- Преподавателю
- Дошкольное образование
- План-конспект занятия для детей 6-7 лет «Солнышко в ладошках»
План-конспект занятия для детей 6-7 лет «Солнышко в ладошках»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сергеева Н.Г. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сергеева Наталья Геннадьевна
План-конспект занятия
«Солнышко в ладошках»
Ф.И.О. педагога: Сергеева Наталья Геннадьевна
Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского и юношеского творчества
Должность: педагог дополнительного образования
Объединение: «Арт-дизайн»
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Программа: модифицированная образовательная программа «Детская школа дизайна»
Тема и номер занятия в теме: Тема: «СОЛНЫШКО В ЛАДОШКАХ»
Цель: изготовление коллективной работы в технике аппликация.
Задачи:
1.Знакомство с технологическими приемами изготовления аппликации.
2.Активизация творческого мышления, закрепление навыка по художественному труду, а именно аппликации из бумаги.
-
Способствовать развитию образного мышления, воображения.
-
Способствовать развитию коммуникативных навыков.
-
Закрепить у детей навыки наклеивания, соблюдение определенной последовательности действий.
-
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
-
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, эстетический вкус.
Дидактическое обеспечение: компьютер, мультимедийная презентация, видеофильм «Солнышко в авоське».
Материалы для ручного труда: ножницы, клей, карандаши простые, картон, цветная бумага, шаблоны для работ.
Тип занятия: комбинированный (передача знаний, повторение пройденного материала, осмысление, закрепление).
Продолжительность занятия: 30 мин.
Форма проведения: коллективная.
Методические приемы: беседа, рассказ, демонстрация образцов, групповая и самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, дозированная помощь педагога.
Место проведения: кабинет объединения «Арт-дизайн».
Структура и ход занятия.
ЭТАПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ
НАЗВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЭОР
ВРЕМЯ
Организационная часть
Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы день был добрым, и настроение - хорошим.
А как еще мы можем поприветствовать друг друга?
Конечно, улыбкой, она нужна всем.
Давайте посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.
Приветствуют педагога и друг друга.
Ответ детей.
Слайд 1
2минуты
Вводно-мотивационная часть
Но согревают нас не только улыбки
Вопрос педагога:
-Что нас еще может согревать?
Это мы сейчас узнаем, отгадав загадку.
Загадка:
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру-
я глаза скорей протру,
а оно - все ярче, ярче,
за окном - все жарче, жарче…
что это такое?
Я хочу познакомить вас с солнечным клоуном, Олегом Поповым. Артист цирка, клоун, народный артист СССР. Его можно узнать по клетчатой кепке и ярко- желтому парику. Его номера пользовались огромным успехом. Он написал книжку для детей «Мой друг Мишка», снимался в кино, вел детскую передачу «Будильник». Давайте посмотрим миниатюру клоуна московского цирка Олега Попова «Солнышко в авоське»
Вопросы педагога:
-Почему клоун перебирался под лучики солнышка?
-А зачем он взял солнышко с собой?
-А что в этом году у нас? Погода выдалась холодная, солнышко прячется за тучками. Нам его не хватает.
Как было бы хорошо и нам взять солнышко с собой.
Вопрос педагога:
-Как бы нам решить эту проблему?
Все верно, ребята, мы можем сделать солнышко из бумаги.
Ответ детей.
-Солнце золотое.
Возможные ответы детей:
-Чтобы было светло.
-Чтобы было тепло.
Ответ детей:
-Можно сделать солнышко.
-Нарисовать.
-Из бумаги сделать.
Слайд 2
Видеофильм
«Солнышко в авоське»
5-7мин
Основная часть
Сказка
В этом нам поможет сказка.
1. Жило-было Солнышко. Каждое утро оно поднималось в небо и озаряло землю.
2. Ему радовались деревья и цветы, птицы и бабочки, ведь только под лучами солнца они становились яркими и цветными.
3. Но однажды большая серая туча закрыла солнышко, и мир стал серым
4. Деревья и цветы поникли, птицы и бабочки перестали летать.
И теперь только мы с вами можем им помочь.
Вопрос педагога:
-Как вы думаете, можем ли мы с помощью бумаги сделать мир цветным?
-Как бы вы это сделали?
Правильно, и это называется аппликацией.
Мы на прошлом занятие вырезали геометрические фигуры.
Вопрос педагога:
-Давайте вспомним, какие геометрические фигуры бывают?
-Вспомним сказку, что нужно нам сделать с помощью бумаги?
-Что можно сделать с помощью кругов?
-А из каких геометрических фигур можно сделать деревья?
Зарядка
Мы немного устали, давайте немного разомнемся.
Молодцы!
Давайте вернемся в нашу сказку.
Раз мы будем пользоваться клеем, надо вспомнить, как работать с ним
Вспомним технику безопасности.
-
Клей нельзя нюхать, брать в рот.
-
В случае попадания клея на руки и на стол, испачканные места, протирают салфеткой;
-
После работы все инструменты и материалы необходимо убрать на место, собрать мусор и выбросить в корзину.
Сейчас мы разделимся на 3 команды, а задания для каждой из них вот в этих конвертах.
(педагог раздает конверты с заданиями)
Показ педагогом основных приёмов работы с бумагой.
Ответы детей
-Взяли бы цветную бумагу.
-Сделали бабочек.
-Вырезали цветочки.
-Наклеили все.
Ответ детей:
-Круг,
-квадрат,
-треугольник,
-прямоугольник,
-овал.
-Деревья,
-птиц,
-цветы,
-бабочек,
-солнце.
-Цветы,
-солнце,
-бабочек.
-Овал,
-треугольник,
-прямоугольник.
Дети проговаривают технику безопасности
Дети выполняют практическую работу.
Слайды 8-25.
Музыкальная презентация для физкультминутки.
30-32мин
Заключительная часть
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Небольшая рефлексия по работам детей.
-Что получилось?
-Что нет?
-Почему?
-Что вызвало затруднение?
-Так что же такое аппликация?
-Основные этапы?
Выбор оригинальных работ.
Вопрос педагога:
-Ребята, вам понравилось занятие?
Давайте сфотографируемся на память возле нашей общей работы.
И еще раз улыбнемся друг другу на прощание.
Возможные ответы детей:
-да
-было легко
-Наклеивание кусочков бумаги нужного размера, чтобы получилось изображение
-вырезать по шаблону и наклеить
Возможные ответы детей:
-Да.
-Очень понравилось.
-Мне было скучно.
-Не понравилось.
5-6мин
Список основных источников:
doseng.org/gifs/ гиф картинки
youtube.com/watch?v=kUjkN8TN9GM
nsportal.ru/user/495610/page/solnechnye-zagadki-prezentatsiya