- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Математическое развлечение для детей старшей группы ДОУ
Математическое развлечение для детей старшей группы ДОУ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сотиева А.В. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
«ТЕРЕМОК».
(По мотивам произведения С. С. Я. Маршака
«Веселый счет»).
Воспитатель Сотиева Альбина Васильевна
МБДОУ № 96. Г. Владикавказ
Нарисованный Теремок (ширма).
Программное содержание: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- дать детям возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции.
- развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, виды углов.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций
2. Инсценировка сказки «Теремок» с детьми-«цифрами».
3. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Эта сказка называется «Теремок». Но это не та сказка которую мы с вами читали. А математический теремок. Хотите поиграть. Тогда начинаем.
ВЕДУЩИЙ. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок-не высок. Вот по полю бежит ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица.
ЕДИНИЦА. (подбегает к теремку-стучит). Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? Нет ответа, никого. Зайду в теремок и стану в нем жить.
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДВА. Увидала теремок и стучит.
ЦИФРА ДВА. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
ЕДИНИЦА. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А ты кто?
ЦИФРА ДВА. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. Пусти меня к себе жить.
ЕДИНИЦА. Я тебя пущу если ты отгадаешь мою загадку.
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает
Не для забавь, не для красы,
Эта кукушка с названьем……(Часы).
Цифра два отгадывает загадку и заходит в теремок.
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ТРИ. Увидала теремок и стучит.
ЦИФРА ТРИ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЕДИНИЦА. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А ты кто?
ЦИФРА ТРИ. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить. 1
ЦИФРЫ 1 и 2. Мы тебя пустим если ты построишь из геометрических фигур домик. 1
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ЧЕТЫРЕ. Увидала теремок и стучит.
ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?
ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.
ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Мы тебя пустим, но сначала ты ответь на наши вопросы:
-
Сколько рогов у двух коров?
-
Сколько ушей у двух мышей?
-
Сколько ножек у овечки? (Отвечает на вопросы и заходит в теремок).
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ПЯТЬ. Увидала теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?
ЦИФРА ПЯТЬ. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Мы тебя пустим, но сначала ты отгадай загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь,
Ей вы можете гордиться,
ну конечно это…..Пять.
(Отвечает на вопросы и заходит в теремок). 3
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ШЕСТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А ты кто?
ЦИФРА ШЕСТЬ. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Пустите меня к себе жить. Буду я дом сторожить.
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Мы тебя пустим, но сначала ты реши задачу.
Семь ребят в футбол играли. 2
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
(Решает задачу и заходит в теремок).
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра СЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. А ты кто?
ЦИФРА СЕМЬ. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить. Буду я с вами дружить.
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Мы тебя пустим, но сначала ты выполни задание:
Составь из геометрических фигур цветок. 4
(Выполняет задание и заходит в теремок).
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ВОСЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А ты кто?
ЦИФРА 8. А я восьмерка - два кольца. Без начала и конца. Пустите меня к себе жить.
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Мы тебя пустим, но сначала ты составь из геометрических фигур ракету.
(Выполняет задание и заходит в теремок).
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДЕВЯТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху 3
крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка - два кольца. Без начала и конца. А ты кто?
ЦИФРА ДЕВЯТЬ. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе жить. Буду я вас веселить.
ЦИФРА 6. Двойников я не люблю.
Но тебя я впущу.
Но сначала не ленись-потрудись.
Хорошенько посмотри-
Лишнюю фигуру убери. (Выполняет задание и заходит в теремок).
ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра НОЛЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка - два кольца. Без начала и конца. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. А ты кто?
ЦИФРА 0. Я цифра вроде буквы О. Что значит ноль, или ничего. (Из теремка выходит цифра 1 и становится рядом с ним) .
ВЕДУЩИЙ. Если ж слева рядом с ним, мы единицу поместим, он побольше станет весить. Потому сто это ДЕСЯТЬ.
ЦИФРА 10. Пустите меня к себе жить.
ЦИФРА 9. Мы тебя впустим, если ты загадаешь загадку зрителям.
ЦИФРА 10. Ладно, кто же угадает.
На 10 братьев двух шуб хватает
Что это? (Рукавички).
ВЕДУЩИЙ. Стали цифры в теремочке жить, стали друг с другом дружить. И никогда не расставались. Они очень любили танцевать и играть.
Цифры выходят из теремка и пляшут под музыку «2х2-четыре». Сл. М. Пляцковского. Муз. В. Шаинского.
1 Д/и «По порядку становись». Цель: формировать умение быстро строиться по порядку в правильной последовательности.
2 Д\и «Скажи, кто твои соседи». Цель: упражнять в ориентировке - цифра справа и слева.
3 Д\и «Скажи сколько». 4
Учить запоминать большие цифры с цифрой 0 в конце и в порядке возрастания.
4 Д\и «Продолжай считать». Цель: закреплять умение считать до 10 от названной цифры.
ИТОГ: 1 Вот и закончилась наша математическая сказка. Вам понравилось играть в сказку? Вам было весело?
2 Что мы делами в сказке?
3 А что мы умеем? (считать, знаем цифры, умеем строить из геометрических фигур разные постройки, умеем отвечать на вопросы, отгадывать загадки).
Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.
Литература.
-
Развивающие игры, Л.Машин, Е.Мадышева.
-
Весёлая математика, М.А. Беженова.
-
Дидактические игры и упражнения по математике, М.Н. Перова.
-
Развитие логического мышления детей, Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.
-
Гимнастика для ума, И.Л. Никольская, Л.И. Тигранова.
-
Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Лучик", О.В. Миронова.
5