Перспективное планирование по ОБЖ на 2014-2015г. во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по ОБЖ на 2014-2015г. II младшая группа

Месяц

Тема, цели и задачи

Формы работы

Сентябрь

«В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

Октябрь

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.

Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», « «Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи», пословицы, загадки об овощах и фруктах.дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».Экскурсия в мед.кабинет. Сюж-рол. игра «Больница», «Магазин продуктов»

Беседа « О пользе овощей и фруктов»

Ноябрь

«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

-каждая вещь в доме должна иметь свое место

- осторожно с краном, там горячая вода!

-не бегай по мокрому полу,

- осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка)

-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши

Беседа « Можно - нельзя».

Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Л. Воронкова «Маша - растеряша».

Декабрь

«КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»

Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

-Не играй со спичками и зажигалкой!

-Если обнаружил дым, позови на помощь!

-Вызвать по телефону пожарную охрану 01

Беседа «Осторожно, огонь!», театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

Игр. упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар», дид.игра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведению

С. Я. Маршака «Пожар»

Январь

«ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

- осторожно вести себя на горке!

-тепло одеваться, чтоб не обморозиться

- когда случается беда (несчастье), позвать на помощь взрослых

- вызывать по телефону скорую помощь 03

Беседы «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно - игровая ситуация «Случай на льду». Дид.игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок - описаний; детских рисунков «Зимние забавы».

Февраль

« КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

-Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

-Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

-Не суй пальцы в электрические приборы, розетку

Игр. упражнение «Поучим зайчика»

Дидактические игры: « Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно - не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»

Март

«ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»

Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,

игр. упражнения «На приеме у Айболита», «Таня простудилась»,«Приключения Грязнульки». Чтение «Юля - чистюля» С. Бялковской, «Купание» З.Александровой. Продуктивная деят-ть: посадка лука, «Мыло пенится в корыте, мы стираем - посмотрите»

Апрель

«ОСТОРОЖНО - ЛЕКАРСТВО»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства - наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Беседы «Для чего нужны лекарства», «Полезное - не полезное»

Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»

Игр. упражнение «Полечим зверушек» , «Если кто-то заболел». Сюж-рол. игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Спорт. развлечение «Бодрячки-здоровячки».

Май

«НА ПРИРОДЕ»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа «Кошки и собаки - соседи наши»

Наблюдения за живыми объектами. Игра «Каждому животному свое место» Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы»

Июнь

«ОСТОРОЖНО У ВОДЫ»

Цель: способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека.

Разучивание физминутки «Море», оздоровительные минутки «На берегу» - хождение босиком по камешкам, ракушкам. Упражнение «Ныряльщики» (на развитие дыхания). Игротренинг «Как вести себя на воде, у воды». Сюж - рол. игра «На корабле». Игра - эксперимент «Плавает - тонет» ( опыты с водой)

Июль

«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НАСЕКОМЫХ»

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.

Беседы « Вредные и безвредные насекомые!», «Я укусов не боюсь»

Дид.игра «Спрячь жучков», «Узнай и назови насекомое» Разучивание народной заклички «Божья коровка», чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики - макарики» К. Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.

Август

«А УМЕЕШЬЛИ ТЫ ВЕСТИ СЕБЯ В ЗООПАРКЕ?»

Цель: Формировать у детей умение вести себя в общественных местах:

-Не заходи за ограждение!

-Не хулигань!

-Не дразни животных!

- Не сорить!

Воспитывать интерес и любовь к животным.



© 2010-2022