Развитие речи (2-ая мл. гр.): Хороши калачи у бабушки Матрены

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД: «Хороши калачи у бабушки Матрены» ( для второй младшей группы)

Интегрированная непосредственная организованная деятельность (НОД)

Тема: «Хороши калачи у бабушки Матрены»

П/с: Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору. Познакомить

детей с национальным костюмам на примере Матрешки . Развивать

коммуникативные умения, закрепить навыки описания ,

Продолжать учить образовывать имя прилагательное от существительного,

правильно согласовывать существительное и прилагательное в числе и роде.

Закреплять навыки продуктивной деятельности, упражнять в раскатывании и

придании формы изделию, способствовать поиску новых решений, развивать

творчество, совершенствовать аппликативные навыки .

План НОД:

1 Организационный момент (письмо)

2 Путешествие по тропинке , переход через речку (мостик - здоровьесберегающие технологиии)

3 Упражнения на развитие речи (коммуникация) «Опиши матрешку», «Из чего сделаны игрушки?»

4 Физкультминутка (хоровод)

5 Продуктивная деятельность

а) стол№1 - лепка (соленое тесто)

б) стол №2 - аппликация с элементами рисования

Интегрируемые ОО: развитие речи, художественное творчество, здоровье

Ход НОД:

1) Раздается стук «тук-тук»….

- Здравствуйте , я почтальон Печкин. Принес письмо от вашей бабушки Матрены Митрофановны. Ребята, давайте прочитаем письмо. (читаем письмо с приглашением в гости на чай).Ну что , ребята, пойдем в гости к бабушке Матрене? (Да!!!). Тогда надо нарядиться, в путь дорогу нам пуститься .Девочки одевают бантики, мальчики- пояса-туески. (включается музыка «Вместе весело шагать по просторам»).

2)

Смотрите - да это ж речка. Что же делать? Как же через речку нам перебраться? (поиск решения детьми- переплыть, перепрыгнуть, перейти через мост.)

Дети проходят через мостик - коврик из крышек от бутылок - (без обуви, массаж ног - здоровье сбережение)

Вот и речка позади, бабулин домик впереди. Давайте дружно позовем: «Бабушка Матрена! Бабушка Матрена!»).Начинает играть музыка «Матрешка»

3) Выходит мл. воспитатель в костюме Матрешки, в руках держит деревянную сувенирную матрешку.(звучит народная музыка) Здоровается с детьми. Воспитатель читает стих, а дети отгадывают окончание стихотворения.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть…

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Ребята, а давайте рассмотрим во что одета матрешка. На голове у нее платочек? Какого он цвета? Что нарисовано? Какой узор?

Что еще одето на матрешке? (сарафан и передник, дети их описывают). Все правильно, молодцы!

Матрешка у нас нарядная , красивая . Так и хочется с ней поплясать!

4) Дети встают в круг(хоровод)

Раз, два, три, четыре…

Круг поуже, круг пошире

На носок, на пятку

Веселей пляши в присядку

Влево - вправо повернись

И на месте покружись..

Матрешка: «А я к вам пришла не с пустыми руками….я принесла вам игрушки. Посмотрите какие они хорошие »

Воспитатель:

Эй, девчушки- хохотушки

Развеселые болтушки

Эй, ребята - молодцы

Озорные удальцы

Подходите , подходите

На игрушки посмотрите!

Все игрушки хороши

Полюбуйтесь от души!

Ребята, эта матрешка, она сделана из дерева, значит она (деревянная) .

Эта игрушка сделана из глины, значит она (глиняная)

Эта кукла сделана из ниток, ваты и тряпок -значит она (тряпичная)

А эта игрушка сделана из бумаги, значит она - (бумажная)

Правильно, ребята, молодцы! Давайте поможем сложить игрушки в корзину. 5) Матрешка благодарит всех ребят , приглашает все на чай.

Чай вкусный , ароматный да с крендельками да с конфетками…Присаживайтесь за столы-будем угощаться.

Воспитатель:

-Ой, Матрена Митрофановна! А где же крендельки к чаю? Где конфетки?

Забыла бабушка Матрена нам угощение испечь. Но это не беда! Правда дети? Сейчас мы сами сделаем и крендельки и конфетки и тебя бабушка угостим!

Организация продуктивной деятельности : расставить столы для разных видов деятельности.

Стол №1,2 - Лепка: соленое тесто, доски, стеки..

готовые изделия посыпать кондитерской посыпкой

Стол №3,4 - аппликация + рисование. Раскрасить шаблоны конфеток по желанию (цветочками, в горошек , полосками)и приклеить на кружевную тарелочку. Дети складывают угощение на тарелочке , а воспитатель дарит угощение Матрешке. Та благодарит и в ответ преподносит детям подарки -настоящие конфеты.

Ребята прощаются с бабушкой и уходят домой (выходят из группы под песню ).

dvd плеер



© 2010-2022