку. Воспитатель спрашивает детей, какого цвета дорожка. Ответы детей (красного). Воспитатель предлагает взять детям куклу за ручку и повести по дорожке.

- Вот какая Маша молодец, как она ходит по дорожке.

Маша, Маша маленькая,

Наша Маша удаленькая!

Пройдёт по дорожке,

Топнет, топнет ножкой.

II. Основная часть:

Воспитатель:- Ребята, пока мы ходили по дорожке, мне Маша рассказала, что в лесу живут её друзья - два колобка. Она очень хотела бы вас с этими колобками познакомить. Вы хотите познакомиться с Машиными друзьями?

Дети: Да.

Воспитатель: Машенька, а где живут твои друзья? ( Маша шепчет воспитателю на ухо.) Машенька мне сказала, что нужно идти прямо по дорожке, и мы придём как раз к домику колобков. Тогда - в путь-дорогу!

Воспитатель предлагает детям всем встать друг за другом (паровозиком). - В путь! Дети идут по дорожке и выходят на полянку. Включается фонограмма звуков леса.

Аромотерапия. Дыхательная гимнастика «В лесу»

Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы.

Кукла Маша предлагает собрать эти грибы и отнести в подарок колобкам.

Дидактическая игра «Собери по цвету»

Воспитатель даёт детям ведёрки разных цветов.

- Какого цвета - это ведёрко?

Дети: Жёлтого, красного.

Воспитатель: Значит, в это ведёрочко, мы должны собрать какого цвета грибы (жёлтого цвета), (красного). После того, как все грибы собрали, воспитатель предлагает детям взять ведёрки и идти дальше. Дети идут по дорожке и подходят к домику, где живут колобки. Постучали. Здороваются с колобками. Дарят им грибы. Воспитатель предлагает рассмотреть колобков.

- Ребята, скажите, пожалуйста - это большой или маленький колобок.

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте его? Какой он?

Дети: Твёрдый, круглый

Воспитатель: Посмотрите на колобка и скажите добрый или грустный.

Дети: Грустный.

Воспитатель: А покажите, как колобок грустит?

(Дети показывают)

Обращаю внимание детей на второго колобка.

Воспитатель: А этот колобок, какой? Большой или маленький. Какой он? Добрый или сердитый.

Дети: Большой. Гладкий, мягкий. Добрый, он улыбается.

Воспитатель: А покажите, как улыбается колобок. (Дети показывают).

Воспитатель спрашивает грустного колобка, почему он всегда не весёлый. Колобок говорит, что ему скучно, он хочет, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель предлагает ребятам вылепить колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартуки 4 цветов. Воспитатель обращает внимание детей на цвет фартуков и спрашивает у детей, какого цвета у вас фартуки. Ответы детей. Воспитатель достаёт тесто из кастрюльки:

По амбару помела,

По сусеку поскребла,

Набрала муки горстки две,

Замесило тесто вам.

- А колобки катать вы сами будете.

Воспитатель показывает, как надо на ладошках катать тесто круговыми движениями, чтобы получился колобок. Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «Колобок». Воспитатель подводит итог занятия. Дети показывают Машеньке, какие колобки: грустные стали весёлыми. Сюрпризный момент.







Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район



Игровая образовательная ситуация на тему: « Кукла Маша и её друзья»

Первая младшая группа

Подготовила:

Воспитатель Чистова Людмила











п г т Мостовской



© 2010-2022