- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПАСАТЕЛИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПАСАТЕЛИ
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Амбарцумян Н.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по конструированию «Спасатели»
Цель: Сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном
назначении, строении. Развить способность к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую модель будущего сооружения, а затем - объемную. Научить самостоятельно анализировать постройки, определять назначение различных машин, выделять зависимость их строения от функционального назначения. Упражнять в построении схем, развивать способность в порождении новых, оригинальных идей к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.
Материал: Иллюстрации различных машин. Плоскостная геометрическая мозаика,
настольный строительный материал, чертежи, схемы, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ластики.
Ход занятия: Ребята, сегодня в утренней программе телевидения я услышала странный
сигнал, который состоял из трех букв - 808. Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей). А дальше шли какие-то странные картинки. Давайте попробуем вместе их разгадать.
Я думаю, что мы правильно расшифровали эти картинки: «Мы живем в другой звездной системе на маленькой планете, которая называется просто «Планета». У нас много действующих вулканов, а от них много пожаров. Помогите нам справиться с огнем».
Ребята, давайте вспомним, с помощью чего борются с огнём на нашей планете? (Ответы детей).
-
Рассматривание с детьми иллюстраций разных машин. Проанализировать их внешнее строение и назначение.
-
Предложить детям смоделировать из набора геометрических фигур машину по предложенной схеме, а затем придумать и смоделировать свою машину для инопланетян, пригодную для тушения пожаров.
-
Дать детям задание: построить схему машины по своему замыслу, используя любой знакомый способ:
а) смоделировать фигурами на листе бумаги, затем обвести фигуры и снять с листа;
б) нарисовать на бумаге в клеточку;
в) изобразить на чистом листе на глаз.
(Пусть дети конкретизируют схемы, раскрасят их).
-
Предложить показать инопланетянам способы построения машин (пусть дети сконструируют машины по своим схемам, придумают им названия, расскажут о назначении и способах использования).
-
Предложить детям сконструировать из конструктора любую машину, пригодную для использования в условиях планеты "Планета" (машины для езды по горам, по песку, вездеход, везделаз и т.д.)
Пусть расскажут о своих конструкциях, их строении, принципах работы.
-
Запечатать в конверт схемы придуманных машин и пообещать в письме придумать схемы других машин, пригодных для использования в условиях планеты "Планета" (машины для уборки плодов, бурильные машины, грузовые машины для перевозки жидких грузов, для полива полей, для добычи полезных ископаемых и др.).
-
Игра "Дострой конструкцию". Ребёнок начинает собирать модель из конструктора, затем передаёт её другому ребёнку; тот продолжает сборку и передаёт модель следующему ребёнку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.
-
"Во второй половине дня". Игра "Телепортация". Предложить детям побывать на "Планете" с помощью способа "телепортации" на специальной машине. Пусть дети нарисуют то, что они увидели на "Планете" а затем составят рассказы по своим рисункам.