Интегрированное занятие в средней группе по теме Птицы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)



Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы (образовательные области - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие) в рамках Дней открытых дверей для родителей и педагогов по теме

«Заколдованный лес»






Мельникова Ирина Валентиновна

воспитатель высшей кв. категории

г. Мирный

Цели и задачи:

1. Формировать понятие «зимующие птицы».

2. Упражнять детей в изменении слов при помощи суффиксов.

3. Активизировать словарный запас детей (гроздь рябины)

4. Продолжать развивать у детей фонематический слух.

5. Упражнять в согласовании числительных и прилагательных в роде и числе.

6. Упражнять в определении рода слов (без применения термина).

7. Закрепить навыки количественного счёта (в пределах 5).

8. Обобщить у детей представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат), цвете (оранжевый, фиолетовый, красный и другие),

9. Закрепить знания детей о длине.

10. Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.

11. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Проектор для показа презентации. Столы, мольберт, передвижные столики; «волшебный обруч», 5 обручей, игрушка вороны, Лесовичка, домик Лесовичка; палочки Кюизенера, набор картинок с изображением диких животных, птиц, грибов; карточки с цифрами от 1 до 5; листочки с цифрами от 1 до 5; платочек для игры «Угадай, кто позвал». Ватман формата А3 с нарисованной веткой рябины без ягод, на месте грозди рябины двусторонний скотч, кусочки крепированной бумаги красного цвета.

Музыкальный ряд: Фонограмма «карканье вороны», «Танец листочков», «Детский сад»

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на стульчики. Звучит фонограмма «ворона»

Воспитатель: Кто же это? Ответы детей

Воспитатель «ищет» ворону, достаёт игрушку вороны из-под ёлки.

Ворона: Ой! Неужели я добралась до места? Здравствуйте! Я - ворона Клара. Это тёплые края?

Воспитатель: Ребята, скажите Кларе, куда она попала. Ответы детей

Ворона: Я в детском саду? Но мне надо в тёплые края.

Воспитатель: Ребята, а Клара может улететь в тёплые края? Почему? Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, Клара, ребята правы: ворона - зимующая птица.

И ещё многие птицы остаются у нас зимовать. Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, как они выглядят. Слайды 2-7

Дети смотрят слайды и называют птиц.

Ворона: Между прочим, все зимующие птицы тоже собираются улетать в тёплые края. Вы просто не представляете, какая в лесу приключилась беда.

Лес заколдовала злая ведьма. Теперь в лесу совсем нет корма для птиц. Ребята, вы знаете, чем питаются птицы в лесу? Ответы детей Скоро наступит зима, холода и птицам не выжить, они погибнут, поэтому и решили все полететь на юг.

Воспитатель: Ребята, надо что-то делать, спасать бедных птиц от голода. Может, попробуем расколдовать лес? Ответы детей

Ворона: Не так всё просто. Чтобы расколдовать лес, нужно преодолеть много препятствий.

Воспитатель: Ребята, вы готовы преодолеть все препятствия и выполнить задания, чтобы победить злую ведьму и расколдовать лес? Тогда в путь. А попасть в лес нам поможет «Волшебный обруч». Сейчас мы через него пройдём и очутимся в лесу. Клара, а ты пойдёшь с нами?

Ворона: Конечно, и буду вам помогать.

Дети пролезают через обруч.

Воспитатель: Вот мы и в заколдованном лесу. Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите и впрямь голый лес. Ой смотрите, кто-то сидит около пенька. Это же Лесовичок, он охраняет и заботится о лесе. Но чего-то он очень грустный. Что случилось, Лесовичок? Ребята, оказывается, злая ведьма заколдовала его домик и теперь ему негде жить. Надо ему помочь. Как? Ответы детей

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Расколдовать твой домик нам помогут волшебные палочки.

Давайте построим Лесовичку домик из цветных палочек.

Дети садятся за столы.

Возьмите четыре оранжевые палочки и постройте стены, потолок и пол. Какая форма получилась? Ответы детей.

- А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома? Ответы детей.

-Что нужно пристроить к дому, чтобы можно было войти в него? (крыльцо)

- Сделайте лестницу из пяти палочек слева от домика, начиная с нижней ступеньки - жёлтой палочки. Дети строят крылечко - жёлтая, красная, голубая, розовая, белая.

Какого цвета самая длинная палочка? Какого цвета самая короткая? Посередине?

- А теперь поднимемся по ступенькам, называя цвета. Дети хором называют цвета.

-Какое число обозначает голубая палочка? Красная? Белая? Жёлтая? Розовая? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Вот и домик появился. Воспитатель демонстрирует домик.

Лесовичок благодарит детей и они отправляются дальше.

Воспитатель: Смотрите, ребята. Под ёлочкой спрятались звери. И нас ждёт следующее задание.

Это взрослые звери, а вам надо назвать их так, когда они были маленькими, детёнышами.

Игра «Кем ты был»

Белка - бельчонок

Ёж - ежонок

Заяц - зайчонок

Медведь - медвежонок

Мышь - мышонок.

Лиса - лисёнок.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Ворона: Смотрите необычные листочки, с цифрами. Я догадываюсь в чём дело - ведьма хочет нас запутать. Предлагает нам поиграть в игру «Найди свой домик». Думает, что мы не справимся. Поиграем? Сейчас мы все превратимся в листочки, я раздам каждому листочек с цифрой. На полу лежат обручи - это домики. У каждого домика свой номер. Пока звучит музыка, листочки кружатся по залу, как только музыка замолкает, нужно занять свой домик.


Игра «Найди свой домик»

Звучит музыка «Танец листочков»

Воспитатель: Ну что, идём дальше? Я нашла конверт. Посмотрим, что там внутри. Вынимает из конверта картинки с изображением зверей. Птиц, грибов.

Это следующее испытание. Я вам раздам картинки а вы должны назвать кто это и сколько.

Игра «У кого сколько»

Один ёжик

Два волка

Четыре гриба и тд

Воспитатель: Ребята, а сейчас злая ведьма хочет проверить нас сможем ли мы узнать друг друга по голосу.


Игра «Угадай по голосу»

Дети встают в круг, воспитатель выбирает ведущего считалкой, ставит в центр круга, завязывает ему глаза, раскручивает. Затем показывает на любого ребёнка, стоящего в кругу. Этот ребёнок должен позвать ребёнка, стоящего в центре круга по имени. Ребёнок, стоящий в центре отгадывает, кто его позвал.

Воспитатель: Ну, что, ворона, молодцы у нас ребята?

А вот тут два домика. И слушайте следующее задание. У этого домика встанет девочка (Она моя), а у этого мальчик (Он мой). Я раздам вам сейчас картинки, а вы должны правильно определить кто это - он или она и занять свой домик.

Игра «Он мой, она моя»

Воспитатель: Так, а что тут у нас. Подходят к мольберту. Воспитатель разворачивает его. На мольберте ватман формата А3 с нарисованной веткой рябины без ягод.

Ворона: Ребята, смотрите, мне кажется, это последнее задание.

Воспитатель: Что тут изображено? Чего не хватает? Ответы детей.

Как можно сделать? Предложения детей. Воспитатель показывает кусочки крепированной бумаги.

Как из неё можно сделать ягоды рябины? Предложения детей. Дети приступают к работе вокруг двух столиков. Готовые ягодки подходят и прикрепляют к ветке рябины. Педагог напоминает, что должна получиться гроздь, вместе произносят это слово.

Ворона: Какие молодцы1 Посмотрите, мы победили злую ведьму. Сколько ягод! Слайд 9

Воспитатель: Теперь птицам не нужно улетать в тёплые края. Им не страшен голод. Конечно на всю зиму им не хватит корма и они будут прилетать к нам в гости. Будем подкармливать птичек? Ворона, передай всем птицам, что у нас есть птичья столовая. Правда, ребята? Мы очень любим птиц и будем заботиться о них.

Ворона: Обязательно передам. Спасибо вам за всё, ребята. До свидания!

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Для этого мы должны пройти через «Волшебный круг». Вот мы и дома. Слайд 10

Итог

Вам понравилось наше путешествие? Кто прилетал к нам в гости? Какая это птица? Кому мы помогли? Что произошло в лесу? Как мы помогали? Что было самым интересным? Что было самое трудное?

Воспитатель хвалит детей, дети прощаются и выходят из зала.

© 2010-2022