Из чего же сделаны наши мальчишки? занятие-соревнование для воспитанников старшей группы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волгоградская область, Фроловский муниципальный район,

МБДОУ «Арчединский детский сад «Ёлочка»

















«Из чего же сделаны наши мальчишки?»

(конспект занятия- соревнования для воспитанников старшей группы, посвященного 2 февраля)







Составила и провела :

Старший воспитатель

1 квалиф.категории

Кирьянова Марина Александровна













февраль 2016 г.

п.Арчединского лесхоза

«Из чего же сделаны наши мальчишки»

(конспект занятия-соревнования к празднику 2 февраля в старшей группе)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: занятие-соревнование

Возраст детей: 5-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности: подвижные дидактические игры, исполнение, импровизация, беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, обсуждение.

Формы организации: старшая и подготовительная к школе подгруппы.

Цель: Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков.

Задачи:

Образовательные: Дать детям представление о мужестве и героизме защитников Сталинграда;

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, силу, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, свой народ, чувство сострадания к тем, кому выпала тяжелая доля военной поры; формировать бережное отношение к истории своей страны и ее наследию.

Предварительная работа: праздничное украшение для группы, подготовить музыку для подвижных игр, для танца «Буги-вуги» танца «Кукол»,выучить с воспитанниками танцевальные движения и песню «Ты не бойся, мама».

Оборудование и материалы: украшение для зала, снежки, корзинка, ноутбук, колонки, призы для участников.

Ход занятия

  1. Организационный момент

(Мальчики под музыку «Солдат молоденький» входят в зал (показ перестроения)

(Мальчики садятся на стулья)

Ведущий: Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне!

  1. Основной этап

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Ребята, сегодня знаменательный день в истории нашей Родины, нашей области, нашего родного города Волгограда - 73 года со дня победы в страшной битве под Сталинградом. Сталинград - так назывался Волгоград во время Великой отечественной войны.

Фашисты собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками. Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, своих детей и матерей. Вместе с ними шли на фронт женщины и девушки.

А фашистские войска все ближе подходили к Сталинграду. Они стремились овладеть городом, чтобы отсюда нанести удар по столице нашей Родины - Москве. Над городом нависла смертельная опасность. От исхода этого сражения зависела судьба всей страны.

Вся страна с замиранием сердца следила за исходом этой страшной битвы. 200 дней боролись наши солдаты за город, и в январе 1943 года освободили его от фашистов. 2 февраля 1943года битва на Волге закончилась нашей победой.

Как хорошо жить в мирное время, спокойно спать, играть , без страха смотреть в синее небо. И хочется верить, что потомки детей Сталинграда, защитников этого города будут помнить их подвиг.

Наша Родина Россия по праву может гордиться своими сыновьями, своими защитниками. И сегодня мы проведем состязания среди наших мальчиков, проверим их военную сноровку. Позвольте представить Вам наше жюри (представляет)

Итак, начинаем наше состязание!

Ребята, постарайтесь правильно ответить на вопросы:

Наша Армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

И девочек с собой возьмут? (нет)

У Буратино длинный нос? (да)

На корабле он был матрос? (нет)

В пруду он плавал в тине? (да)

Враги утопят Буратино? (нет)

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птицы? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Это знают даже дети? (да)

1 конкурс: «Стук да стук, найди слово, милый друг» - номинация «Самый разговорчивый»

(ведущий ударяет в бубун, а дети по очереди должны назвать слова с таким количеством слогов. Сколько раз ведущий ударит в бубен.)

2 конкурс: «Кто больше знает» (военные профессии) - номинация «Самый умный»

Ведущий: а теперь пришла пора размяться и проверить меткость наших мальчиков и я объявляю 3 конкурс: «Меткий стрелок» - номинация «Самый меткий»

(всем мальчикам раздают по 3 снежка, кто больше снежков закинет в корзину, тот и победил.)

Ведущий: пришла пора выяснить, кто же из наших мальчиков самый внимательный?

4 конкурс: «Кто ты?» (инсценировка сказки «Репка»)- номинация «Самый внимательный»

(детям раздают шапочки-маски, ведущий читает сказку, и при упоминании своего персонажа ребенок должен встать и поклониться. Дети должны быть очень внимательны, и следить не только за своей ролью, но и ролями соседей.)

5 конкурс: «И я». - номинация «Самый сообразительный»

(Ведущий рассказывает историю, когда он остановится, дети должны сказать «И я», если эти слова подходят по смыслу.)

Иду я однажды к реке…

Рву цветы и ягоды…

По дороге попадается мне наседка с цыплятами…

Они клюют зернышки…

Гуляют по зеленой травке…

Вдруг налетел коршун.

Цыплята и наседка испугались…

И убежали…

6 конкурс: «Армреслинг» - номинация «Самый сильный»

Ведущий: В подарок нашим мальчикам, наши девочки исполнят танцевальную композицию «Куклы»

7 конкурс: «Запевай!» - номинация «Самый голосистый» (мальчики исполняют песню «Ты не бойся мама, я с тобой!»)

8 конкурс: «Ноги сами в пляс идут» - номинация «Лучший танцор» (мальчики исполняют танцевальную композицию «Десантники»)

9 конкурс: «Отжимание» - номинация «Самый выносливый»

  1. Завершающий этап

Ведущий: вот и подошли наши состязания к концу и, пока жюри подводит итоги, я предлагаю всем вместе станцевать танец «Буги-Вуги» .

(дети исполняют танец, подведение итогов, вручение призов, ответное слово членам жюри)

Ведущий: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось, чем оно запомнилось? (ответы детей)



© 2010-2022