- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Разработка конспекта занятия на тему: Поход на стадион
Разработка конспекта занятия на тему: Поход на стадион
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Горбачева Е.Н. |
Дата | 12.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Праздник Олимпийских Игр»
Задачи:
1. Развивать навыки владения мячом.
2. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта; сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
3. Развивать творчество, инициативу в двигательной деятельности, ловкость, силу, выносливость.
4. Создать атмосферу доброжелательности у детей во время похода.
5. Воспитывать дружелюбие, настойчивость, целеустремленность.
Методические приемы:
- наблюдение;
- обращение к опыту детей;
- обращение к художественному слову;
- использование зрительных ориентиров;
- пояснения;
- указания, подача сигналов;
- словесные инструкции;
- проведение упражнений в соревновательной форме.
Движения:
Обычная ходьба в чередовании с ходьбой широким и скрестным шагом, подскоки, прыжки, бег врассыпную, перебрасывание и прокатывание мяча.
Материалы:
Мячи, обручи, воланы, магнитофон с аудиозаписью, факел, эмблемы, медали, грамоты.
Ход занятия
За день до похода проводится открытие Олимпийских игр на территории детского сада. Вечером накануне детям сообщается о том, что завтра в наш город прибудет Олимпийский огонь. Детям предлагается принять участие в походе на стадион «Динамо» и принять участие в соревнованиях.
I. НА МЕСТЕ СТОЯНКИ
Перед выходом на улицу с детьми проводится беседа «Олимпийские победы» с показом иллюстраций.
На площадке детского сада звучат фанфары, ведущий объявляет: «Внимание! Внимание! Олимпийский огонь прибыл на стадион «Динамо». Приглашаю вас отправиться туда. С собой вы должны взять: улыбки и смех, сноровку и смелость, а также выносливость».
Дети парами выходят их детского сада. По тротуару идут парами. Обычная ходьба чередуется с ходьбой широким шагом, подскоками. По тропинке дети перестраиваются в колонну по 1-му. Дети выполняют прыжки - ноги врозь, ноги вместе. Через 10 минут детям предлагается отдохнуть.
И вспомнить на какой горе был зажжен первый Олимпийский огонь, в каком городе, каким образом был зажжен огонь (от солнечных лучей). Дети вспоминают имена греческих богов.
II. НА МЕСТЕ СТОЯНКИ
Дети спортивным шагом в колонне по 1 заходят на территорию стадиона, выстраиваются в две шеренги.
Ведущий:
Над стадионом реют флаги,
Выходит молодость и сила на парад
Во славу юных на всех трибунах
Приветствие и вымпелы горят…
Предлагается немного отдохнуть и посмотреть, что находится на стадионе.
Ведущий рассказывает исторические сведения и показывает спортивные объекты.
Стадион «Динамо» был построен в 1937 году. Это один из самых крупных стадионов в Витебской области.
Здесь имеются: центральное и запасное футбольные поля; беговая дорожка (предлагается побегать по ней); сектора для прыжков и метания; теннисные корты, зал для бокса.
- Ребята, какие игры проводятся на нашем стадионе?
- Из каких городов к нам приезжают спортсмены?
- Как вы думаете, где готовят будущих спортсменов? (спортивные школы).
Детям предлагаются игры.
«Салки» (с элементами футбола)
Дети разбегаются по площадке. Назначаются 2-3 водящих, которые ловят их. Игроки убегают от водящего с увертыванием, применяя обманные движения телом. Смена водящего проводится по сигналу.
«Во встречных колоннах» (с элементами футбола)
Дети выстраиваются в 2 встречные колонны. По сигналу игрок, у которого мяч передает мяч в противоположную колонну, и сам устремляется в сторону этой колонны и встает там последним. Из второй команды игрок останавливает мяч и передает обратно. Передача продолжается пока колонны не поменяются местами.
«Поймай мяч» (с элементами баскетбола)
Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м. Третий находится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если ему это удается, он меняется местами с тем ребенком, который бросил мяч.
Игра-эстафета «Бадминтон»
Дети по одному бегут к определенному ориентиру с воланом. Оттуда они должны бросить волан в обруч (расст. 2,5 - 3 м.). Дается 3 попытки. Если попал с 1-й попытки, игрок бежит к обручу, берет волан и возвращается к своей команде, передает эстафету. Если не попал, выполняет бег вокруг обруча, передает эстафету (со штрафным очком).
«Сбей кеглю» (гандбол)
Игроки команд за линиями площадки. У каждого в руках мяч. В центре расставлены кегли. После сигнала игроки 1 команды выполняют броски, стараясь попасть в кегли. Команды меняются. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Затем командам предлагается построиться. Дается команда: «Смирно!»
Ведущий:
- Кто с ветром проворным может сразиться?
- Мы - олимпийцы!
- Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы - олимпийцы!
- Кто к новым вершинам в спорте стремится?
- Мы - олимпийцы!
Клянемся мы честно к победе стремиться,
Высших рекордов сумеем добиться!
Награждение игроков памятными грамотами и медалями.
III. КОРОТКАЯ ДОРОГА В ДЕТСКИЙ САД
На обратном пути детям предлагается отгадать спортивные загадки:
Кинешь в речку - не тонет,
Бьешь о стенку - не стонет,
Будешь о землю кидать -
Станет кверху летать (мяч)
Эта птица - не синица,
Не орел и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется… (волан)
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два «к»
И мяч, и шайбу клюшкой бей.
А называюсь я… (хоккей)
Во второй половине дня детям предлагается тема для рисования цветными мелками на асфальте.