- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Интегрированное занятие в средней группе по теме Птицы
Интегрированное занятие в средней группе по теме Птицы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мельникова И.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (образовательные области - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) в рамках Дней открытых дверей для родителей и педагогов по теме
«Заколдованный лес»
Мельникова Ирина Валентиновна
воспитатель высшей кв. категории
г. Мирный
Цели и задачи:
1. Формировать понятие «зимующие птицы».
2. Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.
3. Активизировать словарный запас детей (гроздь рябины)
4. Продолжать развивать у детей фонематический слух.
5. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных в роде и числе.
6. Упражнять в определении рода слов (без применения термина).
7. Закрепить навыки количественного счёта (в пределах 5).
8. Обобщить у детей представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат), цвете (оранжевый, фиолетовый, красный и другие),
9. Закрепить знания детей о длине.
10. Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.
11. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Проектор для показа презентации. Столы, мольберт, передвижные столики; «волшебный обруч», 5 обручей, игрушка вороны, Лесовичка, домик Лесовичка; палочки Кюизенера, набор картинок с изображением диких животных, птиц, грибов; карточки с цифрами от 1 до 5; листочки с цифрами от 1 до 5; платочек для игры «Угадай, кто позвал». Ватман формата А3 с нарисованной веткой рябины без ягод, на месте грозди рябины двусторонний скотч, кусочки крепированной бумаги красного цвета.
Музыкальный ряд: Фонограмма «карканье вороны», «Танец листочков», «Детский сад»
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма «ворона»
Воспитатель: Кто же это? Ответы детей
Воспитатель «ищет» ворону, достаёт игрушку вороны из-под ёлки.
Ворона: Ой! Неужели я добралась до места? Здравствуйте! Я - ворона Клара. Это тёплые края?
Воспитатель: Ребята, скажите Кларе, куда она попала. Ответы детей
Ворона: Я в детском саду? Но мне надо в тёплые края.
Воспитатель: Ребята, а Клара может улететь в тёплые края? Почему? Ответы детей
Воспитатель: Конечно же, Клара, ребята правы: ворона - зимующая птица.
И ещё многие птицы остаются у нас зимовать. Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим, как они выглядят. Слайды 2-7
Дети смотрят слайды и называют птиц.
Ворона: Между прочим, все зимующие птицы тоже собираются улетать в тёплые края. Вы просто не представляете, какая в лесу приключилась беда.
Лес заколдовала злая ведьма. Теперь в лесу совсем нет корма для птиц. Ребята, вы знаете, чем питаются птицы в лесу? Ответы детей Скоро наступит зима, холода и птицам не выжить, они погибнут, поэтому и решили все полететь на юг.
Воспитатель: Ребята, надо что-то делать, спасать бедных птиц от голода. Может, попробуем расколдовать лес? Ответы детей
Ворона: Не так всё просто. Чтобы расколдовать лес, нужно преодолеть много препятствий.
Воспитатель: Ребята, вы готовы преодолеть все препятствия и выполнить задания, чтобы победить злую ведьму и расколдовать лес? Тогда в путь. А попасть в лес нам поможет «Волшебный обруч». Сейчас мы через него пройдём и очутимся в лесу. Клара, а ты пойдёшь с нами?
Ворона: Конечно, и буду вам помогать.
Дети пролезают через обруч.
Воспитатель: Вот мы и в заколдованном лесу. Слайд 8
Воспитатель: Посмотрите и впрямь голый лес. Ой смотрите, кто-то сидит около пенька. Это же Лесовичок, он охраняет и заботится о лесе. Но чего-то он очень грустный. Что случилось, Лесовичок? Ребята, оказывается, злая ведьма заколдовала его домик и теперь ему негде жить. Надо ему помочь. Как? Ответы детей
Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Расколдовать твой домик нам помогут волшебные палочки.
Давайте построим Лесовичку домик из цветных палочек.
Дети садятся за столы.
Возьмите четыре оранжевые палочки и постройте стены, потолок и пол. Какая форма получилась? Ответы детей.
- А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Ответы детей.
-Что нужно пристроить к дому, чтобы можно было войти в него? (крыльцо)
- Сделайте лестницу из пяти палочек слева от домика, начиная с нижней ступеньки - жёлтой палочки. Дети строят крылечко - жёлтая, красная, голубая, розовая, белая.
Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая? Посередине?
- А теперь поднимемся по ступенькам, называя цвета. Дети хором называют цвета.
-Какое число обозначает голубая палочка? Красная? Белая? Жёлтая? Розовая? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Вот и домик появился. Воспитатель демонстрирует домик.
Лесовичок благодарит детей и они отправляются дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята. Под ёлочкой спрятались звери. И нас ждёт следующее задание.
Это взрослые звери, а вам надо назвать их так, когда они были маленькими, детёнышами.
Игра «Кем ты был»
Белка - бельчонок
Ёж - ежонок
Заяц - зайчонок
Медведь - медвежонок
Мышь - мышонок.
Лиса - лисёнок.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Ворона: Смотрите необычные листочки, с цифрами. Я догадываюсь в чём дело - ведьма хочет нас запутать. Предлагает нам поиграть в игру «Найди свой домик». Думает, что мы не справимся. Поиграем? Сейчас мы все превратимся в листочки, я раздам каждому листочек с цифрой. На полу лежат обручи - это домики. У каждого домика свой номер. Пока звучит музыка, листочки кружатся по залу, как только музыка замолкает, нужно занять свой домик.
Игра «Найди свой домик»
Звучит музыка «Танец листочков»
Воспитатель: Ну что, идём дальше? Я нашла конверт. Посмотрим, что там внутри. Вынимает из конверта картинки с изображением зверей. Птиц, грибов.
Это следующее испытание. Я вам раздам картинки а вы должны назвать кто это и сколько.
Игра «У кого сколько»
Один ёжик
Два волка
Четыре гриба и тд
Воспитатель: Ребята, а сейчас злая ведьма хочет проверить нас сможем ли мы узнать друг друга по голосу.
Игра «Угадай по голосу»
Дети встают в круг, воспитатель выбирает ведущего считалкой, ставит в центр круга, завязывает ему глаза, раскручивает. Затем показывает на любого ребёнка, стоящего в кругу. Этот ребёнок должен позвать ребёнка, стоящего в центре круга по имени. Ребёнок, стоящий в центре отгадывает, кто его позвал.
Воспитатель: Ну, что, ворона, молодцы у нас ребята?
А вот тут два домика. И слушайте следующее задание. У этого домика встанет девочка (Она моя), а у этого мальчик (Он мой). Я раздам вам сейчас картинки, а вы должны правильно определить кто это - он или она и занять свой домик.
Игра «Он мой, она моя»
Воспитатель: Так, а что тут у нас. Подходят к мольберту. Воспитатель разворачивает его. На мольберте ватман формата А3 с нарисованной веткой рябины без ягод.
Ворона: Ребята, смотрите, мне кажется, это последнее задание.
Воспитатель: Что тут изображено? Чего не хватает? Ответы детей.
Как можно сделать? Предложения детей. Воспитатель показывает кусочки крепированной бумаги.
Как из неё можно сделать ягоды рябины? Предложения детей. Дети приступают к работе вокруг двух столиков. Готовые ягодки подходят и прикрепляют к ветке рябины. Педагог напоминает, что должна получиться гроздь, вместе произносят это слово.
Ворона: Какие молодцы1 Посмотрите, мы победили злую ведьму. Сколько ягод! Слайд 9
Воспитатель: Теперь птицам не нужно улетать в тёплые края. Им не страшен голод. Конечно на всю зиму им не хватит корма и они будут прилетать к нам в гости. Будем подкармливать птичек? Ворона, передай всем птицам, что у нас есть птичья столовая. Правда, ребята? Мы очень любим птиц и будем заботиться о них.
Ворона: Обязательно передам. Спасибо вам за всё, ребята. До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Для этого мы должны пройти через «Волшебный круг». Вот мы и дома. Слайд 10
Итог
Вам понравилось наше путешествие? Кто прилетал к нам в гости? Какая это птица? Кому мы помогли? Что произошло в лесу? Как мы помогали? Что было самым интересным? Что было самое трудное?
Воспитатель хвалит детей, дети прощаются и выходят из зала.