НОД по теме экскурсия в музей военной техники в соответствии с ФГОС ДО для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Экскурсия в музей военной техники( 23 февраля)

Возрастная группа: дети 5-6 лет (старшая группа №12)

Воспитатель: Комарова Н.В

Форма НОД: развитие речи ( итоговое НОД по проекту « защитники Отечества»)

Форма организации: групповая

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

Учебно-методический комплект:

  1. Рабочая программа группы №12 «Солнышко» МБДОУ №2 «Красная шапочка» , 2015-2016 учебный год

  2. Н. С. Голицына Конспекты комплексно- тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. - М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003»

  3. Энциклопедия «Военная техника», В.Кудишин, М.:Аванта+, 2011г.

  4. «Армия России, Сухопутные войска», Методическое пособие с дидактическим материалом, С.Вохринцев, Издательство «Страна Фантазий», Екатеринбург, 2012г.

Средства:наглядные: иллюстрации по теме «Военная техника»

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; детские военные игрушки, мольберт, учебная доска для выставки

Словарная работ: ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт, экспонат

Предварительная работа: Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Работа с родителями: спортивный праздник « Мы моряки», оформление консультации для родителей «Об истории празднования 23 февраля», оформление уголка для родителей тематической информацией.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о Российской армии

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

Расширять представления детей о военной технике, о видах войск, людях военных профессий. Через информацию о новых родах войск

Развивающие:

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

Развивать активную речь (речь-доказательство, речь - аргументация) детей в процессе составления описательного рассказа;

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками

Воспитательные:

Воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну

Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Матвей, Гордей, Тимофей

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом (предложением)

Леня, Влад, Тима

Планируемый результат:

Умеют составлять описательные рассказы, придерживаясь плана

Имеют представления о военной технике, о видах войск, людях военных профессий

Заинтересовать детей новым видом рассказа- презентация








Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Мотивировать детей на включение в предстоящую

деятельность

Воспитатель сообщает детям,: сегодня в нашу группу пришло СмС сообщение от сотрудников музея «открытие выставки военной техники откладывается по техническим причинам и организаторам выставки срочно нужна помощь.

Воспитатель: А может быть мы проведём её сами?

Варианты ответов детей ( конечно, можем провести сами)

Воспитатель: А где мы её можем провести?

Варианты ответов детей ( Мы можем её провести в группе, на улице)

Воспитатель: Хорошо, я согласна с вами провести экскурсию в группе, у нас всё для этого есть. Тогда сейчас я буду вашим экскурсоводом, а вы будете моими помощниками и посетителями


Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые посетители нашего музея, меня зовут Наталья Викторовна. Сегодня наша экскурсия посвящена прошедшему замечательному празднику Дню Защитника Отечества Приглашаю вас пройти в зал, где выставлены иллюстрации, фотографии военной техники

Активизирует внимание детей.























Делают выбор






Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности





Основная часть

«Открытие» ребенком нового знания»

Получение новых представлений, знаний

Воспитатель: Раньше в нашей армии существовало всего три рода войск

Воспитатель:

1Военно - морские войска:

Воспитатель: Что они охраняют, защищают

Варианты ответов детей ( они защищают нас с моря)

Воспитатель: Какую военную технику используют военные моряки

Варианты ответов детей (Военные моряки ходят на кораблях, на подводной лодке ходят подводники)

2.Сухопутные войска:

Воспитатель: Что они охраняют, защищают

Варианты ответов детей ( они защищают нас с суши, они охраняют нашу землю)

Воспитатель: Какую военную технику используют танкисты. артиллеристы

Вариант ответа ( Танкисты ездят на танках, артиллеристы стреляют из пушки)

3.Военно - воздушные войска:

Воспитатель: Что они охраняют, защищают

Варианты ответов детей ( они защищают нас с воздуха)

Воспитатель: Скажи пожалуйста, какую военную технику используютвоенные лётчики

Вариант ответа ( Лётчики летают на самолётах, вертолётах)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно назвали

Воспитатель: А в современной армии появились новые рода войск:

Воспитатель: Хотите знать какие?

Варианты ответов детей( да, хотим знать, конечно нам интересно )

Это ракетные войска стратегического назначения, которые защищают наше с вами небо.

Космические войска - это новый род войск, который предназначен для обеспечения безопасности России в космическом пространстве.

Воспитатель: как вы думаете, какая техника относится к этим родам войск?

Варианты ответов детей (ракеты, спутники, космические корабли)

Воспитатель: А теперь посмотрите, кто из вас самый внимательный. Ещё раз посмотрите и скажите, какая иллюстрация не подходит к этой выставке? Почему?

Варианты ответов детей (это пассажирский самолёт. Он используется для перевозки людей)

Воспитатель: Молодцы, правильно всё перечислили, а Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ является президент РФ В.В.Путин.



Использует наглядные средства с целью активизации, стимулирования к высказываниям малоактивных детей



Проявляет уважение к детским высказываниям



Сообщает

информацию познавательного характера.



Активизирует внимание детей, используя наглядные средства



Сосредотачивают внимание.



Отвечают на вопросы



Выражают собственные мысли.



Сформированы представления о ранее усвоенном материале



Восприятие и усвоение нового познавательного материала




Опора на имеющийся

опыт


Актуализировать представление о военной технике, военных профессиях, развивать речь и внимание

Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал- экспозиционный . Пройдёмте. Как много всего интересного!

Воспитатель: Дети, что вы видите?

Варианты ответов детей (Я вижу танк, я вижу самолёт, я вижу пушку)

Воспитатель: как можно назвать одним словом эту технику ?

Варианты ответов детей ( это выставка военной техники, это военные игрушки)

Воспитатель: Да, это экспонаты, но игрушечные модели военной техники, которые вы принесли сами.

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста.

Я предлагаю в этом зале быть экскурсоводом Мише. Он с папой делает разные модели, именно военной техники, поэтому он многое может нам рассказать. Ты согласен, Миша?

Миша: Да. Согласен.

Миша Самолёт- бамбордировщик……….

Воспитатель: спасибо Миша

Воспитатель: а ещё у Тимофея, есть коллекция танков. Тимофей расскажи нам, пожалуйста о своей любимой военной игрушке.

Тимофей Танк - это боевая машина, он тёмно- зелёного цвета. Состоит танк из корпуса, башни, пушки, гусениц. Передвигается танк с помощью гусениц.Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в танк можно через люк. Танком управляет танкист. Команда танка называется экипаж. Я люблю танки и знаю о них много, потому что мой папа был танкистом.


Воспитатель: Интересные рассказы у вас получились. Спасибо!

Воспитатель: В городе Нижнем Тагиле в сентябре прошла международная выставка вооружения, военной техники и боеприпасов, которая известна всему миру. И Матвей вместе с семьёй посетил её.

Воспитатель: Матвей, тебе там было интересно?

Матвей: да, очень

Воспитатель: Матвей, мы с ребятами хотели бы послушать твой рассказ об этой выставке. Я знаю, что вы с мамой подготовили рассказ, но это будет рассказ - презентация. Где вы только услышите рассказ Матвея, но и увидите этот рассказ.

Воспитатель: и мы переходим в следующий зал это видео-зал.

Воспитатель:

На экскурсию поедем

Все на свете знать хотим.

Дети изображают вращение руля своими руками.

Прямо в армию мы едем.

Прикладывают руку к голове как солдаты.

По окошкам мы глядим.

Делают окошко, прикладывая одну ладонь к подбородку, а вторую - кладут себе на голову.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп!

Присаживайтесь.

Воспитатель: предлагаю экскурсоводом побыть Матвею и рассказать о выставке современного вооружения

Матвей: в сентябре я ездил в город Нижний Тагил на выставку военной техники. Называется она ЭСПО -2015. Это выставка под «открытым небом». Там было много видов различных военных машин. Всё можно было рассмотреть, везде полазить, потрогать. Я увидел много военных танков, настоящий вертолёт. Но особенно мне понравилась спасательная техника- это вертолёт, катер. Эта выставка проходит каждый год- осенью, поэтому если у вас будет возможность, съездите и посмотрите. Спасибо за внимание!

Воспитатель: Спасибо, Матвей за интересный рассказ.

Воспитатель: Ребята вам понравился рассказ Матвея

Варианты ответов детей ( Да, было интересно смотреть и слушать )

Воспитатель: а как этот вид презентации называется?

Варианты ответов детей ( презентация, рассказ- презентация)



Воспитатель подводит к игрушечной военной технике Предлагает ее рассмотреть

Уточняет ответы детей при необходимости



Способствует тому, чтобы дети самостоятельно выполняли предложенное задание

Создание ситуации успеха





















Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления









Активизирует внимание детей.





Воспитатель показывает слайды



Создание ситуации успеха


Принимают приглашение воспитателя


Сосредотачивают внимание

Рассматривают экспонаты

Выражают собственные мысли.




Составляют самостоятельно описательный рассказ, придерживаясь плана






Отвечают на вопросы


Показывают действия








Делятся впечатлениями

Отвечают на вопрос



Сформированы представления о ранее усвоенном материале




















Восприятие и усвоение нового материала


Осознание себя как участника познавательного процесса- Матвей


Умеют давать положительную оценку товарищу

Заключительная часть

Подведение итогов

Формирование элементарных навыков самооценки


«Открытый конец»

Мотивация к продолжению деятельности

Воспитатель: Очень жаль, но наша экскурсия в музей военной техники закончилась.

Спасибо что посетили выставку и помогли мне провести экскурсию. В следующий раз когда мы пойдём в музей, вы расскажите сотрудникам, как прошла наша экскурсия, посвящённая празднику 23 февраля в группе.. Хорошо?

Вариант ответа детей ( Да. Расскажем не забудем)

Воспитатель: Что для Вас было самым интересным, какой из залов, мы узнаем после вашего голосования. У меня есть звёзды- голубая звезда- иллюстративный зал, зелёная звезда- экспозиционный зал, а жёлтая звезда- видео- зал. Вечером подсчитаем голоса и ……………………………………………..

Сейчас походите, посмотрите и сделайте свой выбор.




Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)




Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе



Принимают предложение воспитателя



Высказываются по поводу полученной информации

Сформированность элементарных навыков самооцкенки






© 2010-2022