Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ТЕМА: «Путешествие капельки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ детский сад «Незабудка» п.Куйтун

Подготовила и провела воспитатель Коршун С.Д.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

ТЕМА: «Путешествие капельки»

Цели: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и о его свойствах (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству. maam.ru/obrazovanie/starshaya-gruppa

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Введение в тему.

Восп: Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без…(воды).

2.Иговая ситуация.

В группу входит в ободке капелька.

В-ль: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька: Я Капелька.

В-ль: А как тебя зовут?

К-ка: Меня зовут Капитошка.

В-ль: А зачем ты к нам пришла?

К-ка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

В-ль: Ребята, давайте поможем Капитошке, найдем, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3.Путешествие-поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки:

  • - В уголке природы возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку).

  • -У аквариума.

Дети. Рыбы живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

( Приклеивают капельку).

В-ль: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.

  • -Около мойки в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. ( Приклеивают капельку).

  • -В игровом уголке.

Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. ( Приклеивают

капельку).

  • -В туалетной комнате.

Дети: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. ( Приклеивают капельку).

  • -У стола, на котором стоит графин с водой.

Дет: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. ( Приклеивают капельку.)

В-ль: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Дети садятся на места.

4.Эксперементальная деятельность «Как воду сделать чистой».

В-ль. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в дет.сад и в наши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо - не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. В одной емкости вода чистая, а в другой - нет.

В-ль: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?

Дети: Вот эту.

В-ль: А почему?

Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.

В-ль: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку , вложим в неё листок специальной бумаги и начнем пропускать через неё грязную воду. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

В-ль: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Она стала грязной.

В-ль: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Дети: В чистой.

В-ль( показывает пластиковую заготовку к панно.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Может, скажете, чего?

Дети: Не хватает рыбок.

В-ль: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой),

На цветы (круговое движение правой )

И на дорожку (обе руки перед собой).

Льется, льется -ой -ёй -ёй (покачивание головы).

Побежали мы домой (бег на месте).

V. Изобразительная деятельность( лепка панно «Рыбки в реке»).

На столах наборы для лепки.

Восп-тель. Ребята что за палочка у вас на столе?

Дети: Это стека.

Восп-тель. Зачем она вам нужна?

Дети. Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.

Восп-тель. Что мы делаем пластилином?

Дети. Мы его разминаем.

Восп-тель. Зачем?

Дети. Чтобы он был мягким, и из него было легче лепить.

Дети лепят. Затем распределяет рыбок по реке.

Восп-тель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.

VI. Итог занятий: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображение, для чего и где нужна вода.

Восп-тель. Где нужна вода? (ответы детей)

Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.

Дети.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку, которая будет вас поить живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Вешаете каждому ребёнку капельку.

Восп-тель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.



© 2010-2022