- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Гимнастика для глаз как профилактика зрительного напряжения
Гимнастика для глаз как профилактика зрительного напряжения
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Грехова Т.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Световые ванны.
На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнышку. Поворачивайте голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй!» - солнышку скажу».
Прищепочки.
Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.
Моргание.
Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь приятном. Откройте глаза, поморгайте ими - «бабочка крыльями машет».
«Самолет»
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Смотреть вверх на одну руку, которая качается, затем на другую.
Правое крыло отвел - посмотрел.
Смотреть на правую руку, отведенную в сторону.
Левое крыло отвел - поглядел.
То же левой рукой.
Я мотор завожу
Сжать кулак и водить им по кругу перед собой.
И внимательно гляжу.
Смотрим на кулак другой руки.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Руки вверх, смотреть на них.
Возвращаться не хочу.
Медленно опускаем руки, следить за ними глазами.
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрим влево.
Смотрит вправо.
Смотрим вправо.
А потом опять вперед.
Голова прямо.
Пусть Варвара отдохнет.
Отдых. Шея расслаблена.
А Варвара смотрит вверх,
Выше всех, дальше всех.
Наклон головы назад, смотрим вверх.
Возвращается обратно.
Голова прямо.
Расслабление приятно.
Отдых. Шея расслаблена.
«Лиса».
Са-са-са - вот идет Лиса.
Су-су-су - видим мы Лису.
Сы-сы-сы- - хвост пушистый у Лисы.
Са-са-са - Лисонька-краса.
За-за-за - закрывай глаза.
Ся-ся-ся - вот и сказка вся.
Движения глазами вправо - влево, вверх - вниз, вправо - влево, вверх - вниз. Закрыть глаза. Поморгать глазами.
«Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо - влево, вверх - вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать глазками.
«Пчела - оса».
Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго педагога - осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
«Оса».
Са-са-са - прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом вправо-влево. Голова неподвижна.
Су-су-су - мы увидели осу.
Движение пальца вверх-вниз.
Сы-сы-сы - испугались мы осы.
Описать в воздухе круг, проследить взглядом.
Са-са-са - улетай скорей, оса.
Руки за спину, покачать головой.
Ай-ай-ай - ты нас больше не кусай.
Ой-ой-ой - побежали мы домой.
Мигать глазами.
«Снежинка»
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести взгляд влево.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Присесть на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхаем.
Закрыть ладошками глаза.
«Морковка».
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри.
Вниз морковку опусти,
Только глазками смотри.
Дети берут по морковке и передвигают соответственно тексту, прослеживая движение взглядом.
Вверх и вниз, и вправо - влево.
Ай-да, Заинька умелый!
Глазками моргает,
Глазки закрывает.
«Елочка».
Дети берут в руку маленькую елочку.
Ашу-ашу-ашу - нарядим елку нашу.
Передвигают елочку вправо-влево, прослеживая взглядом.
Ишки-ишки-ишки - золотые шишки.
Поднимают глаза вверх и опускают вниз.
Ош-ошо-ош - шар большой хорош.
Рисуют в воздухе круг.
Ша-ша-ша - елка тоже хороша.
Рисуют елочку в воздухе.
«Самолет»
Чтобы летчиками стать,
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнения для глаз
Дружно сделаем сейчас.
Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке: сверху-вниз, справа-налево и наоборот; движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнения быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза.
«Котенок».
Вправо, влево смотрит кошка:
Смотреть глазами вправо - влево, вверх - вниз.
- Мяу-мяу, где ты, крошка?-
А мышонок ей в ответ:
- Там, где был, меня уж нет!-
Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек -
Длинный, узенький хорек.
Острозубый, остроглазый,
Моргают глазами.
Был он вором и пролазой.
И бывало целый день
Крал цыплят из деревень.
«Белка».
Белка дятла поджидала,
Перемещать взгляд вправо-влево.
Гостя вкусно угощала:
- Ну-ка, дятел, посмотри -
Перемещать взгляд вверх - вниз.
Вот орехи: раз, два, три!-
Пообедал дятел с белкой
Помигать глазами.
И пошел играть в горелки.
Закрыть глаза.
«Сова»
Ва-ва-ва - сидит на дереве сова.
Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движения пальца вправо - влево, вверх - вниз.
Ву-ву-ву - сегодня рисовали мы сову.
Вы-вы-вы - есть птенцы у совы.