- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ТЕМА: «Путешествие капельки»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе ТЕМА: «Путешествие капельки»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коршун С.Д. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ детский сад «Незабудка» п.Куйтун
Подготовила и провела воспитатель Коршун С.Д.
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
ТЕМА: «Путешествие капельки»
Цели: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и о его свойствах (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек ( людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; вода - источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству. maam.ru/obrazovanie/starshaya-gruppa
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Введение в тему.
Восп: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без…(воды).
2.Иговая ситуация.
В группу входит в ободке капелька.
В-ль: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька: Я Капелька.
В-ль: А как тебя зовут?
К-ка: Меня зовут Капитошка.
В-ль: А зачем ты к нам пришла?
К-ка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
В-ль: Ребята, давайте поможем Капитошке, найдем, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3.Путешествие-поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки:
-
- В уголке природы возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку).
-
-У аквариума.
Дети. Рыбы живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
( Приклеивают капельку).
В-ль: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
-
-Около мойки в подсобном помещении.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. ( Приклеивают капельку).
-
-В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. ( Приклеивают
капельку).
-
-В туалетной комнате.
Дети: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. ( Приклеивают капельку).
-
-У стола, на котором стоит графин с водой.
Дет: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. ( Приклеивают капельку.)
В-ль: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
4.Эксперементальная деятельность «Как воду сделать чистой».
В-ль. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в дет.сад и в наши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо - не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. В одной емкости вода чистая, а в другой - нет.
В-ль: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту?
Дети: Вот эту.
В-ль: А почему?
Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.
В-ль: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку , вложим в неё листок специальной бумаги и начнем пропускать через неё грязную воду. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чистой.
В-ль: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
В-ль: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой.
В-ль( показывает пластиковую заготовку к панно.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Может, скажете, чего?
Дети: Не хватает рыбок.
В-ль: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой),
На цветы (круговое движение правой )
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется -ой -ёй -ёй (покачивание головы).
Побежали мы домой (бег на месте).
V. Изобразительная деятельность( лепка панно «Рыбки в реке»).
На столах наборы для лепки.
Восп-тель. Ребята что за палочка у вас на столе?
Дети: Это стека.
Восп-тель. Зачем она вам нужна?
Дети. Мы отрезаем пластилин и прорисовываем детали.
Восп-тель. Что мы делаем пластилином?
Дети. Мы его разминаем.
Восп-тель. Зачем?
Дети. Чтобы он был мягким, и из него было легче лепить.
Дети лепят. Затем распределяет рыбок по реке.
Восп-тель. Посмотрите, какая у нас получилась речка, сколько в ней рыбок, они такие красивые. Вот в такой воде рыбкам будет приятно, хорошо плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.
VI. Итог занятий: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображение, для чего и где нужна вода.
Восп-тель. Где нужна вода? (ответы детей)
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница- вода!
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку, которая будет вас поить живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Вешаете каждому ребёнку капельку.
Восп-тель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.