Структура проектирования тематической недели Тема «Осень»

Бегаева Наталья Касеновна, Нестеренко Амалия Арамаисовна воспитатели МБДОУ «Антошка» г. Абакана Республики Хакасия Представлена примерная структура проектирования тематической недели по теме «Осень» для дошкольников целью которой является формирование у детей среднего дошкольного возраста интегративных качеств в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи :обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать пред...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бегаева Наталья Касеновна, Нестеренко Амалия Арамаисовна воспитатели МБДОУ «Антошка» г. Абакана Республики Хакасия

Структура проектирования тематической недели

Тема «Осень»

Основание для выбора темы расширение знаний детей об осени как о времени года

Возрастная группа средняя группа

Цели и задачи: Формирование у детей среднего дошкольного возраста интегративных качеств в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности.

  • обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона;

  • формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе;

  • активизировать речевую деятельность детей;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие: выставка поделок «Дары осени» и рисунков «Осень золотая».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Непосредственно образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения): Формирование целостной картины мира:

«Золотая осень. Октябрь»

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Художественное творчество (рисование)», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»

Задачи:

-развивать умение сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе. Описывать погоду в октябре;

-упражнять в умении рисовать дерево. Ствол, тонкие ветки, осеннюю листву;

- развивать способность детей узнавать смену настроений, предаваемых музыкой, её наиболее яркие выразительные средства, выражать свои впечатления в речи, танцевальных движениях;

-воспитывать чувство прекрасного.

Планируемый результат: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной пьесы, интересуется изобразительной деятельностью.

Тема (предмет обсуждения): Формирование элементарных математических представлений: «Осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

- познакомить детей с геометрической фигурой-кубом, упражнять в счёте в пределах 3;

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: имеет элементарные представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 3; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижно-речевых играх.

Тема (предмет обсуждения): Коммуникация:

«Изменения в природе в октябре. Красная рябина»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка)», «Познание (формирование целостной картины мира)», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

-активизировать словарь по теме «Осень»,

-тренировать детей в подборе слов-действий, согласовывая их во фразе;

-развивать умение рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу;

-развивать умение лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предмета;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, используя в речи эпитеты и сравнения, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Тема (предмет обсуждения):

Конструктивная деятельность «Конструирование дерева»

Интеграция образовательных областей: «Познание (конструктивная деятельность)» ,«Художественное творчество (аппликация)», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

-развивать умение работать ножницами, соблюдать пропорции деталей;

-развивать творчество в двигательной деятельности;

-совершенствовать двигательные навыки;

-воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Планируемый результат: способен конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Тема (предмет обсуждения):

Чтение художественной литературы:

«Рассказ В. Осеевой «Синие листья». Танец с осенними листочками»

Интеграция образовательных областей:,«Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Задачи:

-развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение его героев;

-формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-совершенствовать танцевальные движения;

-воспитывать навыки социально-нравственного поведения;

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

Утренняя гимнастика «Осень» (комплекс №4).

- Ветер качает листочки;

- Дует ветер;

- Листочки танцуют;

- Ловим листочки;

- Дождие;

Чтение экологической сказка «Приключения ветра», беседа по содержанию

П/и «Догонялки с ветром».

Д/и «Урожай».

Физкультурная пауза. «Птица перед взлетом».

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: упражнение в знании явлений неживой природы; уточнение понятия «Туча».

Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнение в подборе относительных прилагательных.

П/и «Море волнуется». Цель: развитие фантазии, умения выражать в движении задуманный образ.

Инд. зан. по физо с Лёней, Аней К. Упр: прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев.

После сна: гимнастика после сна «Вот и осень к нам пришла»(комплекс №4)

Вечер:

Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?

П/и «Дождь колючий».

Утро:

Утренняя гимнастика «Осень» (комплекс №4)

Беседа на тему «Почему осень называется золотой»

Разгадывание загадок про фрукты и овощи.

Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепление знаний о подготовке животных к зиме.

Релаксационное упр. «Осень».

Прогулка

Наблюдение за дождём.

Цель: знакомство с наиболее типичными приметами осени - дождливой погодой; уточнение названия и назначения одежды.

Подв.игра«Солнышко и дождик»

И.упр. :«Донеси не урони» - с Дашей, Алисой.Цель: развитие ловкости.

Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепление умения группировать растения по их строению (кустарники, деревья).

После сна: гимнастика после сна «Вот и осень к нам пришла»(комплекс №4)

Вечер:

Д/и «Знатоки осенней природы»

Беседа «Осенние хлопоты человека осенью».

С-р/и «Юные защитники природы» (учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе; расширять знания о растительном и животном мире)

Хороводная игра «А мы в лес пойдем».Цель: создание положительного эмоционального настроя

Утро:

Утренняя гимнастика «Осень» (комплекс №4)

Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепление знаний о фруктах, овощах, грибах.

Д/и « Плоды и семена».

Самомассаж «Колючий еж».

(с массажными мячами).

П/и «Капли дождя».

Психологический этюд «Мое настроение».

Прогулка

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: развитие умения устанавливать причинно - следственные связи в природе.

Экспериментальная деятельность. Опыт с перышками(выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?)

П/и «К дереву беги». Цель: закрепление названий деревьев.

Игры по желанию детей

Игры с выносным материалом

Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

После сна: гимнастика после сна «Вот и осень к нам пришла» (комплекс №4)

Вечер:

Просмотр мультимедийных материалов о лесе, о грибах и ягодах с последующей беседой о содержании просмотренного.

д/и «Вершки и корешки»,

Проговаривание чистоговорки

« цо - цо - на руке кольцо; цы - цы - поспели огурцы»

Утро:

Утренняя гимнастика «Осень» (комплекс №4)

Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень», беседа по картине.

Игра с мячом «Съедобное-не съедобное»

Д/и«Один - много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

Дыхательная гимнастика: упр. «Ветер».

Прогулка

Наблюдение за первыми заморозками. (продолжить знакомство с многообразием природных явлений осенью).

п/и«Картошка». Цель: упражнение в умении перебрасывать мяч друг другу.

Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда».

Игры с выносным материалом

Оздоровительный бег.

трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций.

После сна: гимнастика после сна «Вот и осень к нам пришла» (комплекс №4)

Вечер:

Разучивание стихотворения

«Купите Лук»

(шотландская песенка, перевод И. Токмаковой)

С/р игра «Путешествие в лес».

Слушание русской народной мелодии «Осенью» (обработка И. Кишко, сл. И. Плакиды)

Утро:

Утренняя гимнастика «Осень» (комплекс №4)

Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитание уважительного отношения к труду, желания помогать природе.

Д/и: «Назови ласково» (образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развитие координации движений; чувства равновесия, ловкости

Пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..»

Прогулка Наблюдение за погодой. Цель: закрепление представлений об осенних явлениях природы, их особенностях.

П/и «Не замочи ног». Цель: развивитие ловкости, реакции на сигнал.

Инд. зан. по физо с Егором Т. и Софией( закрепить ходьбу по ограниченной площади).

Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». (продолжать знакомить детей со свойствами воды).

Деятельность по поддержанию чистоты на участке

После сна:

гимнастика после сна «Вот и осень к нам пришла» (комплекс №4)

Вечер

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян); «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий).

Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы.

Рассказывание стихотворения «Листопад»

Слушание музыкального произведения А. Александрова «Осень»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса,в природный уголок внести муляжи грибов, фруктов, овощей; красивые листья и цветы.

Вынести на прогулку:

скакалки, мячи,

Аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Осенняя песня» - «Октябрь»

В центр изодеятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени.

В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.


В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью

В центр творчества поместить трафареты птиц.

Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы».

Заготовить силуэты животных и птиц для составления осенних пейзажей.

Поместить в уголок изодеятельности книжки - раскраски по теме «Осень».

Внести настольные игры» Во саду ли, в огороде», лото «Растения».

Вынести на прогулку мячи, скакалки, грабли.

В центр экспериментирования добавить атрибуты для проведения опытов.

Оформить выставку семейных рисунков и поделок.

Д/и «Парные картинки», лабиринт «Осенние запасы»

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Рекомендовать родителям экскурсии в парк, прогулки в лес, к водоёму

Предложить собрать природный материал для участия в конкурсе поделок «Дары осени».


Предложить нарисовать с детьми рисунки на тему : «Осень золотая»

Консультация «Уроки безопасности» ( о возможных травмах на природе)

Посоветовать родителям изготовить совместно с детьми альбом « О пользе овощей и фруктов»

Предложить заучить с ребёнком стихотворение В.Нировича «Листопад»

Предложить родителям составить гербарий из осенних листьев ,принять участие в Операции«Птицеград» (сбор кормов для птиц)

Конкурс совместных работ детей и родителей (поделки и рисунки)

Предполагаемый результат:

  1. Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.

  2. Пополнится словарный запас по данной лексической теме.

  3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

© 2010-2022