Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития - знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Она способствует развитию сенсорных и мыслительных способностей детей; развивает планирующую мыслительную деятельность; способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений; играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе; воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать что-то приятное; имеет большое значение для воспитания эстетических чувств; формируются не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему миру.

Важное значение для конструктивно-модельной деятельности имеет организация развивающей предметно - пространственной среды.Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности».

Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную безопасную обстановку, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

В такой среде возможно одновременное включение в различную деятельность всех детей группы. Развивающая среда дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, педагогов - от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для конструктивно-модельной деятельности в совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Все комплекты строительных конструкторов разместили в групповой комнате так, чтобы нашим детям можно было легко, удобно и доступно пользоваться им.Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности».

В свободное время дети с удовольствием используют в своих играх различные виды конструкторов.Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности».

Крупные модули служат своеобразной опорой мысли ребенка, поглощенного самодеятельной сюжетно-ролевой игрой. Способствуют формированию умений к наделению игровым значением нейтральных предметов в смысловом поле игры. Такая способность является основанием для развития теоретического и рефлексирующего мышления.

Это:

*мягкие строительные модули;

*мебельный конструктор.

Дети с интересом работают по созданию лего - конструкций.

Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности».

Конструктивная - модельная деятельность важна и значима для подготовки детей к школе. У детей проявляется высокий уровень развития познавательной сферы: предпосылки логического мышления, развивается функция обобщения, происходит формирование произвольной памяти, внимания, развитие речи, высокий уровень самооценки и контроля, умение устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что является важным для дальнейшего обучения в школе.Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности».



Оптимальным средством и формой воспитания неповторимой индивидуальной личности является самостоятельность выполнения деятельности, создание неповторимых конструкций, а это говорит о сформированности деятельности творческого характера.

Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности».Статья «Развивающая предметно – пространственная среда для реализации конструктивно – модельной деятельности».


© 2010-2022