Конспект развлечение Литературный досуг

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический вкус, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Программное содержание:

Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

Учить читать стихи, не спеша, четко проговаривая каждое слово.

Закрепление полученных знаний.

Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам, вызвать эмоциональный отклик от прочитанных стихов.

Материал: Игрушки: мишка, зайка, лошадка, самолет, поезд, мяч, сундучок.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте мальчики и девочки! Я продавец игрушек. Давайте познакомимся. Меня зовут Наталья Ивановна, а как вас зовут? Давайте, когда я скажу «Раз, два, три - свое имя назови» и вы скажите свои имена, громко, чтоб я хорошо услышала. Хорошо, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: «Раз, два, три - свое имя назови»

Дети хором называют свои имена.

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Посмотрите, ребята, а что это стоит среди комнаты?

Высказывание детей.

Воспитатель: Это, ребята, волшебный сундучок. А как вы думаете, что в этом сундучке?

Дети выкрикивают свои предложения.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит. Но чтобы открыть сундучок, нам с вами , ребята, нужно произнести волшебные слова. А вот как они звучат. Чок, чок, чок - ты откройся сундучок. А сейчас все вместе.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Воспитатель заглядывает в сундучок и говорит: - Ой, да здесь игрушки. Ребята, я вам буду показывать игрушки, а вы мне будите говорить, как они называются - хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель вынимает из сундучка большого плюшевого (мишку) медведя.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: А кто знает стишки про мишку?

Дети: Каждый кричит: - Я!

Воспитатель: Ой, какие молодцы. А давайте все вместе расскажем стишок, а мишка послушает. Мы расскажем и покажем, как мишка ходит.

Дети рассказывают стишки. (Мишка косолапый, мишка капитан).

1.Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!

Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,

буду крепко спать!

2. Это Мишка капитан

Обошел не мало стран.

Обошел он не пешком,

На кораблике с фложком.

Воспитатель: Пусть здесь мишка посидит, на ребяток поглядит.

Сажает мишку на стул.

- А еще какие игрушки в сундучке? Давайте еще раз, попросим сундучок откроется.

Дети произносят слова: - Чок, чок, чок - ты откройся сундучок.

Воспитатель: А еще в сундучке, кто это, ребята?

Воспитатель показывает зайчика.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! Зайчик. Какие вы молодцы! А вы мне расскажите стишок про зайчика?

Дети: Да! Рассказывают стихотворение про зайчика.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: А что это зайка мне хочет сказать? (подносит зайку к уху).

- Дети, он хочет поиграть с вами. Выходите ко мне, мы с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Воспитатель: А в сундучке есть еще игрушки, давайте посмотрим какие.

Воспитатель достает игрушку - лошадка.

- Дети, кто это?

Дети: Лошадка!

Воспитатель: А кто знает стишок про лошадку? (имя ребенка) расскажи стишок. Ребенок читает стих.

- Молодец! Понравился , ребята стишок?

Дети: Да! (Понравился).

Воспитатель: Хорошо! А сейчас мы с вами посмотрим, какие еще игрушки лежат в нашем волшебном сундучке.

Ребята, я вам загадаю загадку, а вы мне скажите какая игрушка там лежит.

В небе летит, мотор гудит

У-У-У-я домой лечу.

Что это?

Ответ детей.

Воспитатель: Вот какой красивый самолет. Достает игрушку из сундучка.

Кто прочитает стихотворение про него?

Дети читают стих «Самолет»

Самолет гудит , он сейчас взлетит

Шлем одел пилот, звать его Енот.

Молодцы! Ребята, но это еще не все. Осталась последняя игрушка.

Круглый, резиновый, прыгает, скачет. Что это?

Дети: Мячик!

Воспитатель: Кто хочет взять последнюю игрушку из сундучка? (имя ребенка) подойди, возьми мячик. Какой красивый мячик. (Имя ребенка) а давай мы ребятам расскажем стишок про Таню и мячик.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодец! Садись на свое место. А теперь посмотрим, какие разные игрушки

лежали в волшебном сундучке. Назовите их.

Дети перечисляют игрушки, на которые показывает продавец.

Молодцы, ребята! Мне очень понравилось как вы рассказывали стишки, из-за это я вам подарю подарки. Спасибо вам большое!



© 2010-2022