Конспект занятия В гостях у бабушки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно обращаться с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: панорама деревенского двора, игрушки - домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка, котята.) Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Чтение потешек «Ладушки», «Курочка Ряба», «Кисонька», Разучивание песни «Курочка с цыплятами», рассказывание стихов «Бычок», «Аҡбай», «Бесәй китте еләккә», «Минең атым». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Отгадывание загадок «Мой домашний зоопарк», рисование пальчиками «коллективная работа».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Айгуль. (Садимся за круглый стол).

Бабушка. Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются). Ребята, многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. (Показывает деревенский дворик с домашними животными).

Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (Ответы детей).

Как вы думаете,ребята, какую пользу приносит корова? (ответы детей). Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вам в садике дают молоко? Вы любите молоко? (Ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок. А что еще делают из молока? (ответы детей). Молодцы, ребята.

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «ме-ме-ме!

Дай-ка вкусной мне-е-е!»

(Ответы детей).

Правильно, коза нам дает молоко и пух. Из пуха я вяжу теплые носочки и варежки. (Показывает носки, варежки, шарф). А еще у нас во дворе есть куры и утки. Как вы думаете какая от них польза? (ответы детей). Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, делаем тесто. А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки? (Показывает цыплят). Конечно, это цыплята.

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»…Песня с движениями).

Еще у нас с дедом во дворе есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей). Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Ребята, а давайте вспомним стихотворения о собаках. (Стихи детей Самира «Акбай», Марсель «Пес»).

А у кого из вас дома есть собака? (ответы детей). А какие еще домашние животные есть у вас дома? (ответы детей).

У нас с дедом тоже живет кошка, ее зовет Мыяубикә. Кошку можно погладить. Им нравится когда их гладят. Но, иногда они не хотят, чтобы их трогали, убегают. Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. А как кошка поет песенку? Правильно, мур-мур. А для чего в доме кошка? Кошка ловит мышей. (Стихи про кошку, рассказывает Амина И.).

-Ребята, сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте, вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе? (корова, коза, собака, курица, кошка, цыплята, петух). Это - домашние животные. Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные».

Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть сено, молоко, косточка. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить и напоить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу - сеном, собаку - косточкой, кошку - молочком. Ой, ребята, а пшено-то для домашних птиц я забыла!? А давайте, мы нарисуем пшено и накормим птиц. (Коллективная работа «Корм для птиц». Рисуем пальчиками.) Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству. Я вас тоже хочу угостить молочком. Дети благодарят бабушку за молоко.

© 2010-2022