Конспект занятия по правилам дорожного движения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа№2103»(СП ДО№4)



Конспект открытого занятия по ПДД

в подготовительной группе 4-5

на тему: «Светофор заболел»

(Продолжение занятия на тему: «Азбука пешехода»).



Подготовила и провела воспитатель:

Хисматуллина О.А.

2016 год

Цель.

- Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помогут ребенку избежать опасных ситуаций на дороге.

- Развивать устную связную речь, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространенные предложения.

- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. У дорог есть своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо знать и водителям ,и пешеходам.

Ребенок читает стихотворение:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Знай всегда их назубок-

правила движенья,
Как таблицу умноженья,
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Выйдя на улицу, мы свами становимся участниками дорожного движения «пешеходами». А кто такие пешеходы? Как называется дорожка по которой ходит пешеход?

Ребенок читает стихотворение:

Транспорт мчит по тротуару,

По дороге - пешеход!

Это правильно, ответьте,

Или все наоборот?

Знают взрослые и дети -

Для машин дороги эти,

И ходить по тротуару

Должен каждый пешеход!

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрестке,

И они на перекрестке

Нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка -

Зебра, проще говоря.

Ребята, наш светофор заболел. А знаете почему?

Потому, что многие ребята не знают ПДД. Светофор очень расстроился и заболел. Чтобы светофор выздравил, вам надо выполнить задания.

А вы знаете, зачем нужен светофор на дороге? ….

Ребенок читает стихотворение:

Светофор - большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый - светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет! »

Задание 1
Ребята, у нас стоят два светофора. Скажите, чем они отличаются?

Ответы детей.

Маленький светофор для пешеходов.

ДВА ГНОМИКА

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:

- Все спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный -

Значит, путь опасный!

И днем, и ночью темною

Окошки в нем не гаснут:

Вот вышел гном зеленый,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа -

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Задание 2

Я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять нужный цвет.

1.Светофоров глаз - один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень….
(красный)

2.Светофоров средний глаз
Отдаёт такой приказ:
"На дорогу чтоб не шёл ты!
Здесь опасно. Светит… "
(жёлтый)

3.Нижний глаз у светофора,
Дал сигнал: "Вперёд, "моторы"!"
Цветом он как листик клёна.
И как травка! Он -… !
(Зеленый)

4.Если этот свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь этот свет,
Это значит - хода нет!

(красный)

5.Когда этот свет горит,

Он всем людям говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

(зеленый)

6.Особый свет- предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ

Какой на светофоре цвет?

(желтый)

7.Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ

Какой горит при этом свет?

(зеленый)

Задание 3

Ребята, ответьте на вопрос. Кто поможет исправить и отрегулировать движение на дороге, если светофор сломался?

Регулировщик

Аварии предотвращает,
И наши жизни сохраняет.
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик нам поможет,
И жезлом нам маршрут проложит.
Своеобразный код подаст,
Проехать всем машинам даст.
Есть у него экипировка,
Значок отличья и сноровка!

Задание 4

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)

Задание 5

Нужно собрать разрезные картинки и описать ситуацию, изображенную на ней.( дети складывают картинку)

Физ.минутка «Мы-шоферы»

Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шофёры хоть куда!

Задание 6.

Я буду показывать вам знаки, а вы должны рассказать, что данный знак обозначает.

Конспект занятия по правилам дорожного движенияКонспект занятия по правилам дорожного движенияКонспект занятия по правилам дорожного движенияКонспект занятия по правилам дорожного движенияКонспект занятия по правилам дорожного движения

Конспект занятия по правилам дорожного движенияКонспект занятия по правилам дорожного движенияКонспект занятия по правилам дорожного движения

Задание 7.

Ребята, отгадайте еще одну загадку

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(светофор)

Ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились.

И наш светофор выздравил.

Заходит светофор, хвалит детей.

Светофор:- Я хочу с вами еще поиграть.

Давайте подойдем к нашему макету.

Ребята, расскажите, что знакомое для вас, есть на нашем макете?

(ответы детей). Почему он называется «безопасным»?

Как можно пройти от нашего садика до «Мариона»? Какие знаки встречаются на пути? (дети показывают на макете).

Какой девиз у нас?

Помни правила, ребенок,

Коль идет машин поток,

Отыщи на перекрестке

«Безопасный островок».

Ребята, вы молодцы! За вашу безопасность на дороге, я спокоен, потому что вы знаете правила пешеходов!


© 2010-2022