ООД рисование в 2 группе раннего возраста на тему Веселый дождик кап-кап-кап

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальная бюджетная дошкольная организация

«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Нефтяник»

Мензелинского муниципального района РТ













Открытое занятие для студентов во 2 группе раннего возраста

«Веселый дождик кап-кап-кап»



























Воспитатель:

Соловьева О.А.



Мензелинск 2015 год

Тема: «Веселый дождик»

Цель: учить детей рисовать дождик нетрадиционным способом рисования - пальчиками.

Задачи:

образовательная: учить детей рисовать точки, пятнышки пальчиками, изображая дождь; закреплять знания о цвете (синий);

развивающая: формировать у детей познавательный интерес к природе, природным явлениям; способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков; развитие мелкой моторики; развитие чувства ритма и цвета;

воспитательная: воспитание аккуратности при выполнении работы; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Оборудование: листы бумаги белого цвета с изображением туч формат А5, гуашевые краски синего цвета; влажные салфетки, изображение дождя, вариативный образцы для пояснения техники рисования, зонтик, гость - Лягушка; клеенки для рисования, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдение за дождем, за капельками дождя, за тучами на небе, чтение потешек про дождь; подвижная игра «Солнышко и дождь».

Ход занятия

Воспитатель: «Здравствуйте ручки,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки,

Топ-топ-топ.

Здравствуйте гости,

Мы будем рисовать»

Воспитатель:

- Ребята вы слышите, кто-то скребется к нам в дверь. Давайте посмотрим кто там.

Вносится лягушка на подносе.

- Дети кто к нам в гости прискакал? (Ответы детей)

Воспитатель рассказывает стихотворение

Мы зеленые лягушки,

Мы веселые квакушки,

Мы в озере живем,

Песенку поем.

- Ребятки, но почему то наша лягушка сегодня грустная? А вы хотели бы узнать почему? Давайте у нее вместе спросим?

- Лягушка, почему ты такая грустная?

Лягушки рассказывают детям, что они очень любят дождик, появляется много луж, и они любят в них купаться. Но вот беда дождика давно не было, все высохло кругом, поэтому они и грустные.

- Ребята, а вы хотели бы помочь нашей гостье? (да)

- Не грусти квакушка, наши ребята тебе помогут.

- А как можно помочь? (Нарисовать дождик)

- Молодцы, конечно, мы можем нарисовать лягушке и ее друзьям дождик, а из чего идет дождь? (из тучки)

- Правильно, дождик из тучки. А какого цвета тучка? (синего)

- Посмотрите ребята вот наша тучка, а дождик из нее почему то не идет. Что же нам делать? И кисточки, куда-то подевались. Как же мы будем рисовать дождик? (ответы детей).

- Давайте будем рисовать пальчиками.

- Какая нам нужна краска для того чтобы нарисовать дождик? (синяя)

- Конечно же синяя.

Обратить внимание детей на образец:

- Ребята посмотрите, как мы будем рисовать дождик.

- Я сжимаю все кулачки в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, окунаю умненький пальчик в краску синего цвета, много краски не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к листку и получилась капелька дождя.

-А теперь ребята пройдем за свои столы.

- Ребята наши пальчики устали, а чтобы они хорошо рисовали давай те с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Дождь стучит в мое окно

Сжимаем и разжимаем ладошки

Кап-кап-кап

Стучим пальчиками по столу

Время осени пришло

Сжимаем и разжимаем ладошки

Так-так-так

Хлопаем в ладоши»

- Наши пальчики отдохнули, давайте начнем рисовать.

Самостоятельная работа. Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает правильно нарисовать. Включается музыка, и дети начинают рисовать.

- Ребята, как вы думаете, понравился дождик, который мы нарисовали нашей лягушке. Давайте у неё спросим.

- Молодцы, какой красивый дождь получился вот этот самый синий, вот этот самый большой, вот у этого маленькие капельки, у этого большие капельки. Спасибо вам ребята, вы очень помогли.

- Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- А для чего мы это делали?

- Какого цвета получился дождь?

- Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождь». Поиграем?

- Лягушке пора уходить, До свидания ребята, Спасибо вам за помочь.

-До свидания.

Занятие окончено.



© 2010-2022