Краткосрочная образовательная практика Опыты с водой в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №2»

Краткосрочная образовательная практика.

Пермь, 2015

Тема: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой»

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!»

Китайская пословица

Направленность программы - практическая, познавательная.

Пояснительная записка:

Серия наблюдений, опытов и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Восприятие мира детьми пятого года жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка среднего возраста не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда будет проявлять устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметами.Ведущим познавательным процессом у детей является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.Данный кратковременный образовательный практик способствует развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей.

«То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»

Возрастная категория детей - 4-5лет

Количество часов: 4 занятия

Периодичность занятий: 1 раза в неделю

Время занятий -15-20 минут.

Прогнозируемый результат : формирование устойчивого интереса ;обогащение словаря детей; развитие познавательной активности детей; расширить и обобщить представления о воде и ее свойствах.

Перспективный план на краткосрочные образовательные практики «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой»

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Развернутое содержание работы

Продукт деятельности, результат

1.

Игра с водой: «Налил-вылил»,

«Выжми мочалку»

Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,

две емкости, поролоновая губка.

◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

◈ Предоставить ребенку свободу действий.

◈ Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

◈ Предложить попробовать самому сделать то же самое.

Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую

2.

Игра с водой:

«Сквозь сито»,

«Буря в стакане»

Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества

Стакан, сито.

◈ Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

◈ Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито

Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта

3.

Игра с водой:

«Поплывет или утонет»

Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

◈ Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

◈ Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам - в одно, все, что не утонуло, в другое - то, что оказалось на дне.

Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде

4.

Игра с водой:

«Окрашивание воды»

Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

◈ Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).

◈Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).

Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).

В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).

Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета

Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду - не беда:

  2. Тряпка под рукой всегда.

  3. Фартук - друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы

  1. Ты работу завершил?

Все на место положил?

Свойства воды уникальны, мы не раскрыли большую часть, поэтому актуальность продолжения работы в этом направление необходима.

© 2010-2022