План по самообразованию «Формированию правовой культуры у детей и родителей»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















План по самообразованию

«Формированию правовой культуры у детей и родителей»













По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами,

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах что защищают их на свете.





Степанова Елена Александровна

Стаж 37 лет

Высшая категория

Образование высшее

Период: сентябрь 2015- сентябрь 2018











Цель: повысить свой профессиональный уровень по данной теме, систематизировать работу по формированию социально - правовых норм и правил поведения у детей и родителей.

Задачи:

  • Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально - правовыми нормами и правилами поведения

  • Создание условий для формирования правовой культуры у детей и родителей

  • Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, чувства ответственности за себя и за другого человека, уважение и терпимость независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности

Ожидаемый результат

Для педагога:

В процессе работы по данной теме повысится уровень педагогической компетенции. Профессиональный рост удовлетворенности работой, систематизация и повышение качества работы с детьми и родителями.

У детей сформируются элементарные навыки ответственного и самостоятельного поведения, умение выполнять общепринятые правила в своей семье, в детском саду, в стране.

Ребёнок научится прислушиваться к своим чувствам, эмоциям, переживаниям других людей.

Через беседы, игры и упражнения, с помощью наглядных примеров, иллюстрирующих то или иной право, продуктивные виды деятельности, художественную литературу дети поймут и запомнят основные права и свободы человека.

Участие родителей в работе по формированию правового сознания детей (родительские собрания, праздники, конкурсы, круглые столы) даст положительный результат. Повысится уровень правовой и педагогической культуры родителей.

Обогатится предметно-развивающая среда.

Актуальность темы

Сегодняшние дети - это будущее страны. Для будущего России для её дальнейшего процветания очень важно гражданско - правовое воспитание. Сейчас в нашем обществе значительно возрастает роль правового образования граждан, обусловленная - среди многих причин - общественные отношения, поведение людей. Они определяют, что « можно », а что « нельзя », каким образом можно поступать в той или иной ситуации. В дошкольном возрасте можно существенно активизировать познавательные интересы ребёнка, способствовать воспитанию его уверенности в себе, воли, доброжелательного отношения к людям, ощущения себя Человеком Земли и Гражданином собственной страны. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения, и не страдали от негативных последствий, поэтому в трудных условиях не остаться равнодушным, а помочь ребёнку. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от родителей, от действий других людей.

Семья является ячейкой оьщества, ведь дети нуждаются в любви и защите со стороны родных и близких людей, только. в семье формируются уверенность в себе в своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение. ДОУ должно помочь родителям, т. е. необходимо информировать их об основных правах свободах человека, обучать и осуществлять правовое воспитание детей в условиях семьи. Родители и педагоги в процессе общения должны обеспечить : чувство психологической защиты, эмоциональное благополучие, развитие индивидуальности, самоуважение и уважение к другим людям. Детский сад должен создать условия способствующих приобретению опыта для формирования элементарных представлений о своих правах и свободах Мы видим актуальность проблемы - правовое воспитание. Настоящей работой я бы хотела обратить внимание, что проблема правового воспитания значима и актуальна.



План реализации программы саморазвития.

Этапы работы.

Сроки

1. Информационно-аналитический этап


  • Изучение методической литературы по проблеме.

2015-2018

  • Составление понятийного словаря.

2015-2016

  • Поиск и изучение передового педагогического опыта по теме.

2015-2017

2. Целеполагание


  • Выбор эффективных технологий и методик по проблеме.

2015-2016

  • Разработка основных направлений, определение средств, форм, методов работы с детьми и родителями.


  • Коррекировка форм, методов работы с детьми и родителями.

Организационный этап.

  • Создание развивающей среды.

  • Подготовка методического обеспечения для работы с детьми.

  • Составление планов работы по правовому воспитанию детей младшего, среднего и старшего возраста.

  • Подготовка картотеки по младшему, среднему и старшему возрасту.

  • Подбор развлечений на каждую группу по правовой тематике.

  • Разработка консультаций для родителей, составление анкет по проблеме.

Рефлексия.

1. Обобщение педагогического опыта по теме.

2. Демонстрация накопленного опыта

- выступление на педсовете

- аттестация

- деловая игра с педагогами «По страницам Конвенции и Декларации»

3. Выступлении в рамках Школы молодого педагога по данной теме

4. Публикация на сайте МАДОУ, на собственном сайте.

5. Самоанализ деятельности.











Литература
1. Богданова, С.А. «Твои права». Программа правового воспитания детей в подготовительной группе // Дошкольная педагогика. - 2007. - №6.

2. Ваулина, Т.Г. Родителям и детям о правах ребенка // Ребенок в детском саду. -2007.-№3.
3. Данилова, И.В. Правовое образование дошкольников // Дошкольная педагогика.-2011.-№9.
4. Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
5. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
6. Доронова Т.Н. и др. - Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов.учреждений-М.:Просвещение,2006.
7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я - ребенок, и я имею право».-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2009-96с
8. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 - 45.







© 2010-2022