Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему во саду ли в огороде

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Во саду ли, в огороде»

Задачи:

Образовательные: - учить детей составлять короткие описательные рассказы об овощах и фруктах,называя характерные качества, свойства и действия с ними.

Развивающие: учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже; пользоваться простыми распространенными предложениями

Речевые: - отрабатывать навыки правильного произношения звуков С и СЬ изолированно, в словах и фразах.

Материал: муляжи и картинки овощей и фруктов, 2 корзинки, 3 куклы.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.Хотите? Но прежде чем нам отправиться, вы должны будете сказать предложение «Мы пойдем гулять» так , чтобы я поняла, что вы спрашиваете, удивляетесь, радуетесь, грустите.

- Да.

Произносят предложение с интонациями: грусть, удивление, радость.

2.

- Ребята, смотрите, магазин. Давайте зайдем и посмотрим, что там продают?

- Что это?

- Какого он цвета?

- Какой он формы?

- Какой огурец на вкус?

- Ребята ,мне кажется, что кто то плачет. Смотрите, да это же Незнайка.Наверное с ним что-то случилось. Давайте спросим у него.

- Незнайка говорит, что ему велели сходить в магазин и купить овощи фрукты. А он не знает, что это такое и в каком магазине их продают. Ребята , давайте поможем разобраться Незнайке и расскажем чем отличаются фрукты от овощей.

Рассматривают овощи и фрукты.

- Огурец

- Зеленого

- Овальной

- Сочный, хрустящий.

Другие овощи и фрукты рассматриваются аналогично.

Дети расспрашивают Незнайку.

- Фрукты растут на дереве,а овощи на грядках.

3.

Д/и «Фрукты - овощи»

Дети раскладывают картинки по двум корзинкам.

4.

- Где растут овощи? Где растут фрукты? Что можно приготовить из овощей? Что можно приготовить из фруктов?

--На грядке, на дереве.

Салат борщ. Компот, варенье.

5.

Незнайка:

- Спасибо вам , ребята, что помогли мне разобраться. Я сейчас куплю в овощном магазине зеленые яблоки красный помидор,желтую грушу, оранжевую морковку. Еще я куплю чеснок и лук. Складывает в мешочек.

6.

- Ребята, что купил Незнайка?

_Красный помидор, зеленое яблоко,оранжевую молрковку и т. д.

7.

Незнайка просит ребят донести все до дома.

Дети помогают и поют песенку:

Мы идем идем, идем

Дружно песенку поем

Мы идем идем, идем

Фрукты, овощи несем.

8.

Вот мы и пришли. А нас здесь уже ждут. Незнайка говорит, что одну сестру зовут Соня, а другую Сима. Какой первый звук слышится в слове Соня? Какой первый звук в слове Сима?

_Здравствуйте, Соня, здравствуйте Сима.

_ А кто из них Соня, а кто Сима, вы догодаетесь, когда повторите Са-са-са - у Сони коса, се-се-се - у Симы банты в косе.

- СА-са-са - у Сони коса.

- Се-се-се - у Симы банты в косе

9.

Соня и Сима интересуются, что купил Незнайка.

_ Вы узнаете, если отгадаете загадки.

Незнайка предлагает загадать загадки о тех овощах и фруктах, которые он купил. Нужно описать этот предмет, не называя его. А поможет вам схема.

-Послушайте как я буду это делать. «Он зеленый, продолговатый.На вкус сочный, хрустящий. Растет на грядке. Его едят свежим и соленым и делают салат.»


По схеме дают описательный рассказ овощам и фруктам.

10

После загадок Соня и Сима угощают ребят морковкой.

Дети благодарят Симу и Соню.







ДС № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада





КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по о/о «Речевое развитие»

в средней группе № 01

на тему: «Во саду ли, в огороде»





Разработала: Жирякина И.В.

















2015г. Тольятти


© 2010-2022