Математическое развлечение для детей старшей группы ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

«ТЕРЕМОК».

(По мотивам произведения С. С. Я. Маршака

«Веселый счет»).



Воспитатель Сотиева Альбина Васильевна

МБДОУ № 96. Г. Владикавказ



Нарисованный Теремок (ширма).

Программное содержание: -вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

- дать детям возможность лучше усвоить трудный материал с помощью подвижных игр, заданий на смекалку и быстроту реакции.

- развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, виды углов.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций

2. Инсценировка сказки «Теремок» с детьми-«цифрами».

3. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Веселый счет».

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку. Эта сказка называется «Теремок». Но это не та сказка которую мы с вами читали. А математический теремок. Хотите поиграть. Тогда начинаем.

ВЕДУЩИЙ. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок-не высок. Вот по полю бежит ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица.

ЕДИНИЦА. (подбегает к теремку-стучит). Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет? Нет ответа, никого. Зайду в теремок и стану в нем жить.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДВА. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ДВА. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А ты кто?

ЦИФРА ДВА. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. Пусти меня к себе жить.

ЕДИНИЦА. Я тебя пущу если ты отгадаешь мою загадку.

Что за кукушка в квартире живет,

Утречком спать она мне не дает

Не для забавь, не для красы,

Эта кукушка с названьем……(Часы).

Цифра два отгадывает загадку и заходит в теремок.

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ТРИ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ТРИ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЕДИНИЦА. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А ты кто?

ЦИФРА ТРИ. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить. 1

ЦИФРЫ 1 и 2. Мы тебя пустим если ты построишь из геометрических фигур домик. 1

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ЧЕТЫРЕ. Увидала теремок и стучит.

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А ты кто?

ЦИФРА ЧЕТЫРЕ. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3. Мы тебя пустим, но сначала ты ответь на наши вопросы:

  1. Сколько рогов у двух коров?

  2. Сколько ушей у двух мышей?

  3. Сколько ножек у овечки? (Отвечает на вопросы и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ПЯТЬ. Увидала теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А ты кто?

ЦИФРА ПЯТЬ. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4. Мы тебя пустим, но сначала ты отгадай загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь,

Ей вы можете гордиться,

ну конечно это…..Пять.

(Отвечает на вопросы и заходит в теремок). 3

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ШЕСТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А ты кто?

ЦИФРА ШЕСТЬ. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Пустите меня к себе жить. Буду я дом сторожить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5. Мы тебя пустим, но сначала ты реши задачу.

Семь ребят в футбол играли. 2

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

(Решает задачу и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра СЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. А ты кто?

ЦИФРА СЕМЬ. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. Пустите меня к себе жить. Буду я с вами дружить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6. Мы тебя пустим, но сначала ты выполни задание:

Составь из геометрических фигур цветок. 4

(Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ВОСЕМЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А ты кто?

ЦИФРА 8. А я восьмерка - два кольца. Без начала и конца. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Мы тебя пустим, но сначала ты составь из геометрических фигур ракету.

(Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра ДЕВЯТЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху 3

крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка - два кольца. Без начала и конца. А ты кто?

ЦИФРА ДЕВЯТЬ. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. Пустите меня к себе жить. Буду я вас веселить.

ЦИФРА 6. Двойников я не люблю.

Но тебя я впущу.

Но сначала не ленись-потрудись.

Хорошенько посмотри-

Лишнюю фигуру убери. (Выполняет задание и заходит в теремок).

ВЕДУЩИЙ. Вот по полю бежит цифра НОЛЬ. Увидал теремок и стучит. Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

ЦИФРЫ 1 , 2, 3, 4, 5, 6, 7. 8. Я - ЕДИНИЦА - очень тонкая как спица. А я цифра два - полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост а мной. А я цифра три. Тройка - третий из значков, состою из двух крючков. А я цифра четыре, острый локоть оттопырил. А я цифра пять. Очень я люблю плясать. Руку вправо протянула , ногу круто изогнула. А я цифра шесть - дверной замочек. Сверху крюк внизу замочек. Я семерка-кочерга, у меня одна нога. А я восьмерка - два кольца. Без начала и конца. А я девять иль девятка. Цифровая акробатка. Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. А ты кто?

ЦИФРА 0. Я цифра вроде буквы О. Что значит ноль, или ничего. (Из теремка выходит цифра 1 и становится рядом с ним) .

ВЕДУЩИЙ. Если ж слева рядом с ним, мы единицу поместим, он побольше станет весить. Потому сто это ДЕСЯТЬ.

ЦИФРА 10. Пустите меня к себе жить.

ЦИФРА 9. Мы тебя впустим, если ты загадаешь загадку зрителям.

ЦИФРА 10. Ладно, кто же угадает.

На 10 братьев двух шуб хватает

Что это? (Рукавички).

ВЕДУЩИЙ. Стали цифры в теремочке жить, стали друг с другом дружить. И никогда не расставались. Они очень любили танцевать и играть.

Цифры выходят из теремка и пляшут под музыку «2х2-четыре». Сл. М. Пляцковского. Муз. В. Шаинского.

1 Д/и «По порядку становись». Цель: формировать умение быстро строиться по порядку в правильной последовательности.

2 Д\и «Скажи, кто твои соседи». Цель: упражнять в ориентировке - цифра справа и слева.

3 Д\и «Скажи сколько». 4

Учить запоминать большие цифры с цифрой 0 в конце и в порядке возрастания.

4 Д\и «Продолжай считать». Цель: закреплять умение считать до 10 от названной цифры.

ИТОГ: 1 Вот и закончилась наша математическая сказка. Вам понравилось играть в сказку? Вам было весело?

2 Что мы делами в сказке?

3 А что мы умеем? (считать, знаем цифры, умеем строить из геометрических фигур разные постройки, умеем отвечать на вопросы, отгадывать загадки).

Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.

Литература.

  1. Развивающие игры, Л.Машин, Е.Мадышева.

  2. Весёлая математика, М.А. Беженова.

  3. Дидактические игры и упражнения по математике, М.Н. Перова.

  4. Развитие логического мышления детей, Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.

  5. Гимнастика для ума, И.Л. Никольская, Л.И. Тигранова.

  6. Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Лучик", О.В. Миронова.




5


© 2010-2022