- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром Лошадка
Музыкальное занятие по ознакомлению с окружающим миром Лошадка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трубицкая Е.Н. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Програмное содержание: формировать у детей умение слушать музыку,определять ее характерные особенности. Учить передавать в пении веселый, радостный характер песен. Петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню.
Укреплять правильную осанку, умение ходить высоко поднимая колени. Развивать звуковысотный слух и внимание, учить слышать окончание музыки. Создать радостную, непринужденную атмосферу.
Оборудование: картинки (лошадь, жеребенок), флажки разного цвета.
Муыкальный репертуар: «Моя лошадка» А. Гречанинов, «Игра с лошадкой» сл. Н. Кукловской, муз. И. Кишко. « Танец с флажками» муз. Т. Ломовой.
Разделы занятия: слушание, музыкально - дидактическая игра, пение музыкально - ритмические движения.
Билингвальный компанент : лошадь - жылқы
Дети заходят в зал под веселую музыку, здороваются с гостями на казахском языке, затем музыкальный руководитель здоровается с детьми пропевая «Здравствуйте!», дети пропевают в ответ «Здравствуйте!»
Муз. Рук. Ребята, отгадайте загадку.
Кто быстрее ветра мчится
Пыль из под копыт клубится
Грива шелковая вьется
Ржанье звонкое несется
Иго-го, иго-го, убегу я далеко!
Что, узнали вы ребятки?
Это резвая…(лошадка)
Ребята, как будет лошадь на казахском языке? Дети, отвечают, жылқы. Правильно.
Муз. Рук. Она сегодня пришла к нам в гости, чтобы вместе с нами попеть и потанцевать. Ребята, а вы умеете ходить как лошадка? Встаньте друг за другом, руки за спиной и идем по кругу, когда будет звучать подвижная музыка бежим легко, высоко поднимая колени. Молодцы, вы наверно устали, проходите и присаживайтесь на стульчики.
Муз. Рук. Ребята, лошадка вам принесла музыкальную пьесу для послушивания «Моя лошадка» Мы с вами знаем,что слушать музыку нужно в тишине и очень внимательно.
После прослушивания детьми пьесы, музыкальный руководитель задает вопросы о том, какое настроение у лошадки, как стучат ее копытца. После беседы музыкальный руководитель предлагает детям еще раз прослушать пьесу и обратить внимание на настроение лошадки и иобразить язычком стук копыт. Молодцы, очень хорошо справились с заданием!
Муз. Рук. Ребята, у меня две картинки лошадь и жеребенок, а как вы думаете копытца взрослой лошади и маленького жеребенка стучат одинакова? (дети отвечают). Музыкальный руководитель проигрывает на фортепиано в верхнем регистре мажорное трезвучие и задает вопрос, какая лошадка так стучит копытцами (ответы детей- жеребенок). Затем проигрывает в среднем регистре мажорное трезвучие, а так какая лошадка стучит копытцами (ответы детей - мама лошадь). Проводится музыкально-дидактическая игра, когда звучат копытца жеребенка, то вы поднимаете руку вверх а когда звучат копытца взрослой лошади вы опускаете руку вниз. (объяснение музыкального руководителя сопровождается показом).
Муз. Рук. Молодцы, послушайте наша лошадка тоже рада ( включить ржание). Ребята, давайте для лошадки споем песенку, внимательно слушайте вступление, чтобы дружно начать пение.
Муз. Рук. Ребята, лошадке очень понравилась песенка и она приглашает вас потанцевать. Детям раздаются флажки раного цвета для танцевальных движений. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с лошадкой