- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развитие речи (2-ая мл. гр.): Хороши калачи у бабушки Матрены
Развитие речи (2-ая мл. гр.): Хороши калачи у бабушки Матрены
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гребенькова Е.Н. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД: «Хороши калачи у бабушки Матрены» ( для второй младшей группы)
Интегрированная непосредственная организованная деятельность (НОД)
Тема: «Хороши калачи у бабушки Матрены»
П/с: Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору. Познакомить
детей с национальным костюмам на примере Матрешки . Развивать
коммуникативные умения, закрепить навыки описания ,
Продолжать учить образовывать имя прилагательное от существительного,
правильно согласовывать существительное и прилагательное в числе и роде.
Закреплять навыки продуктивной деятельности, упражнять в раскатывании и
придании формы изделию, способствовать поиску новых решений, развивать
творчество, совершенствовать аппликативные навыки .
План НОД:
1 Организационный момент (письмо)
2 Путешествие по тропинке , переход через речку (мостик - здоровьесберегающие технологиии)
3 Упражнения на развитие речи (коммуникация) «Опиши матрешку», «Из чего сделаны игрушки?»
4 Физкультминутка (хоровод)
5 Продуктивная деятельность
а) стол№1 - лепка (соленое тесто)
б) стол №2 - аппликация с элементами рисования
Интегрируемые ОО: развитие речи, художественное творчество, здоровье
Ход НОД:
1) Раздается стук «тук-тук»….
- Здравствуйте , я почтальон Печкин. Принес письмо от вашей бабушки Матрены Митрофановны. Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем письмо с приглашением в гости на чай).Ну что , ребята, пойдем в гости к бабушке Матрене? (Да!!!). Тогда надо нарядиться, в путь дорогу нам пуститься .Девочки одевают бантики, мальчики- пояса-туески. (включается музыка «Вместе весело шагать по просторам»).
2)
Смотрите - да это ж речка. Что же делать? Как же через речку нам перебраться? (поиск решения детьми- переплыть, перепрыгнуть, перейти через мост.)
Дети проходят через мостик - коврик из крышек от бутылок - (без обуви, массаж ног - здоровье сбережение)
Вот и речка позади, бабулин домик впереди. Давайте дружно позовем: «Бабушка Матрена! Бабушка Матрена!»).Начинает играть музыка «Матрешка»
3) Выходит мл. воспитатель в костюме Матрешки, в руках держит деревянную сувенирную матрешку.(звучит народная музыка) Здоровается с детьми. Воспитатель читает стих, а дети отгадывают окончание стихотворения.
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука
В деревянные бока
А внутри секреты есть…
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Ребята, а давайте рассмотрим во что одета матрешка. На голове у нее платочек? Какого он цвета? Что нарисовано? Какой узор?
Что еще одето на матрешке? (сарафан и передник, дети их описывают). Все правильно, молодцы!
Матрешка у нас нарядная , красивая . Так и хочется с ней поплясать!
4) Дети встают в круг(хоровод)
Раз, два, три, четыре…
Круг поуже, круг пошире
На носок, на пятку
Веселей пляши в присядку
Влево - вправо повернись
И на месте покружись..
Матрешка: «А я к вам пришла не с пустыми руками….я принесла вам игрушки. Посмотрите какие они хорошие »
Воспитатель:
Эй, девчушки- хохотушки
Развеселые болтушки
Эй, ребята - молодцы
Озорные удальцы
Подходите , подходите
На игрушки посмотрите!
Все игрушки хороши
Полюбуйтесь от души!
Ребята, эта матрешка, она сделана из дерева, значит она (деревянная) .
Эта игрушка сделана из глины, значит она (глиняная)
Эта кукла сделана из ниток, ваты и тряпок -значит она (тряпичная)
А эта игрушка сделана из бумаги, значит она - (бумажная)
Правильно, ребята, молодцы! Давайте поможем сложить игрушки в корзину. 5) Матрешка благодарит всех ребят , приглашает все на чай.
Чай вкусный , ароматный да с крендельками да с конфетками…Присаживайтесь за столы-будем угощаться.
Воспитатель:
-Ой, Матрена Митрофановна! А где же крендельки к чаю? Где конфетки?
Забыла бабушка Матрена нам угощение испечь. Но это не беда! Правда дети? Сейчас мы сами сделаем и крендельки и конфетки и тебя бабушка угостим!
Организация продуктивной деятельности : расставить столы для разных видов деятельности.
Стол №1,2 - Лепка: соленое тесто, доски, стеки..
готовые изделия посыпать кондитерской посыпкой
Стол №3,4 - аппликация + рисование. Раскрасить шаблоны конфеток по желанию (цветочками, в горошек , полосками)и приклеить на кружевную тарелочку. Дети складывают угощение на тарелочке , а воспитатель дарит угощение Матрешке. Та благодарит и в ответ преподносит детям подарки -настоящие конфеты.
Ребята прощаются с бабушкой и уходят домой (выходят из группы под песню ).
dvd плеер