- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Урок: Значение пальчиковых игр
Урок: Значение пальчиковых игр
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Огородникова Т.В. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Значение пальчиковых игр.
Пальчиковые игры имеют характер дидактической игры, включаются в структуру многих занятий и в свободную игровую деятельность детей, в режимные и организационные моменты. Пальчиковые игры развивают речь ребёнка: формируют слоговую структуру слова, автоматизируют произносимые звуки, обогащают и активизируют словарь, совершенствуют связную речь, память, фонематический слух, общую и мелкую моторику, расширяют кругозор, вырабатывают усидчивость. Наряду с этим пальчиковые игры несут оздоровительную направленность, что особенно показано детям с аллергодерматозами, так как у них ослабленная нервная система. А потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Алаксагор говорил: «Рука человека... таит в себе чудодейственную силу излечения болезней». На руке находится много точек зон обладающих общим успокаивающим действием на организм. Комбинации и фигуры доступны каждому и не имеют противопоказаний. Упражнения выполняются обеими руками, ежедневно несколько раз в течение дня. У детей улучшается внимание, память, слух, зрение, эмоциональное состояние, помогают. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствует изменению позиции ребёнка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы. Приходим к выводу, что начало развитию мышления, даёт рука. Как писал физиолог И.П.Павлов, «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Остаётся добавить, что пальчиковые игры должны соответствовать возрастным особенностям и интересам детей.
Правила игры:
В пальчиковых играх в основном предлагаются небольшие стишки. Дети сначала слушают и наблюдают за тем, как выполняется упражнение, а после этого копируют положение пальцев и их движение. Выполняются сначала на одной руке, потом на другой. В старшем возрасте дети могут обыгрывать движения одновременно двумя руками.