Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе №1 «В поисках книги Здоровья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №138 г. Липецка





Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе №1

« В поисках книги Здоровья».






Подготовила : воспитатель Печикина А.П.



Программные задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о своем организме и практические умения по уходу за ним.

- Укреплять физическое состояние детей посредством массажа биологически активных зон.

- Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие технологии: пальчиковую гимнастику, массаж биологически активных точек.

- Закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о содержании в продуктах питания витаминов, о понятиях « питательные вещества», « правильное, здоровое питание».

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

- Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», « Здоровье», « Музыка», « Чтение художественной литературы», « Художественное - творчество».






Ход НОД:

Воспитатель: Дети, в нашем детском саду произошло ещё одно событие, нам прислали бандероль с планеты Здоровейко. В ней находилась вот эта книга и письмо. Послушайте, что в нем написано.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Здоровейкин. Я пишу вам с планеты Здоровейко, где долгие годы хранилась волшебная книга Здоровья, которая помогала всем детям быть здоровыми. Но злой профессор Микроб, узнал про эту книгу, он подослал злого ветра, тот дунул, и все страницы книги разлетелись. И теперь, если не собрать все страницы вместе, то все дети начнут болеть, и никто не сможет их вылечить.

Голос профессора Микроба: Ха-ха-ха. Совершенно верно. Теперь все дети начнут болеть и никто, не сможет их вылечить ха-ха-ха. Все можно исправить, если вы сможете найти и собрать все страницы волшебной книги. Но это вам не под силу. Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ребята, поможем собрать доктору Здоровейкину страницы книги Здоровья? На пути нас ждет много трудностей. Но мы должны их с вами преодолеть. Вы не боитесь?

Дети. Нет.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Под музыку дети произносят слова и идут по залу.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Дети соединяют правые руки в центре круга, накладывают одна на другую, произносят девиз: « Один за всех и все за одного».

Воспитатель: С таким девизом, нам будет очень легко в пути. Ну что, тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что это такое лежит, какая то книга. Читает название Волшебная книга Здоровья. Давайте откроем её. Посмотрите ребята, на первой странице надпись « Если хочешь быть здоров - закаляйся!», но в ней ничего не написано и картинок нет. Давайте попробуем вернуть текст на эту страницу.

Кто из вас ребята знает

Что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Ребята, чтобы вы не подвергались простуде, редко болели, легко переносили простудные заболевания, я прелагаю вам сделать массаж.

Проворят массаж « Неболейка» биологически активных зон.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием. Давайте пойдем дальше. А я вижу ещё одну страницу из книги Здоровья, она называется: « Спорт нам поможет - здоровье умножить».

Ребенок: Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет.

Крикнем все: Физкульт-ура!

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Воспитатель: Молоды

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием , хорошо зарядились. Давайте сделаем привал и отдохнем. Можно отправляться дальше в путь. Смотрите, а вот ещё одна страница нашей книги Здоровья. Давайте прочитаем её название « Чистота - залог здоровья».

Звучит музыка, появляется король.

Король:

О, милые дети! Приветствую вас!

Прошу вас послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны.

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота, одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умываться и ногти подстричь.

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет - сразу пятно.

Конфеты поест ли - замажет лицо.

Что делать с дочуркой - грязнулькой моей.

Дети. От вредных привычек избавьтесь скорей!

С визгом выбегает Принцесса. Волосы растрепаны, платье и лицо грязные.

Принцесса. Не хочу я умываться! С грязи буду я чесаться,

Только с мылом и водой, я не буду умываться! (топает ногой)

Король: (хватаясь за голову): И вот так каждый день!

Принцесса: Умываться мне лень!

Грязнильда: Я Грязнильда - ведьма злая!

Это кто у нас такая?

Девочка чумазая,

Все лицо измазано.

Руки чернее ночи,

Таких детей люблю я очень!

К себе в замок утащу и в темницу посажу, будешь у меня хиреть, будешь у меня болеть!

Принцесса: Помогите, помогите! От беды меня спасите!

Ребенок: С тобой Грязнильда, мы сразимся,

Тебя нисколько не боимся.

Сейчас мы покажем, что бывает с теми,

Кто не следит за чистотой.

Проводят пальчиковую гимнастику.

Кто зубы не чистит

Не моется с мылом

( пальцы рук поочередно, начиная с указательного здороваются с большими пальцами)

Тот вырасти может

Болезненным, хилым

( ладони, ставятся одна над другой, изображая рост ребенка)

Дружат с грязнулями

Только грязнули

( пальцы соединены в замок)

Которые сами

В грязи утонули

( пальцы сжаты в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа)

За ними гоняются

Злые собаки

( руки вперед, правая лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки)

Грязнули боятся

Воды и простуд

А иногда и совсем не растут.

( руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).

Грязнильда: ( обнимает принцессу)

Уж это вам не поможет

Уж эту замарашку, я тебе не отдам.

Король: Я доченьку любимую, отмою сам.

Ребенок:

Поможет только чистота

Помошников её зовём сюда

Принцессе скорее помогите

Чтоб не случилась беда.

Выходят дети с принадлежностями для умывания, по очереди загадывают принцессе загадки и отдают соответствующие предметы.

1-ый ребенок:

Волосатаю головкой, в рот она влезает ловко

И считает зубы она нам по утрам и вечерам

( зубная щетка)

2-ой ребенок:

Целых двадцать пять зубков, для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком, лягут волосы рядком.

( расческа)

3-ий ребенок:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было душистое …( мыло).

4-ый ребенок:

Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело

Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

( мочалка)

5-ый ребенок:

Наши подарки ты возьми, и грязь скорее ототри.

Принцесса берет подарки.

Воспитатель:

Принцессу мы научим умываться

Ну, а нам пора размяться.

Проводится игра « Ровным кругом друг за другом будем весело шагать», что нам мыло покажет, то и будем выполнять». Во время игры Принцесса повторяет движения и приводит себя в порядок. Дети садятся, входит Принцесса умытая, причесанная, переодетая.

Король:

В учебе ты - отличница:

Сама отмыла личико.

Сияют чистотой ладошки,

Отмыла ручки, ножки, да и прическа модная!

Принцесса благородная!

Грязнильда:

Да испугали вы меня.

Всего страшнее чистота!

Боюсь её как огня!

И убегаю навсегда.

Ребенок:

Вы помните, ребята!

Всего важнее чистота!

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

Король:

Спасибо, милые друзья.

Всем в путь идти скорей пора.

Вы страничку из книги забирайте

И детей скорее выручайте.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами на правильном пути и ещё одна страничка появилась у нас в книге.

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас в книге Здоровья остались ещё не найдены две страницы. Как вы думаете, куда их спрятал профессор Микроб? Да вот же она. Смотрите, они совсем чистые, на странице осталось одно название « Кто полезные продукты будет, есть всегда, тот больным и хилым не будет никогда». Дети, давайте попробуем восстановить текст, который был стерт злым профессором Микробом.

Ребенок:

Кто полезные продукты будет, есть всегда,

Тот больным и хилым не будет никогда.

От простуды и ангины нам помогут витамины!

В овощах живут и фруктах и во многих есть продуктах.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое полезные продукты и правильное питание.

Дети: Это продукты, которые содержат много витаминов, белков, жиров и углеводов. Надо помнить, что переедание грозит вашему здоровью.

Воспитатель: Дети, кто знает все о правильном питании и полезных продуктах?

Дети: Это врач-диетолог.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться во врачей диетологов и вспомнить, что такое полезные продукты, которые содержат витамины, белки, жиры, углеводы.

Дети: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты, хлеб.

Воспитатель: Дети, вы все знаете о правильном питании, я предлагаю вам стать художниками иллюстраторами и восстановить страницы из книги Здоровья.

Дети садятся за столы и наклеивают на страницы с надписью « Полезные продукты» коллаж.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы оказались настоящими художниками иллюстраторами, сейчас страницы подсохнут, и мы их вставим в нашу волшебную книгу.

Ребенок:

Никогда не унываем,

И улыбки на лице,

Потому что принимаем витамины А.Б.С.Д.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру - эстафету « Витаминная семья» (4 команды по 3 человека).

Четверо детей одеваются шапочки с названием витаминов А.Б.С.Д.

Остальным детям предлагают взять из магазина муляжи продуктов питания и определить какой витамин содержится в этом продукте ( яблоке, моркови, огурце, курице, рыбе и.т.д.), затем быстро построиться в ту колонну, где стоит ребенок с картинкой витамина содержащегося в этом продукте. Чья команда быстрее построится те и победили.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы все справились с игрой, а мы с вами вставим страницы о правильных продуктах питания в книгу Здоровья ( Звучит волшебная музыка). Дети, посмотрите вот мы с вами и собрали все страницы волшебной книги Здоровья. Теперь все ребята будут здоровыми и никогда не будут болеть.

Профессор Микроб: Ой-ой-ой. Как это получилось. Я не могу в это поверить. Вы смогли победить меня. Я улетаю на свою планету. Но если вы не будете вести здоровый образ жизни, я обязательно вернусь.

Воспитатель: Дети, пусть профессор Микроб улетает на свою планету и никогда не возвращается к нам. Я хочу, чтобы вы, всегда были здоровыми, закалялись, занимались спортом и вели здоровый образ жизни.





















© 2010-2022