Брошюрки Ребенок и книга

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брошюрки Ребенок и книгаБрошюрки Ребенок и книгаУважаемые родители и бабушки и дедушки!



Если вы любите с ребенком почитать сказки, вашему вниманию предлагаем книжки на ночь.







Что читать дошколятам?

Агния Барто

Медвежонок-невежа, Мы с Тамарой, Любочка, Фонарик, Я росту, И другие стихи.

Валентина Осеева

Волшебное слово.

Владимир Сутеев. Под грибом, Яблоко, Дядя Миша, Ёлка, Кот-рыболов, Мешок яблок, Разные колеса,, Палочка-выручалочка, Капризная кошка.

Виталий Бианки. Первая охота, Как муравьишка домой спешил, Чей нос лучше, Лесные домишки, Сова, Кто чем поет? И другие рассказы

Корней Чуковский. Телефон, Федорино горе, Мойдодыр, Муха-Цокотуха, Айболит, Айболит и воробей, Путаница.

Народные сказки о животных: Хвосты, Лиса и журавль, Журавль и цапля, Лиса и кувшин. Кот и лиса, Лисичка со скалочкой, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Петушок-Золотой гребешок, Маша и Медведь, Волк и семеро козлят, Храбрый баран, Заяц-хваста, Зимовье, Мужик и медведь, Лиса и козел, и другие

Николай Носов. Живая шляпа

Приключения Пифа в рисунках В.Сутеева и пересказе Г.Остера.

Самуил Маршак. Усатый-полосатый, Где обедал, воробей? Багаж, Вот какой рассеянный, Урок вежливости. Про все на свете, и другие.

Сергей Михайлов. Басни: Кто кого? Услужливый заяц, Друзья в походе, Стихи: А кто у вас? Песенка друзей. Фома, Рисунок, Мой щенок, и другие.




Брошюрки Ребенок и книга

Подготовительная к школе группа №12


Выполнила: Сарыглар С.Б.









Список литературы для родителей







г. Ак-Довурак 2013год


Как воспитать ребенка личностью независимой, незаурядной, целеустремленной и просто целостной?


Воспитание ребенка - труд непрерывный и весьма сложный. Конечно же, в каждой конкретной семье есть представления о воспитание детей. Но иногда стоит обратить внимание и на опыт других людей, в педагогических трудах встречаются довольно интересные мысли, предлагаем и вам обратить на них внимание.

Заповеди воспитания

От Дэвида Льюиса

  1. Примите все что есть в ребенке (кроме того что, угрожает его жизни и здоровью)

  2. Старайтесь ничему не учить детей на прямую - учитесь сами.

  3. Считайте основным педагогическим долгом осознанное наблюдение за ребенком.

  4. Помните, что вы существуете ради ребенка, а не ради вас.

  5. Воспринимайте вопросы и высказывание ребенка всерьёз.

  6. Покажите ребенку, что его любят и принимают, безусловно, т.е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения. Не подстраивайте ребенка под себя.

  7. Помогайте ему строить свои собственные планы, самому принимать решения и нести ответственность за них.

  8. Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  9. Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

  10. Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  11. Развивайте в нем позитивные восприятие его способностей.

  12. Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  13. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  14. Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.















Брошюрки Ребенок и книга



Подготовительная к школе группа №12


Выполнила: Дамбыра А.К.




























Брошюрки Ребенок и книга




Заповеди воспитания


г. Ак-Довурак 2014




1. Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.
Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4. Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.
В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

7. Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

8. Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

9. Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

12. Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.







Брошюрки Ребенок и книга


Подготовительная к школе группа №12


Выполнила: Сарыглар С.Б.




































Брошюрки Ребенок и книга


Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:










г. Ак-Довурак 2014

Формирование и развитие речевой культуры

- одно из стержневых направлений воспитания и развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Обогащение словарного запаса детей, обучение связной речи и развитие ее выразительности - таковы основные задачи, которые решаются в практической работе воспитателей и теоретических исканиях методистов.

Брошюрки Ребенок и книга

Брошюрки Ребенок и книга

Выразительное чтение

- это частное умение, от которого зависит овладение ребенком навыками выразительной устной речи. Обучение выразительному чтению, в свою очередь, является средством обучения дошкольника выразительной устной речи, одним из тех методов, с помощью которых ребенок овладевает культурой речи.

Однако, как показывают наблюдения, работе по развитию выразительности речи в дошкольных учреждениях уделяется мало внимания. В специальной педагогической литературе методика развития выразительности речи мало разработана, традиционные формы и методы работы над развитием устной речи тоже далеко не совершенны.

С учетом вышеперечисленного была определена проблема исследования: при каких педагогических условиях и методах обучения возможно развитие выразительности чтения стихотворений у детей старшего дошкольного возраста. Решение данной проблемы составило цель исследования.












Брошюрки Ребенок и книга




Подготовительная к школе группа №12

Выполнили: Сарыглар С.Б.

























Выразительное чтение и его роль в речевом развитии


Брошюрки Ребенок и книга



Ак-Довурак 2014г

«Скоро в школу!»

Цель:


Обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы; Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.


Предварительная работа.


Родителям предлагается выполнить задание: «Факторы успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе»

Дома нарисовать «Как я представляю своего ребёнка в школе».

Подготовка выставки рисунков детей «Как я представляю себя в школе»



Информация для родителей

Цель:

Познакомить родителей с характеристикой психологической готовности ребёнка к школе.

Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к поступлению в школу.


Но, забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Многие дети приходят в школу после детского сада и уже знают, как вести в коллективе, у них есть представление о занятиях; но, для них, как и для тех, кто пришел прямо из дома, эта перемена всего образа жизни - стресс. Да и для родителей сплошные проблемы.


Игровое упражнение

«Закончи фразу»

Родители стоят в кругу и передавая друг другу мяч заканчивают фразу «В моём понимании готовность к школе это… .»






























Выполнила: Сарыглар С.Б.
























































«Скоро в школу»












Готовность к школе не определяется, вопреки мнению многих родителей, объемом имеющихся у ребенка знаний и количеством занятий в различных подготовительных классах и группах развития при школах и образовательных центрах.

Что, собственно, означает «готовность к школе»,

которая доставляет так много хлопот

педагогам и заставляет так сильно

нервничать родителей?

Готовность - это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причём неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребёнка определённой готовности - готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребёнок в силу проблем своего развития не готов вступать в развёрнутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернётся для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события.

Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своём развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае. Естественно, за счёт тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту.

Чтобы ребёнок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» - вообще слово некорректное по отношению к маленькому ребёнку. Моторика, мышление, память - это всё прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Это процесс внутренний, и извне им управлять невозможно.


















Выполнила: Сарыглар С.Б.






































Брошюрки Ребенок и книга



Что, собственно, означает «готовность к школе»,

Что отличает ребёнка,

готового к школе?

Во-первых, ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Д. Б. Эльконин говорил об этом: первый показатель готовности к школе - «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п., это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.

Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось? » Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять - это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.

Третья составляющая готовности к школе - появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач? » Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четвёрка убьет наповал. Ведь если «я» нарисовал не очень хорошо, значит - «я» плохой. Это значит - меня любить не будут.

И, наконец, четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не оценивает способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал! ».

Не менее важно воспитать в будущем школьнике волевые качества: самостоятельность, настойчивость, ответственность. Без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на учебных занятиях, но и в других видах деятельности.




Брошюрки Ребенок и книга















Выполнила: Сарыглар С.Б.





































Брошюрки Ребенок и книга

Что отличает ребёнка,

готового к школе?



Ак-Довурак 2014

«Как я представляю своего ребёнка в школе»

Родителям за неделю до консультации было дано домашнее задание: дома нарисовать рисунок на тему «Как я представляю своего ребёнка в школе» и принести его на запланированную консультацию «Скоро в школу! »

Цель задания:

изучение переживания взрослыми встречи со школой; обсудить вместе с родителями будущих первоклассников, как они видят школьную действительность своих детей.

Известно из практики, что зависимость от школьных отметок может принести страдания родителям, а вместе с ними страдает и ребёнок. Он чувствует себя причиной родительского огорчения, это вызывает у него эмоциональное напряжение и дискомфорт. У многих родителей имеется твёрдая убеждённость в том, что их ребёнок (такой умничка, способный, с ним много занимались) будет получать только пятёрки. И они начинают интересоваться исключительно школьными успехами, это создаёт нагрузку на нервную систему ребёнка. дети устают, начинают хуже есть и спать, чаще капризничают понижается сопротивляемость организма разным заболеваниям.

Когда родители начинают рассматривать свои рисунки им задаются вопросы:

  • - Вы дали ребёнку возможность быть самим собой?

  • - Как Вы думаете, сколько лет разделяют вашего ребёнка с образом, изображённым на рисунке?

  • - Что Вы готовы делать сегодня для того, чтобы нарисованный образ вашего ребёнка стал реальностью?

  • - Что бы Вам хотелось дорисовать, после полученной сегодня информации?

  • - Будет ли симпатичен самому ребёнку тот образ, который Вы изобразили?

Родителям предлагается посмотреть выставку рисунков детей «Как я представляю себя в школе»

Брошюрки Ребенок и книга

памятке для родителей

Проверьте, умеет ли ваш ребенок:

  • •Заниматься одним делом (не только интересным) в течении 20-30 минут;

  • •Понимать и выполнять простейшие задания, которые дает взрослый (например, нарисовать мужчину, а не просто человека, робота, принцессу и т. д.) ;

  • •Действовать точно по образцу

  • •Действовать в заданном темпе, без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: «кружок - квадрат - кружок - квадрат», а потом - без подсказки, но с той же скоростью) ;

  • •Хорошо ориентировался в пространстве и на листе бумаги, не путать «над», «под», «вверх», «вниз», «направо», «налево» (например, рисовать узор по клеточкам, следуя инструкции взрослого») ;

  • •Запоминать короткие стишки (чем больше, тем лучше) ;

  • •Ориентироваться в понятиях «больше - меньше», «раньше - позже», «сначала - потом», «одинаковое - разное».

Важно также проверить, не стесняется ли ваш ребенок посторонних (как взрослых, так и детей, способен ли контактировать с ними (по собственной или их инициативе, в состоянии ли он соблюдать правила в игре, следить за соблюдением их другими участниками. И если ребенок все это умеет, да еще знает буквы и свободно считает в пределах десятка, многие трудности его минуют.





Воспитатель предлагает родителям познакомится с содержанием памятки «Родителям будущих первоклассников» (приложение, отвечает на индивидуальные вопросы родителей.











































































Примерный материал к памятке для родителей


Какую практическую помощь может оказать родитель первокласснику?

Как быть, если ваш малыш не видит клеточки, не может отсчитать их, не может поместить цифру в клетку (строчку? Рисуйте дома вместе с ребенком ежедневно.

В понедельник, например, фломастером - толстым и тонким сначала «кривулечки», потом дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научится видеть не только плоскость, но и линии.

Во вторник карандашами, тоже толстыми и тонкими. Надо заштриховать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить) .

В среду возьмите акварельные краски или гуашь и тонкой кисточкой обведите рисунок. Сначала крупные (большие ромашки, фигурки, а потом мелкие (ягодки или кружочки).

В четверг закрашивайте рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причем закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаза приучаются работать вместе.

О чтении. Не заучивайте азбуку наизусть. Не читайте по пять раз одно и то же. Выучите все буквы сразу и поищите книги с кратким текстом. Развесьте слова в комнате и научите их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребенком (две книжечки за неделю -достаточно) .

О математике. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия и сходство в картинках. Это позволит освоить сравнение в математике. Отгадывание ребусов даст целостность, тут происходит как бы стыковка математики и русского языка, в них есть слова, знакомые в обиходе, но непонятные по отношению к листу бумаги (это слова «за», «над», «под»). А что такое кроссворд? Это столбики и сама клеточка, в которую все вписывают.

Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счет и задачи.



© 2010-2022